7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заключение и подведение итогов

Как написать заключение в реферате: примеры

Заключение, наравне со введением, является наиболее важной структурной частью реферата, где делаются выводы и обобщения, подводятся итоги исследования. Данный раздел не требует написания актуальной информации, так как его основная цель — обобщить сведения о решении проблемных вопросов и задач в ранее освещенных главах. Поэтому построение заключения и выводов к работе должно быть подтверждено только объективными данными и фактами.

Для чего нужно заключение

Заключение — это последняя, но наиболее важная часть реферата, работы или проекта, которая:

  • формирует итоги с практической и теоретической точек зрения;
  • отвечает на главные цели и задачи работы;
  • проводит взаимосвязь аналитики и практики;
  • структурирует проблемы и пути их решения;
  • проводит баланс между введением, основной частью и заключением;
  • дает возможность оценить степень актуальности прочитанного текста;
  • выделяет основную ценность работы на основании выводов.

Правила написания заключения

Первое, что нужно сделать — это вернуться к странице с введением, в ней спрятан основной секрет успешного написания текста. Грамотно составленная вводная часть формирует платформу для итога и, следовательно, облегчает работу с заключением.

Таким образом, заключение — это раскрытие точки зрения автора на основании ответов на вопросы, которые были заданы во введении. Нужно обратить внимание на саму тему реферата, поделиться впечатлениями от процесса исследования, сделать выводы, какие методы были наиболее действенными и в какой степени решены ранее поставленные задачи. При этом необходимо избегать повторений и множественных ссылок на известных авторов, так как для проверяющего важно собственное мнение автора. Во введении обозначена основная мысль реферата, следовательно, заключение не должно содержать никаких противоречий.

Составлять каждый пункт необходимо логично, последовательно и кратко. Здесь не требуется обобщения и указаний на новые сведения, а каждый следующий шаг должен быть продолжением предыдущего. Часто заданная тематика реферата звучит как вопрос, тем самым упрощая написание текста, так как достаточно решить главную проблему.

Следует не спутать такие понятия, как заключение и выводы, которые являются составной частью любого проекта. Выводы неотъемлемы от заключения, как раз именно они отражают структуру его состава, как полноценная единица, обобщающая ценный материал. Новое умозаключение на ранее изложенный текст — и есть главный элемент в процессе написания заключения. Совсем необязательно предлагать что-то неизвестное науке, поскольку последовательные выводы формируются на базе уже известных фактов и доказанных тем, но они должны быть переработаны и сформулированы собственным видением.

Подведение итогов в реферате

Составив приблизительный план для написания заключения, необходимо разработать информационное резюме в сжатом виде, уточнить размеры и объем выводов. Нет необходимости пересказывать всю работу, в этом помогут краткие и последовательные тезисы.

Кроме того, для правильной подачи материала необходимо:

  1. Сформировать результаты на основании целей, задач и вопросов введения.
  2. Придерживаться грамотной подачи материала, без стилистических и пунктуационных ошибок, независимо от тематики и вида реферата, применять научные термины, пользоваться словарем.
  3. После каждой главы необходимо подводить краткие итоги, которые в дальнейшем помогут собрать материал по исследуемой тематике и сформировать полноценные выводы. Для заключения достаточно будет перефразировать слова, в свете собственной точки зрения, избегая тавтологии.
  4. Пользоваться аналитикой для формирования полноценных и грамотных результатов, в особенности, если использовались расчеты и формулы.
  5. Следить за достижением объемов материла, избегать пересказа, растягивания текста пустыми словами, не относящимися к теме исследования. Для этого следует перечитать несколько раз весь текст и понять, что реферат — это не просто рассказ на заданную преподавателем тему, а переработанный и систематизированный материал. Важен не размер, напечатанный на две-три страницы, а актуальность и полноценное содержание.
  6. Дать рекомендации и решения по затронутым проблемам.
  7. Избегать нагромождения маркированных и нумерованных списков, сложносочиненных предложений и обилия эпитетов. Построение предложений должно быть лаконичным и подчиняться логике, заданной в плане реферата, а подробности нужно оставить в основной части.

Заключение, как правило, пишется в стиле, ближе к научному, поэтому нужно понимать, что это маленькое исследование, которое должно быть полноценным и актуальным для современного общества.

Примеры шаблонных фраз

Они послужат для связки основных мыслей:

  • Исследование позволяет сделать вывод…
  • Можно сделать выводы о том, что…
  • В заключение следует отметить, что…
  • Делая краткое резюме…
  • Резюмируя исследование…
  • На основании вышеизложенного (вышесказанного)…
  • Констатируя исследованные факты…
  • Проделанная работа позволяет сделать вывод о…
  • Подводя итоги…
  • Мы пришли к выводу…
  • Таким образом, опираясь на анализ…
  • Обобщая вышеизложенное…

Допустимо в этой части работы использование фраз с приставкой «мы», поскольку реферативное исследование проводилось на базе уже имеющихся трудов либо в соавторстве с научным руководителем. К примеру: «В процессе исследования мы пришли к выводу…», «Мы получили следующие факты…», «Нам удалось проанализировать…».

Важность правильной формулировки выводов

Такие разделы, как введение и заключение являются ключевыми для высокого балла и заслушиваются особенно внимательно при устной сдаче реферата. Его части, в том числе и заключение, объединены в общую идею и концепцию, исходящую от темы и названия. Поэтому любое отклонение чревато разрывом с поставленными задачами и может привести к нарушению восприятия со стороны слушателей.

Автор должен написать по пунктам, что именно он получил, какую практическую пользу принесет его реферат, какие расчеты или методы он применял при выполнении поставленных задач. Это особенно важно для преподавателя, который должен убедиться в ценности исследования и знать, для чего была проделана работа. Бывают ситуации, когда заключение отражает не только преимущества, но и находит некоторые недостатки в части глубокого исследования. В таком случае вовсе не обязательно их скрывать, напротив, грамотная актуализация на будущее, лишь подчеркнет уникальность реферата.

Все формулируемые выводы заключения должны подтверждаться фактическим материалом в главах реферата. Если проблема или концепция не имеет взаимосвязи с изучаемой темой работы, нет необходимости ее затрагивать и упоминать в конце.

При написании реферата сложно сразу оценить содержание и охватить весь объем изучаемой литературы, поэтому рекомендовано учитывать временные рамки заранее. Если вернуться к работе, спустя промежуточный период, возможно получится внести новшества, исправить опечатки и ошибки, добавить актуальный материал и сделать новые выводы в заключении.

Читать еще:  Основные виды балок

Сегодня интернет пестрит большим количеством готовых решений, на основе которых ученик или студент может написать любой реферат. Однако это не значит, что нужно слепо подражать готовым шаблонам и чужим мыслям, забывая о труде, собственных знаниях и усилиях. Когда автор излагает материал грамотно, последовательно, опираясь на резюмированное заключение и примеры, создается впечатление о высоком уровне подготовки и актуальности представленной темы.

Видео

В нашем видео вы найдете полезные рекомендации по составлению заключения для реферата.

Как написать заключение в реферате: стандарты оформления и секреты содержания

Вы уже написали введение, составили план и содержание, поставили цель и обозначили задачи, оформили титульный лист и список литературы. Казалось бы, можно расслабиться и наслаждаться жизнью. Но нет, в любой работе должны быть подведены итоги и сделаны выводы. Так что руки в ноги — и писать заключение. А мы вам поможем.

Что можно написать в заключении реферата: рекомендации + пример

Заключение — незаменимая часть в структуре работы. Как правильно написать заключение в реферате? На этот вопрос хотят знать ответ многие студенты. Ведь ГОСТ и методические пособия не предусматривают правил оформления и содержания заключения. А между прочим, заключение — наиболее важная часть реферата, поскольку она обобщает и структурирует весь материал.

Заключение — это выводы, которые основаны на поставленных задачах и цели исследования.

Итог (заключение) реферата — это соотнесенные с целью и задачами выводы с личной оценкой и собственными умозаключениями. Главная особенность заключения состоит в следующем: выводы формулируются своими словами, а не цитируются фразами из частей работы. Итоги в заключении должны быть обоснованы и подкреплены фактами из каждого раздела реферата.

Рекомендуется писать заключение тезисно, отдельно описывая итоги и главную мысль параграфов основной части реферата.

Как писать заключение? Строго и по-научному. Заключение излагается научным стилем: без личных местоимений и «водных» слов — только факты и собственные умозаключения.

Образец 1

Заключение должно:

  • раскрывать цель и задачи исследования;
  • приводить статистику и аналитику;
  • формулировать четко и однозначно.

В заключении должны содержаться только выводы по работе. Никаких таблиц, графиков и ссылок на сторонние источники.

Если студент «прикипел» к тематике работы, то при подведении итогов имеет место собственное отношение к проблематике или перспективы дальнейших исследований.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Обратим ваше внимание, что вывод должен соответствовать задачам работы, которые поставлены во введении. Плохой вывод — это резюмирование источников по теме, хороший – это мысли автора о проблематике темы.

Шаблоны фраз для заключения к реферату

Чтобы избежать тавтологии в заключении и формулировать выводы четко и ясно, рекомендуем использовать речевые шаблоны и клише:

  • на основании анализа исследованной литературы. ;
  • нодводя итоги вышесказанному. ;
  • таким образом, можно утверждать. ;
  • проделанная работа позволяет. ;
  • в заключение следует отметить. ;
  • резюмируя написанное выше. ;
  • с опорой на анализ. ;
  • исследование показало. ;
  • приведенный в работе материал позволяет заключить. ;
  • на основании проведенной работы можно предположить. ;
  • установлено, что. ;
  • авторы исследований приходят к. ;
  • мы исследовали (получили)… ;
  • нам удалось. .

Образец 2

Если логика — это не ваш конек, то не мучайтесь зря, пытаясь подвести итоги реферата. Пусть этим займутся профессионалы. От вас потребуется только обратиться в студенческий сервис. А тем, кто хочет быть в курсе студенческой жизни и актуальных новостей,рекомендуем подписываться на наш телеграм-канал.

5. Подведение итогов. Заключение.

Спасибо вам за вашу искренность и ответы на вопросы!

Подводя итоги, постарайтесь избегать нравоучений и личных выводов. Можно использовать формулировки, в которых будет говориться о том, что выбор в подобных ситуациях остается за самими участниками, они сами ответственны за свою безопасность.

Например, «…любого из нас жизнь может поставить в сложные ситуации, в которых нам нужно будет постоять за себя и свою безопасность. Очень хочется, чтобы вы были к ним готовы и смогли сделать для себя правильный выбор…»

На этом занятие заканчивается.

Организация и ведение дискуссии

При подготовке данного приложения использованы материалы книги Фонда Фридриха Науманна «Либеральные Клубы, Либеральные Столы Фонда Фридриха Науманна» — М.: Комплекс — Прогресс.

При проведении дискуссии всегда существует опасность ее выхолащивания: бесплодный спор, бесконечная болтовня, множество монологов вместо диалога, потеря темы, скука (смерть дискуссии!) — от этого не застрахован никто. Чтобы избежать подобных недостатков, необходимо предпринять ряд профилактических мер.

Во-первых, нужен ведущий, а в некоторых случаях — двое ведущих. Задача ведущего — направлять ход дискуссии. Ведущий должен: заботиться о соблюдении правил дискуссии, которые оговариваются в начале дискуссии, выстраивать дискуссию и следить за соблюдением темы, задавать дополнительные вопросы, если что-то осталось неясным, чтобы ход дискуссии не нарушался, снимать излишние обострения в ходе дискуссии; повторять или обобщать аргументы, если это представляется ему необходимым; стимулировать живую дискуссию, вызывать участников на выступления, если вдруг наступает тишина; а также многое другое, что невозможно предусмотреть заранее.

Главные качества ведущего — четкое представление обсуждаемой темы, гибкость в поведении и способность адаптироваться к аудитории. Важно быть нейтральным и беспристрастным, чтобы помочь участникам дискуссии достигнуть общей цели. Контролируя процесс, ведущий контролирует результат.

Прежде, чем начать работу, ведущий должен представиться сам и представить своих помощников, если таковые есть, объяснить присутствующим свои и их обязанности, убедившись, что все участники поняли суть этих ролей. Если на дискуссию приглашены эксперты, надо пояснить их функцию.

Во время дискуссии:

Сосредоточьте участников на конкретно обсуждаемом вопросе, вы можете установить очередность выступлений, если появляется сразу много желающих высказаться; сдерживайте участников, не давая говорить всем одновременно; в случае необходимости предложите еще раз прочитать обсуждаемый вопрос.

Следите за тем, чтобы каждый из присутствующих имел возможность высказаться, чтобы никто не подвергался личным нападкам

Не отвечайте сами на вопросы, касающиеся содержания обсуждения, используйте прием «бумеранга»: адресуйте эти вопросы всем дискутантам; в случае если задавший вопрос будет настаивать на ответе, напомните ему о своей роли;

Читать еще:  Гипсовые блоки для перегородок характеристики и размеры

Вмешивайтесь и более жестко руководите дискуссией, когда атмосфера накаляется или обсуждение зашло в тупик.

Как вести себя с «трудными» участниками:

Когда поведение «трудного» участника дискуссии начинает мешать общей работе, не игнорируйте этого факта, сделайте замечание, начиная с более мягкого — прямую конфронтацию оставьте на крайний случай;

Всегда и всех критикующего и дающего негативные оценки выступлениям можно остановить, пообещав при подведении итогов дать ему высказаться;

Молчаливого или сидящего с отсутствующим видом человека попробуйте заинтересовать, обратившись к нему с вопросом «А что Вы думаете по этому поводу?»; если он затрудняется ответить, быстро переключитесь на другого участника; в перерыве постарайтесь выяснить у «отсутствующего», почему он не участвует в дискуссии;

Очень трудно сосредоточиться, когда рядом шепчутся или хихикают: попробуйте подойти близко к шептунам. Если это не поможет, попросите их сказать, что они обсуждают.

Постарайтесь отличить творческий конфликт (несовпадение позиций) и личный (неприязнь), последний безапелляционно пресекайте.

Завершив обсуждение блока вопросов, обратите внимание участников на «коллективную память», запишите и зачитайте высказывания по этой теме, несколькими словами подведите итог (итог, который можно подвести, расписан в конце каждого вопроса).

После завершения дискуссии в целом не забудьте подвести общие итоги, постоянно обращаясь к записи «коллективной памяти».

В заключение можно предложить каждому участнику высказать свои мысли, озвучивать чувства, переживания, короче говоря, все то, с чем они уходят с дискуссии.

Дискуссии по некоторым темам невозможны без привлечения специалистов-экспертов. В особенности, когда необходимы определенные специальные углубленные знания: в этих случаях требуется экспертная оценка специалиста. В начале дискуссии эксперты делают заключения в форме заявления и затем отвечают на дополнительные вопросы. В ходе дискуссии они в ответ на просьбу ведущего дают дополнительные разъяснения. Однако в самой дискуссии — в узком смысле — они участия не принимают.

Методы ведения дискуссии.

Можно предоставить дискуссию, самой себе и дать волю силам, движущим людьми в их взаимодействии, с целью посмотреть, что из этого выйдет, и лишь потом переходить к ведению дискуссии по определенным правилам. Такой прием можно использовать для того, чтобы ведущий, как и участники, смогли увидеть, насколько «зрелой» в дискуссионных делах является группа собравшихся дискутантов. Однако лучше следует с самого начала вести дискуссию по правилам и с использованием определенных методов. Эти правила и методы в значительной степени зависят от характера темы.

При обсуждении тем типа «да/нет» среди участников обычно находятся сторонники обоих мнений. В этом случае можно использовать такое средство, как формулирование тезисов. Ведущий просит по одному представителю от каждого лагеря («да» или «нет»), чтобы они коротко, в тезисной форме, представили свою точку зрения и кратко обосновали ее.

Использование стендов и больших листов бумаги. Весьма полезно записывать основные пункты дискуссии на стенде или больших листах бумаги, прикрепленных к стене. Излишнее усердие может оказаться здесь неуместным. Записываться должны не все высказывания дискутирующих, о лишь выделенные ведущим самые важные, стержневые пункты, мнения, промежуточные результаты и вопросы.

Работа дискуссии может быть организована и в виде ролевой игры. В этом случае между участниками распределяются различные роли. Это могут быть, например, роли представителей различных социальных слоев, всевозможных государственных учреждений — милиции, врачей, учителей и т.п. И тогда участники озвучивают мнение по заданному вопросу с точки зрения выпавшей роли.

Чтобы дискуссия была успешной, она должна подчиняться определенным правилам.

Во-первых, дискуссия требует строгого распределения времени. Но каждое выступление в дискуссии отводится не более 3 минут. По истечении этого времени выступающему дается шанс кратко завершить свою мысль и аргументы, после чего он лишается слова. Для изложения мнения эксперта или программного выступления отводится от 5 до 15 минут.

Относительно их продолжительности следует заранее условиться с ведущим.

Участники могут запросить у ведущего до 5 минут, кратко указав соответствующие причины, ведущий в каждом случае принимает конкретное решение. Ведущему требуется колокольчик, с помощью которого он следит за соблюдением временного регламента, отмечая, когда срок выступления истекает.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ

Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому

Не говорите «Вы не правы», а только — «Я с Вами не согласен»

Необходимо опираться на надежную фактическую базу

Желательно в начале выступления уточнить аргумент дискутанта, который вы хотите оспорить

Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б

Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления

Нельзя превращать реплику в доклад: если Вы не можете развить аргумент в течение трех минут — с Вашими аргументами что-то не так

Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь — как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными

Не оставляйте без внимания ни одного выступления участников: вдруг именно в нем, даже в «банальном» и «странном» содержится что-то ценное для общего хода дискуссии

Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре

Каждый имеет право на молчание

Таблица психологических особенностей подростков, которые необходимо учитывать при проведении занятий

Как они проявляются

В поведении подростка

Как учитываю в проведении

1.Чувствительность к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей

обидчивы. Для них лучше

ничего не сказать, чем

сказать и ошибиться. Они

хотят выглядеть лучше всех

и производить выгодное

 я избегаю оценок, говорю только

о себе, своих чувствах;

 принимаю подростков такими,

 даю возможность высказаться

 поощряю позитивное поведение

высвободится из-под контроля, опеки взрослых,

В группе проявляется как

нарушать правила, громко обсуждать слова или поступки ведущего.

 даю участникам право свободно

высказывать свои мысли, говорить о

 занимаю равную позицию по

отношению ко всем участникам;

 отказываюсь от менторского тона,

Хотят, чтобы их мнение

уважали. Хотят быть

переживают, когда их

перебивают, не дослушав.

 общаюсь с участниками на

равных, но не допускаю

 обращаюсь лично к каждому;

конфиденциальности и правил

4. Потребность в

общении и дружбе,

Часто избегают общения из

страха «не понравиться».

Поэтому многие не могут

Читать еще:  Техническое обслуживание кирпичных дымовых труб

 я не только поощряю, но и

общению между участниками

неуверенных в себе;

 в план тренинга ввожу дискуссии

о любви и дружбе

5. Стремление быть

принятым в своей

социальной роли и

идентифицированным со сверстниками,обладающими

выраженное стремление к

так и наоборот. Могут не выражать свое мнение,

если оно расходится с

потерю авторитета в

 я разбиваю «могучие кучки»

(например, делю группу на пары так, чтобы в одной паре оказался участник «могучей кучки» и участник, в нее не входящий;

 могу дать домашнее задание, которое требует взаимодействия, возможно даже вне группы

(например, прошу провести

 если реальные или надуманные различия (социальный статус, статус

подростковой культуры, возраст и пр.) начинают мешать работе, обсуждаю этот момент с группой.

6. Склонность к риску, острым

Не умеют адекватно оценивать свои силы. Не

думают о своей безопасности.

направленные на отработку навыков

адекватного реагирования в трудных ситуациях общения и в ситуациях снятия стресса;

7. Подверженность влиянию со стороны сверстников.

Боязнь твердо выразить свое мнение и оказаться «белой вороной». Могут не иметь своего мнения и не обладать навыками самостоятельного

 я использую ролевые игры,

направленные на выработку навыков принятия самостоятельных решений

и умения сказать «нет»;

 поощряю желание участников группы делиться полученной на тренинге информацией со своими

8. Низкая устойчивость к стрессам

Могут действовать необдуманно, вести себя

 провожу дискуссию о способах

реагирования в стрессовых

Основные взгляды, характерные для подростков в рассматриваемой нами проблеме:

Формулирование выводов и предложений. Подведение итогов исследования

Сбор фактического материала является важным этапом науч­ной работы. Но нельзя слишком долго задерживаться на этом эта­пе за счет времени, запланированного для подведения итогов ис­следования и формулирования основных выводов. Лучше собрать меньше материала, иметь меньше эмпирических фактов, но дос­таточно глубоко и всесторонне их проанализировать, теоретичес­ки обосновать, превратить в научные факты, обобщить их, сде­лать убедительные выводы и дать рекомендации для практичес­кой области гимнастики, физического воспитания. В дальнейшем по мере необходимости можно собрать недостающий материал.

Перед подведением итогов исследования весь материал внима­тельно просматривается и располагается в логической последова­тельности.

При подведении итогов и формулировании основных выводов не следует бояться смелых предположений, даже если они расхо­дятся с данными других исследований. Основное внимание уделя­ется совершенствованию методики обучения, спортивной трени­ровки, воспитанию гимнастов, развитию у них способностей, необходимых не только в гимнастике, но и в учебной, будущей профессиональной деятельности.

При формулировании выводов нужно руководствоваться сле­дующими рекомендациями:

1. Выводы делаются на основании обобщения полученных в исследовании научных фактов.

2. Анализируя фактический материал, можно прийти к неожи­данным результатам, на основании которых формулируется об­щий вывод.

3. Выводы должны основываться на неопровержимых, точно установленных фактах. Могут быть сделаны и предположительные выводы, требующие, по мнению автора, дополнительной про­верки.

4. Выводы должны быть краткими и излагаться в утвердитель­ной форме. Примеры в выводах не приводятся.

Теоретическая и практическая значимость диссертационной ра­боты по гимнастике оценивается следующими показателями.

Теоретическая значимость очень высокая. Результаты исследова­ния подтверждают совершенно новые теоретические подходы, взгляды, идеи в области обучения гимнастическим упражнени-

ям, их использования в оздоровительных, воспитательных и при­кладных целях.

Разработана целостная теория, определены принципы приме­нения теоретических положений на практике, на их основе даны рекомендации. Выводы теоретически и экспериментально подтверж­даются.

Открываются новое направление исследований в области гим­настики и смежных с ней дисциплин, перспективы для приклад­ных исследований.

Теоретическая значимость высокая. Результаты исследования дополняют, развивают, вносят новые элементы в существующие взгляды, идеи, подходы в области обучения гимнастическим уп­ражнениям, применения их в оздоровительных, воспитательных, прикладных целях.

Разработана теория, определены принципы применения тео­ретических положений на практике, выводы подтверждены тео­рией и материалами исследований.

Открываются перспективы для прикладных исследований в области гимнастики.

Теоретическая значимость удовлетворительная. Результаты ис­следований уточняют отдельные положения в области обучения гимнастическим упражнениям, их использования в оздоровитель­ных, воспитательных и прикладных целях.

Выдвинуты отдельные теоретические положения, имеющие значение для практики. Выводы частично подтверждены теорией и экспериментальным материалом. Открываются перспективы для решения отдельных частных вопросов в области гимнастики.

Критериями практической значимости исследовательской ра­боты являются следующие.

Практическая значимость очень высокая. Результаты исследова­ний важны для всей области применения средств и методов гим­настики: обучения, воспитания, оздоровления, профессиональ­ной и спортивной направленности и др.

В результатах исследований заинтересованы очень широкие круги пользователей. Масштаб внедрения их может выходить за рамки гимнастики. Они могут использоваться с оздоровительной, лечеб­ной, воспитательной, спортивной, военной, профессиональной направленностью. Результаты исследований готовы к внедрению в практику, разработаны нормативные материалы, программы, учеб­ники, предписания к деятельности учителя.

Практическая значимость высокая. Результаты исследований важ­ны для решения общеметодических вопросов гимнастики. В резуль­татах заинтересованы широкие круги пользователей. Внедрение их в практику целесообразно в области оздоровительных, образова­тельных, воспитательных, прикладных мероприятий, целесообразно экономически. Результаты исследований готовы к внедрению.

Практическая значимость удовлетворительная. Результаты ис­следований важны для решения частнометодических вопросов в области обучения, воспитания, оздоровления, применительно к определенному виду спортивной и профессиональной деятельно­сти. В них заинтересованы некоторые группы пользователей. Ре­зультаты исследований в основном готовы к внедрению в практи­ку, разработаны методические рекомендации, указания.

Эффективность методических рекомендаций определяется сле­дующими показателями.

Высокая эффективность. Рекомендации имеют значительные преимущества перед существующими и обеспечивают достиже­ние более высокого уровня знаний, умений, навыков в области гимнастики, применения ее средств и методов в воспитательных, оздоровительных, прикладных целях; существенно сокращают время обучения гимнастическим, профессиональным двигатель­ным действиям; обеспечивают развитие способностей, необходи­мых занимающимся в учебной, спортивной, профессиональной деятельности.

Средняя эффективность. Методические рекомендации (разра­ботки) имеют заметные преимущества перед существующими.

Незначительная эффективность. Методические рекомендации позволяют добиться несколько более высоких результатов по срав­нению с существующими.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8952 — | 7621 — или читать все.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector