110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентиляция в смотровой яме

Вентиляция в гараже

Общеизвестно, что автовладельцы в гараже проводят достаточно много времени. И вот для создания удобства хозяину, а также для благоприятного длительного сохранения машины необходима правильно спланированная вытяжка в гараже. Она создаст нужное количество свежего воздуха, и в то же время удалит все ядовитые запахи. В статье ниже будет изложено о том, какие бывают виды вентилирования, схемы воздухообмена, и как можно сделать вытяжку для гаража своими руками.

Зачем нужна вытяжка в гараже

Хотя здесь и напрашивается, казалось бы, очевидный ответ, но для глубокого понимания, нужно знать задачи, стоящие перед системой вентиляции:

  1. В любое здание без подогрева, и гараж не исключение, снаружи поступает влага. Немало образуется ее и на машине, которая в ненастную погоду после езды оставлена в гараже. Своевременная вытяжка в гараже удалит создавшуюся влажность и не даст распространиться коррозии.
  2. Вместе с воздушной массой из гаража удаляются неприятные, ядовитые запахи. А также вредные для человека химические соединения, которые образуются во время работы автомобиля.
  3. Не накапливается конденсат, тем самым создаются благоприятные условия для хранения конструкции гаража, мебели, одежды и пр.
  4. В некоторых случаях просачивание свежего воздуха способствует поддержанию температуры.

А также при удалении вредных примесей улучшаются условия для хранения овощей и продуктов питания в овощной яме.

Если принимать во внимание выше перечисленные защитные свойства вытяжки, то расходы на обустройство такой системы вентилирования считаются целесообразными. Если нет негативного влияния на инструмент, технику, мебель, то они заметно дольше сберегают свои потребительские параметры в идеальном состоянии. К тому же не нужно тратиться на поддержание приемлемых санитарных и гигиенических условий.

Требования, условия работы и расчет

Нормативы СНиП

По санитарным нормам в нашей стране подача свежего воздуха в гараж не должна быть менее 180 л/час. Если его поступает меньше, то возможно негативное влияние токсичных газов на организм. И этим не нужно пренебрегать. Ведь известно, что увеличение углекислого газа всего на 0,2% может привести к обмороку и дальнейшей остановке дыхания. Следовательно, становится очевидным, что установка соответствующей вытяжки становится не роскошью, а потребностью.

Удобнее рассчитывать вентиляцию в гараже без подвала, и он используется только для сбережения машины. В таком случае достаточно применить элементарные вычисления. Установлено, что для того, чтобы произвести вытяжку в гараже размером 10 м 2 , достаточно образовать отверстие в 15 см. Соответственно, если помещение в 20 м 2 , то расчет будет следующим: 15 × 20/10 = 30 см. Это и получится необходимый диаметр трубы для вытяжки.

Со временем требования к вентиляции в гараже меняются и, чтобы произвести правильные вычисления, например, для обеспечения покрасочной камеры, лучше обратиться к специалистам. А для решения бытовых проблем вполне хватит рекомендаций из этой статьи.

При этом нужно лишь учитывать, что усложняют задачу следующие аспекты:

  • смотровая и овощная яма;
  • присутствие помех на пути движения воздушного потока;
  • рядом стоящие жилые здания;
  • совмещение нескольких каналов.

В любом случае, нужно понимать достоинства вытяжки, как грамотно ее устроить, и лишь тогда можно сделать все работы по правилам.

Какие виды вентиляции можно использовать в гараже

Существует несколько разновидностей вентилирования помещений, которые подразделяются на:

  1. Естественную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В данной ситуации не нужна установка каких-то дополняющих устройств, поскольку вытяжка происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжку, сделанную искусственно. Здесь подразумевается моноблочный и модульный варианты. В первом случае установлен один моноблок (труба в трубе), а во втором варианте вмонтированы два блока: на забор и подачу воздуха.

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м 2 :
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Вентиляция в погребе гаража

Устройство воздухообмена в погребе гаража своими руками – дело довольно простое, нужно лишь правильно понимать причины для образования влажности. Ведь главной проблемой тут является удаление сырости и выдерживание необходимой температуры для сбережения овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, приток воздуха в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.

Чтобы не было сильного перепада температур, при устройстве вентиляции в погребе гаража зимой рекомендуется забор воздуха делать как раз из гаража, а не снаружи строения. А также этим приемом можно осуществлять контроль над температурным режимом: зимой вход делать поближе к овощной яме, а летом настраивать у входных ворот.

Таким способом можно снизить конденсат, хотя полностью избавиться от него вряд ли удастся. Большую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка. Стены обычно не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с дальнейшей побелкой. Таким образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для более длительного сохранения урожая.

Вентиляция в подвале гаража

Устраивая данную вытяжку, температура воздуха не играет роли, поэтому подачу воздуха при устройстве вентиляции в подвале гаража можно устраивать снаружи строения. Но чтобы не было попадания снега и дождя, мелкую сетку на конец приточной трубы необходимо поставить. В подвале естественная повышенная влажность. В связи с этим, чтобы сделать вентиляцию в подвале гаража, есть смысл настроить прогрев подаваемого воздуха.

Читать еще:  Вентиляция в загородном доме схема

Сделать это можно своими руками, практически одной трубой, предварительно подготовить лишь некоторые детали:

  • лист асбестоцементной трубы, размером около 1 м;
  • нихромовую спираль толщиной 0,2-04 мм с керамическими бусами;
  • два куска плоского шифера квадратной формы 1,4 × 1,4 м;
  • осевой вентилятор для установки внутрь пластмассовой трубы.

Определиться с выбором места для нагревателя. Затем остается собрать подготовленные части отопителя и запустить в работу.

Порядок сборки будет следующий:

  1. Поместить спираль внутри асбестовой трубы, концы вывести наружу и через провод соединить с вилкой.
  2. Выложить шифер на пол и стену (если она из горючего материала).
  3. Установить асбестоцементную трубу на опоры над выложенным шифером и закрепить ее.
  4. Соединить две трубы: асбестовую со спиралью и пластиковую с установленным вентилятором.

Подключить шнур со спиралью в розетку на 220 в, и включить вентилятор для вытяжки. Воздух, затягиваемый внутрь трубы, прогревается и выходит наружу уже теплый, просушивая подвальное помещение.

Нужна ли вентиляция в смотровой яме

Когда в гараже есть «канава» для осмотра машины, вроде бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так. Сырость будет распространяться по всему гаражному помещению в соответствии с принципом молярной массы воды. А также в самой яме должно быть хорошее состояние, поскольку автолюбителю приходится находиться там долгое время во время ремонта машины.

Если этим пренебречь, влага может сделать два аспекта риска: для конструкций гаража и для самого автомобиля. Каркас постройки будет рушиться в результате плесени, грибка. Машина же пострадает от коррозии металла, возникшей вследствие повышенной влажности от «канавы». Поэтому однозначно, вентиляция в яме гаража нужна.

Как правильно сделать вентиляцию самостоятельно

Подводя черту выше сказанному, можно поставить акценты над устройством вытяжки в гараже.

А они следующие:

  • создание проекта;
  • приобретение нужных материалов;
  • утепление внутри гаража стен, потолка и ворот.

Главное при этом – понимание элементарных законов физики, поэтому при устройстве вытяжки к делу нужно подходить обдуманно. А особых навыков, в основном, здесь и не требуется. Если же заострить внимание на плане перед началом работ, то от его детализации будет зависеть простота всей системы циркуляции воздуха.

Но зачастую он даже и не нужен. Например, если обустраивать гаражи без подвалов, вентиляция там будет несложная, при этом отдельный проект даже и не потребуется. Главное здесь – творческий подход и соблюдение элементарных правил при устройстве вытяжки.

Резюме

Бесспорно, воздухообмен в гаражном строении, независимо от наличия ямы или погреба является важным фактором. И это относится не только к сбережению машины и урожая. В основном, правильный воздухообмен не дает скапливаться вредным примесям в воздухе, которые могут повлиять на здоровье автовладельца. Ведь в таком помещении всегда существует риск отравиться угарным газом. Именно поэтому не стоит жалеть средств и времени на обустройство вытяжки в гараже.

Устанавливаем вентиляцию смотровой ямы гаража

Некоторые водители предпочитают самостоятельно ремонтировать автомобили в гаражах. Одни получают наслаждение от самого процесса, а другие просто стремятся сэкономить. Но, как показывает практика и опыт специалистов, провести полноценный осмотр и качественный ремонт машины без смотровой ямы невозможно. При этом важно обеспечить безопасность и вентиляцию в яме гаража.

Особенности воздухообмена гаража

Разберёмся, зачем нужна вентиляция в помещении гаража и непосредственно в смотровой яме. Дело в том, что только вентиляционная система позволяет эффективно выводить излишки влаги из гаражного помещения. Иногда даже наличие качественной гидроизоляции не избавляет от сырости. Это особенно ощущается в холодное время года: при повышенной влаге зимой автомобиль заезжает в помещение с налипшим на колёсные протекторы снегом, который впоследствии оттаивает и приводит к образованию сырости в гараже.

Если гаражное помещение обустроено вентиляционной системой, то лишняя влага вместе с воздушными потоками будет выноситься в вытяжную трубу. Отказ от её использования приводит к возникновению множества проблем, которые не самым лучшим образом отразятся на состоянии и работе транспортного средства. Конструкция гаража подвергнется воздействию грибка и плесени — пребывание в таких условиях небезопасно не только для техники (активизация коррозионных процессов), но и для человека (появление острых и хронических заболеваний).

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что для безопасной стоянки транспортного средства достаточно обеспечить сухость гаража, поскольку машина стоит не в яме, а над ней. Но, следуя принципу сообщающихся сосудов, скапливающаяся в яме влага будет распространяться по всему гаражному помещению.

Кроме того, необходимо следить за состоянием ямы, чтобы в ней не образовывались лужи из химикатов с вредными испарениями. Длительное нахождение в такой среде чревато проблемами со здоровьем.

Наиболее распространённой системой воздухообмена является естественная вентиляция. Согласно этой схеме, циркуляция воздуха обеспечивается разницей температур в помещении и на улице. Популярность методики обусловлена лёгкостью монтажа. Однако она имеет существенный недостаток: в летний период перепад температур слабо выражен, порой в гараже бывает даже прохладнее, чем на улице. Все это может привести к отсутствию вентиляции.

Для оснащения гаражей лучше использовать комбинированную систему, подразумевающую установку механического вентилятора. Максимальная эффективность достигается за счёт использования двухканальной схемы. Это обеспечивает постоянный приток свежего воздуха. И также вместе с излишками влаги из гаража и смотровой ямы будет производиться выведение выхлопных газов и химических испарений.

С целью обеспечения правильной и эффективной работы вентиляция смотровой ямы должна быть грамотно спроектирована. Вначале необходимо определить места расположения отверстий под воздуховоды (цоколь, стены, фундамент). При этом важно учитывать следующие факторы:

  • площадь гаража;
  • высота помещения;
  • количество транспортных средств.

Если нанять профессиональных мастеров, то они смогут установить правильную комбинированную систему воздухообмена. Однако её можно сделать и самостоятельно. Важно лишь определиться с маршрутом воздушных потоков и способом прокладки труб (надземный или подземный).

Стоит учесть, что эффективность воздухообмена во многом зависит от диаметра входных и выходных отверстий и используемых труб. Желательно не устанавливать их наугад, а заранее произвести все расчёты (тем более что, формула совсем несложная). Для естественного воздухообмена необходимо использовать 15 мм трубного диаметра на каждый метр помещения.

При моноканальной механической системе необходимо, чтобы общая площадь отверстий для воздуховодов составляла не менее 0,3% от площади гаража.

Как упоминалось выше, отсутствие вентиляции оказывает отрицательное влияние на здание гаража, автомобиль и человека. Для эффективной защиты от вредных факторов необходимо учитывать некоторые особенности устройства вентиляции в гараже:

  • чтобы обеспечить достаточную тягу в вытяжной трубе, отверстие для неё выполняется в самой высокой точке;
  • используется труба максимальной высоты, при этом расстояние от вытяжной трубы до точки входа воздуха в приточную трубу должно быть более 3 м;
  • выходная труба должна быть защищена от попадания влаги внутрь — для этого используется специальный грибок;
  • желательно учитывать наиболее частое направление ветра, чтобы в соответствии с ним расположить вытяжку.

Конструкции некоторых приточных систем предполагают наличие отверстия, которое выполняется в нижней части гаражных ворот и защищается решёткой.

Устройство вентиляции смотровой ямы

Монтаж вентиляции в смотровой яме гаража осуществляется по следующему принципу:

  1. Смотровая яма по краям должна быть приоткрыта. Достаточно оставить зазор шириной до 15 см.
  2. Закрывающие яму доски также необходимо укладывать с зазором (можно ограничиться 10 см).
  3. В противоположной от вытяжки стороне обязательно оставляется щель.
  4. Диаметр отверстий для вытяжной трубы должен быть в 2 раза меньшим диаметра отверстий для приточной трубы.

Важно! Нельзя ставить автомобиль в месте, где находится зазор для вентиляции смотровой ямы гаража. В этой зоне концентрируется наиболее агрессивная влажная среда, поток которой может привести к гниению кузова.

Особенности вентиляции в погребе и смотровой яме в гараже: устройство и схема

Важность поддержания оптимального уровня влажности, температуры и загрязнённости воздуха в гараже понятна. Неблагоприятные условия крайне негативно влияют на состояние автомобиля, оборудования и других предметов, которые находятся в гаражном помещении. Поэтому так важно позаботиться об устройстве системы воздухообмена. Причём ключевое значение для благоприятных условий будет иметь наличие эффективной вентиляции в смотровой яме или подвале.

Читать еще:  Вентиляция в своем доме

В смотровой яме необходимо оборудовать систему воздухообмена

Воздухообмен непосредственно в помещении гаража

Обязательным конструктивным элементом гаража является смотровая яма или подвал. Поэтому при строительстве и оборудовании объекта нужно продумать вентиляцию не только для надземной постройки, но и для пространства, которое будет углублено в землю.

И если вентиляцию самого гаража обустроить достаточно легко, то создать систему эффективной циркуляции воздуха для смотровой ямы или подвала будет сложнее. Для надземной постройки достаточно простой приточно-вытяжной системы воздухообмена естественного типа. Такая вентиляция монтируется с помощью вентиляционных труб, которые располагаются на разной высоте. Приточная линия размещается ниже, а вытяжная выше. За счёт разницы температур в помещении и на улице будет создаваться дисбаланс давления, который поспособствует движению воздушных масс. Дополнительными элементами для такой вентиляции будут решётки, дефлекторы и заглушки.

Решётки позволят защитить помещение от проникновения через канал грызунов, насекомых. Они служат простейшим фильтром от загрязнений. Дефлектор, установленный на трубу вытяжки, позволит усилить движение потоков воздуха. Заглушки нужны для перекрытия поступления или выхода воздуха.

Для улучшения параметров микроклимата гаражного помещения естественную вентиляцию можно дополнить принудительной. Для этого необходимо смонтировать вентиляторы, которые позволят искусственно нагнетать воздух (подавать или выводить) в случае возникновения такой необходимости.

Вентиляция смотровой ямы и подвала: общая информация

Для создания эффективной системы проветривания не только надземного помещения, но и смотровой ямы с подвалом потребуется использовать более сложную систему. Здесь можно применить два принципа:

  • монтаж вентиляции для смотровой ямы и подвала, которая будет являться частью системы воздухообмена всего строения;
  • для углублённых в землю помещений будет монтироваться отдельная система, не связанная с общей вентиляцией (является более эффективной).

Что произойдет, если не обустроить систему проветривания на «низких» участках гаражной постройки:

  1. Коррозия днища автомобиля из-за скапливающейся влаги в смотровой яме и образующегося конденсата.
  2. Порча продуктов питания и других предметов.
  3. Образование грибка и плесени.
  4. Ускорение износа конструктивных элементов постройки.
  5. Скапливание токсичных газов в смотровой яме.

Задачи, которые решает вентиляция смотровой ямы в гараже:

  1. Обеспечение поступления свежего воздуха.
  2. Регулирование температурного режима.
  3. Выведение излишков влаги, предотвращение образования конденсата, плесени.
  4. Удаление испарений топлива, выхлопных газов.

Факторы, которые учитываются при планировании и расчёте вентиляции:

  • размерные характеристики постройки и помещений (площади, высота);
  • назначение помещений — стоянка автомобиля, ремонтные работы, хранение продуктов питания, оборудования;
  • временные характеристики — планируемая частота нахождения в гараже транспортного средства, людей, сложность и частота ремонтных работ.

Потоки воздуха в гараже

Устройство и схема вентиляции

Самый простой способ обустройства вентиляции гаража с ямой и подвалом — проделывание небольших отверстий в стене строения. Их обязательно нужно прикрыть решёткой для защиты от проникновения грызунов и других животных. Такая система практически не требует финансовых и временных затрат. При этом она малоэффективна, особенно это касается пространства, находящегося ниже уровня земли.

Стандартная приточно-вытяжная система для надземной постройки гаража не сможет обеспечить необходимых условий для ямы и погреба.

Самым эффективным способом является приточно-вытяжная вентиляция автономного типа, которая делается в дополнение к имеющемуся воздухообмену для надземной постройки.

Схема приточно-вытяжной вентиляции естественного типа для подвала или смотровой ямы гаража:

  1. Трубы притока и вытяжки должны располагаться в противоположных углах.
  2. Приточная труба должна заканчиваться на уровне 20—30 см от пола.
  3. Труба вытяжки размещается максимально близко к потолку (для смотровой ямы к крышке).
  4. Трубы рекомендуется устанавливать максимально горизонтально.
  5. Внешний конец трубы вытяжки должен возвышаться над верхней точкой кровли гаража на расстоянии не менее 50 см.
  6. Верхнее окончание трубы притока размещается на 5—15 см выше уровня земли. Зимой важно обеспечивать очистку приточного отверстия от снега. Увеличивать высоту не рекомендуется, так как это снижает мощность циркуляции.
  7. Для повышения эффективности циркуляции воздуха на трубы устанавливаются дефлекторы. В любом случае трубы нужно защитить от попадания осадков и грязи колпаком.
  8. Труба притока дополняется решёткой для защиты от насекомых, грызунов и других животных.
  9. На трубах в помещении можно предусмотреть заглушки, которые позволят ограничить или прекратить циркуляцию в случае необходимости.
  10. В местностях с холодной зимой трубы необходимо утеплить, чтобы предотвратить промерзание.

К сожалению, естественная система вентиляции имеет один минус — при выравнив

Схема вытяжки воздуха из гаража

Расчёт параметров системы воздухообмена

Согласно документам, регламентирующим систему вентиляции гаража (СНиП 41—01—2003) в такое строение стандартной площади —для одного автомобиля, со смотровой ямой или подвалом — должно поступать не меньше 180—200 кубических литров воздуха каждые 60 минут.

Для обустройства эффективной и полезной системы вентиляции необходимо выполнить точные расчёты нескольких ключевых параметров:

  1. Диаметр вентиляционных каналов (труб).
  2. Длина прокладки каналов.
  3. Способ прокладки каналов — наружный или внутренний.
  4. Необходимость утепления каналов и конструктивных элементов.
  5. Необходимая мощность вентиляторов (если система принудительная).

При простом определении диаметра труб используется следующее соотношение — на каждый квадратный метр площади помещения нужно 15 мм диаметра.

Монтаж вентиляции смотровой ямы

Перед началом обустройства системы воздухообмена выполняются подготовительные мероприятия:

  • разработка проекта и схемы с точной разметкой, размерными характеристиками;
  • расчёт количества необходимых материалов, закупка наименований в нужном количестве;
  • подготовка инструмента и помещений для проведения работ (освобождение от посторонних предметов рабочего пространства).

Материалы, необходимые для обустройства конструкции проветривания «углублённых» помещений гаража:

  1. Пластиковые трубы диаметром от 50 до 160 мм. Длина определяется исходя из высоты помещения и расстояния до точки выхода наружу.
  2. Фитинги — муфты, обводы, угольники, заглушка.
  3. Крепёжные материалы (хомуты, саморезы, дюбель-гвозди и др.).
  4. Решётка.
  5. Дефлектор.
  6. Заглушки или другие устройства для перекрытия труб.

Последовательность действий при монтаже вентиляции в яме или подвале:

  • В полу, стенах и потолке (в зависимости от запланированных мест на схеме) отмечаются места, где нужно сделать отверстия. С помощью перфоратора проделываются отверстия в этих точках. Важно аккуратно рассчитать размеры, чтобы отверстия позволяли протянуть через них трубы выбранного диаметра. В то же время отверстия не должны быть слишком большими, т. к. это затруднит их последующее аккуратное заделывание и увеличит расход материалов.
  • Последовательно прокладываются трубы приточной и вытяжной линий с их закреплением с помощью крепёжных материалов. Здесь важно соблюсти размерные параметры расположения труб, которые позволят создать нужную тягу.
  • После прокладки труб монтируются дополнительные элементы (решётки, дефлекторы).
  • Проверяется работоспособность системы.
  • Герметизируются стыки между трубами и стенами (потолком, полом). При необходимости открытые участки труб утепляются.

Если планируется монтаж вентилятора, стоит понимать, что принудительная система должна сохранять возможности естественной вентиляции.

Вентилятор — прибор, который может сломаться или отключиться при отсутствии электричества. В отключённом состоянии через него может проходить ограниченное количество воздуха.

В таком случае потребуется использовать естественное поступление. В связи с этим нужно прокладывать две линии проветривания параллельно или предусмотреть в месте установки вентилятора возможность прохождения воздуха (отверстие делается большего диаметра или разветвляется с помощью фитингов). Эта проблема не является критической, т. к. вентилятор можно просто демонтировать.

Вентиляция смотровой ямы в гараже: специфика обустройства системы воздухообмена

В бытовых и хозяйственных постройках как и в доме требуется микроклиматический баланс. Одной из его составляющих является качественная система вентилирования. Кроме зоны содержания автомобиля, необходима вентиляция смотровой ямы в гараже, т.к. и она участвует в общем воздухообмене гаражного помещения.

Мы расскажем о том, как организовать стабильную смену воздушной массы в заглубленном в грунт боксе. Подскажем, какой вид системы желательно предпочесть, объясним причины. Наши рекомендации пригодятся самостоятельным домашним умельцам, желающим содержать в порядке как постройки, так и технику.

Преимущества смотровой ямы с вентиляцией

Несмотря на небольшие габариты смотрового отсека, постоянное его просушивание и проветривание очень важно. В него часто попадает влага с автомобиля, следовательно, скапливается конденсат, разрушающий стены. Из-за этого яма постепенно приходит в состояние, не подходящее для проведения ремонтных работ.

Правильная организация вентиляции даст положительный результат:

  1. Приведет в норму температурный фон.
  2. Нормализует показатель влажности, что хорошо скажется на состоянии автомобиля, инструментов, металлических поверхностей гаража. К тому же сырость может создать предпосылки для КЗ электропроводки линии освещения ямы.
  3. Исключит условия, благоприятные для появления грибка, который в состоянии разрушить даже бетонные и кирпичные элементы как помещения в целом, так и смотровой ямы в частности.
  4. Предотвратит скопление вредных испарений топлива, лако-красочных материалов, машинного масла, технических жидкостей. Это важно, т.к. достигнув определенной концентрации, они могут стать причиной пожара и отравления.
Читать еще:  Вентиляция в квартире

Из ямы, в которой не предусмотрена вентиляция, воздух, насыщенный влагой и разными испарениями, попадет в помещение. На здоровье автолюбителя это скажется негативно.

Поскольку в смотровом отделе автолюбитель иногда проводит много времени, воздух в нем должен регулярно обновляться.

Виды вентиляции для смотровой ямы

При устройстве вентиляции в смотровой яме, как и в других случаях, исходят из законов аэродинамики. Следовательно, вариантов три — естественное, принудительное вентилирование, а также комбинированное. Первый способ, из-за удачного совпадения цены и качества, предпочитают многие автолюбители.

Воздушные массы циркулируют вследствие разницы в давлении воздушных потоков с разной температурой. При этом свежие струи воздуха выдавливают отработанный теплый воздух. Циркуляция становится более интенсивной, если перепад давлений, а следовательно, и тяга увеличивается.

В теплый период вентиляция с естественным побуждением работает плохо. Объясняется это незначительным расхождением между температурами воздуха извне и внутри. Это обстоятельство заставляет задуматься об устройстве принудительной вентиляции, хотя для просушки такого небольшого отсека естественного вентилирования зачастую достаточно.

Учитывая то, что для гаража требования к воздухообмену повышены, следует предусмотреть возможность увеличения количества приточного воздуха. Максимальной результативности можно достичь при помощи принудительной двухканальной системы вентиляции.

Таким способом будет обеспечен как оптимальный приток свежих воздушных масс посредством механических устройств, так и своевременный вывод загрязненных.

Организация вентилирования смотровой ямы

Система проветривания надземной части гаражного помещения предельно проста, а вытяжку в смотровой яме гаража устроить сложнее, поскольку она имеет свои особенности.

Реализовать ее можно двум методами:

  1. Путем устройства вентиляции, являющейся частью вентиляционной системы всей постройки.
  2. Отдельной системой смотрового отсека, обособленной от общей вентиляции.
    Самое эффективное решение — автономная приточно-вытяжная вентсистема в виде дополнения к воздухообмену основного здания.

Прежде чем начинать обустраивать вентиляцию в смотровой яме, следует разработать общую схему для всего здании гаража. На ней отмечают отверстия в стене, фундаменте, цоколе для последующего размещения воздуховодов.

Учитывают в проекте такие моменты, как объем помещения, количество автомобилей, подземный или надземный вариант размещения труб. Обдумывают и оптимальный маршрут движения воздушных масс.

Если грунтовые воды находятся недостаточно глубоко, кроме системы вентилирования, нужно предусмотреть и хорошую гидроизоляцию смотровой ямы. Тогда сырость не будет накапливаться через пол и стенки, а вентиляция лучше справится со своей задачей.

Руководствуясь строительными нормами, следует учесть, что при естественном воздухообмене на каждый квадратный метр гаражного помещения должно приходиться около 1,5 см диаметра воздуховода. Так, если взять гаражное помещение площадью 10 м², то для монтажа вентиляционной системы потребуются трубы диаметром 15 см.

В случае, когда площадь помещения в 2 раза больше, то и диаметр трубы увеличивается в 2 раза. Если отверстий несколько, расчетный диаметр делят на их количество.

Есть и другая формула для определения параметров вентиляционных отверстий. Общий их размер должен соответствовать 0,3% от площади помещения. Такой способ обычно используют при расчете механической одноканальной системы.

Технология монтажа вентиляции естественного типа

В процессе поиска решения проблемы, как сделать вытяжку такого типа в смотровой яме и в гараже следует руководствоваться следующими принципами:

  1. По краям ямы необходимо оставлять просвет шириной около 150 мм.
  2. Доски для укрытия ямы нужно располагать со 100-миллиметровым зазором.
  3. В стороне, противоположной от вытяжки, обязательно необходим зазор.

Для притока воздуха в этом случае из дощатого настила убирают две доски. Для создания условий для вытяжки убирают одну доску. В противоположных углах смотрового отдела размещают приточные и вытяжные вентиляционные каналы. Конец трубы для притока оставляют на расстоянии в среднем 25 см от уровня пола.

На следующем этапе, отступив от поверхности земли около 10 см, размещают верх приточной трубы. Вытяжной воздуховод располагают как можно ближе к крышке смотровой ямы. Противоположный конец вытяжной трубы, выходящий наружу, возвышают над самой высокой точкой гаражной кровли не менее, чем 0,5 м. При монтаже контролируют горизонтальность труб.

Приточное отверстие зимой нужно регулярно освобождать от снега. Проще увеличить высоту вытяжки, заодно увеличится тяга. Чтобы улучшить циркуляцию, трубы оснащают дефлекторами. Приточный воздуховод укомплектовывают решеткой во избежание попадания в него насекомых, грызунов.

В условиях холодной зимы трубы подлежат утеплению, иначе они могут промерзнуть. В неотапливаемом гараже естественная вентиляция может плохо функционировать не только летом, но и зимой.

Когда двигатель автомобиля работает, он становится источником тепла, но часа через два после выключения температура в помещении мало отличается от уличной. Эффективность естественной вентиляции падает.

Выход простой: чтобы сохранить воздухообмен и не допустить замерзания конденсата в вытяжном канале, применяют обыкновенную лампу накаливания на 40 Вт. Патрон подвешивают под проемом канала и включают. Лампа генерирует тепло, которого достаточно для того, чтобы воздух двигался со скоростью от 0,2 до 0,4 м/с.

Важно утеплить канал и исключить поступление в него влаги. Следует отметить, что тепла лампа накаливания дает немного, и его вряд ли хватит на всю длину вентиляционного канала.

Заменять лампу накаливания светодиодным или люминесцентным аналогом не стоит. Тепловой энергии они генерируют значительно меньше. Лучше использовать маломощный инфракрасный прибор.

Принудительная вентиляционная система

Вентиляционная система с принудительным побуждением в смотровой яме устанавливается не так уж часто. При этом используются механизированные средства побуждения. Иногда предусматривают еще и обогрев воздуха посредством канального калорифера.

Подача воздушных масс осуществляется при помощи канального вентилятора. Моноблочные приточные установки в этом случае использовать нерационально. Да и вентилятор для притока применяется далеко не всегда, только если существует такая необходимость.

Чтобы реализовать схему принудительной вентиляции, потребуется электрическое питание. Дополнительно систему иногда укомплектовывают таймерами, чтобы она включалась и выключалась автоматически. В некоторых случаях управление вентиляцией подсоединяют к выключателю освещения.

По сравнению с естественной вентиляцией принудительная система имеет много преимуществ:

  1. Возможность повышения КПД, в результате чего увеличенный объем свежего уличного воздуха быстро вытесняет отработанные массы с примесью вредных веществ.
  2. Исключение зависимости подачи воздуха от внешних факторов из-за присутствия вентиляторов в системе. Воздушные массы можно подать в нужную зону, в определенном объеме, с нужной скоростью.
  3. Автомобиль всегда будет находиться в благоприятном температурном режиме.

Если нет веских причин, смотровой отсек нецелесообразно оборудовать механическим вентилированием. Такой вариант лучше подойдет для погреба.

Комбинированная система проветривания ямы

Система комбинированного типа является наиболее популярной. Она предусматривает как присутствие механики в вытяжке гаража или ямы, так и приток воздуха, осуществляемый по естественной схеме.

Довольно быстрое поступление свежего воздушного потока внутрь гаража возможно за счет наличия зоны разреженного давления. Ее создает вентилятор во время вытяжки грязного воздуха. При этом необходимо сохранить возможности естественной вентиляции на случай, если отключится электричество, и вентилятор не будет функционировать.

Для подстраховки прокладывают две параллельные линии либо отверстие в месте установки вентилятора делают несколько большего диаметра. Преимущества комбинированной системы заключаются в том, что она не зависит от наружной температуры. Этот метод нормализации воздухообмена является достаточно дешевым.

Как минус можно отметить, что воздуховоды быстро загрязняются, поэтому периодически их необходимо чистить. Кроме того воздушный поток не подогревается.

Выводы и полезное видео по теме

Видео-ролик о том, как обустроить вытяжку в гараже и в смотровой яме в частности:

Опыт создания вентиляции в гараже и подвале своими руками:

Чтобы получить ожидаемый эффект, вентиляция в смотровом отсеке гаража должна отвечать правилам установки и целесообразности с экономической точки зрения. Выбор системы следует осуществлять, исходя из специфики постройки, размеров. Только используя эти факторы, удастся не только создать оптимальные условия для обслуживания автомобиля, но и рационально потратить средства.

Хотите поделиться собственным опытом в устройстве воздухообмена в гаражной смотровой яме? Располагаете ценной информацией по теме статьи, которая будет полезна посетителям сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок форме, задавайте вопросы и публикуйте фото по теме статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector