0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужны такие сложные математические манипуляции

Математика: зачем нужные всякие сложные конструкции и понятия?

Для просмотра формул ваш браузер должен поддерживать MathML.

ОбъявленияПоследний пост
Работодателям и кадровым агентствам: Размещение вакансий26.03.2008 03:07
Математики решили задачу кубов для всех чисел от 1 до 10006.10.2019 11:48
Премия Breakthrough Prize in Mathematics присуждена за «теорему о волшебной палочке»30.11.2019 00:28

Так как здесь собрались люди хорошо разбирающиеся в математике, значит и с логикой у вас всё в порядке. Поэтому прошу объяснить мне логически зачем знать к примеру такое Дивергенция. Как такие знания можно применить в жизни? зачем всё это изучать?

Правда, очень интересно и непонятно, я даже ради ответа на этот вопрос зарегистрировался на этом форуме. Я тоже в универе проходил высшую математику лет 8 назад. и приведенные выше формулы тоже изучал. Учился я ради диплома чтоб потом найти работу как и все остальные. Работу я нашёл. (администратор компьютерной сети на предприятии). И большинство моих сокурсников тоже, разные работы. Но ни одному человеку ниразу в жизни не пригодились эти знания.

Так вот объясните мне логически зачем вы за это всё заморачиваетесь, решаете какието сложнейшие математические задачи? Для чего всё это?

Заранее спасибо и извините за офф.

Редактировалось 2 раз(а). Последний 15.04.2009 23:28.

0. Чё так орать-то? Капслокинг, восклицательные знаки . Я тоже так умею (см., скажем, пункт 1.)

А вы определите ЛОГИЧЕСКИ, что такое «заморачиваться», «сложнейшие», «математические», и, главное, что такое «зачем» — вот тогда и объясним ЛОГИЧЕСКИ. А пока что разговор ни о чём.

2. Чего же тут «сложнейшего»? Тривиальщина. Вот

— это интересно, да. А дивергенция .

3. Видели там по ссылке раздел «Физическая интерпретация»? Это в качестве ответа на вопрос «зачем» всех математиков устраивает более чем. Математики занимаются и гораздо более бесполезными вещами (см., скажем, пункт 2.)

давайте оставим Максвела и др.
зачем это изучать обычным людям, которые пошли учиться в универы из-за диплома, чтоб потом устроиться на работу?
причём вышку изучают вне зависимости от будущей специальности.
я учился в горной академии в екатеринбурге, по специальности геофизик.
зачем мне вышка?

конечно есть небольшая кучка людей — фанатов математики, вот пусть они и заморачиваются, раз это им нравится.

>А вы определите ЛОГИЧЕСКИ, что такое «заморачиваться», «сложнейшие», «математические», и, главное, что такое «зачем» — вот тогда и объясним ЛОГИЧЕСКИ. А пока что разговор ни о чём.

«заморачиваться» — углублённо изучать
«сложнейшие» — те которые не понимает 99% студентов (по личному опыту и памяти в универе не математической наклонности)
«математические» — ну формулировок что такое математика много, приведу одну — Формулировка Бурбаки:Математика есть набор абстрактных форм — математических структур.
«зачем» — если учесть что всё обучение в итоге направлено на получение зарплаты, прибыли, короче денег (школа — универ — хорошая работа, либо школа — без универа — хреновая работа). как такие знания можно применить для зарабатывания денег?
вот что в моём понимании слово «зачем».
ну или так:
цель моего обучения в школе — аттестат. (без него не поступить в универ)
цель поступления в универ — диплом (не знания, а именно диплом. без него не найти хорошей высокооплачиваемой работы)(кстати когда я устроился на работу по специальности, знания которые я получил не пригодились, пришлось переучиваться на месте по ходу работы)
цель найти хорошую работу — чтоб было больше денег
цель больше денег — ну это я думаю объяснять не нужно. (или нужно? 🙂 )

ну примерно так.

«Редиска» — нехороший человек

Редактировалось 1 раз(а). Последний 17.04.2009 22:24.

Познать естественность многих конструкций и понятий в математике не так просто, для этого как минимум надо её изучать. Тем более сложнее разобраться где это встречается непосредственно или через какое-то опосредование в жизни. Можно начать с более простых и наглядных вещей. С эллипса к примеру. Где он встречается в жизни.
Можно вспомнить про фокусы с верёвочкой и двумя гвоздиками или про орбиты планет . , а ещё проще — открыть холодильник и нарезать колбасу.

_____________________________
Правила русского языка категорически против решения пределов, интегралов, рядов, матриц, определителей, функций, .
..

видел.
1. деньги то как на этом сделать?

2. кто хоть раз применил данные знания в реальной жизни?
3. сколько процентов таких (которые применили знания) людей существует? (мне кажется 1 из 1000, если не меньше)
3. дак зачем в таком случае преподавать этот предмет всем подряд?

Ну давайте я уже перестану отвечать Вам как будто на наезд, и скажу что-нибудь спокойное.

У Вас тут много сразу вопросов намешано. Среди них есть тривиальные: например, прослеживается такая мысль: «Я закончил мехмат МГУ, и сейчас работаю дворником. Зачем меня грузили теорией полинормированных пространств и универсальных алгебр? Какая от этого польза?» Наиболее нетривиальным мне представляется вопрос

однако те, кто приказывает его преподавать, на этот вопрос отвечать более-менее умеют (примерно как раз на уровне Ваших рассуждений: если учить математике, то польза государству такая-то (в среднем в долларах с человека в год), если не учить — такая-то, расходы на обучение такие-то, всё взвешиваем — надо учить). Вот тут, как мне кажется, было достаточно длинное и более-менее исчерпывающее обсуждение по этому поводу.

К вопросу про деньги. Думаю, Вы же сами себе только что и ответили:

Да, таких немного, но деньги они на этом получают, насколько я понимаю, вполне приличные. Вы можете вот тут скачать конспект лекций по математическим вопросам метеорологии — и заценить, какие приходится решать уравнения, чтобы представить Вам по телевизору прогноз погоды (там еще всё достаточно упрощенно, много и «общечеловеческих» фактов попутно напоминается). Я не вполне в курсе, какие именно ставятся задачи в этой Вашей, как там её, геофизике. Но подозреваю, что и там всяким такого рода рассуждениям есть место. (Стоит также отметить, что далеко не все студенты хорошо себе представляют, в чем заключается работа по специальности). Так вот, конечно, такие рассуждения должны делать математики. Но Ваша-то задача будет состоять в том, чтобы их понять, и сделать из их выкладок правильные выводы для своей науки/работы. А еще раньше — чтобы поставить математическую задачу (пусть не полностью, но хоть как-то изложить свою мысль). Ну и, в-общем, наличие представления о высшей математике примерно здесь и сказывается, и очень существенно.

Как-то так. Осознаю, что не на всё ответил, наверное.

закончила прикладную математику. математик-программист по специальности.
получилось так,что работаю немного не в этой сфере. точнее,совсем не в этой

ни разу в жизни не пришла в голову мысль «зачем же 5 лет я узучала эти «сложные понятия»» (ну или что-нибудь в этом духе).
более того,не представляю,как бы сейчас жила без этих знаний,хотя,как тут говорятв обычной жизни,
сталкиваться со всем этим мне не приходится

ну это я так,про свою любовь к математике написалаа что касается этих, непонятных для меня вопросов от kkv79,так моя мысль по этому поводу,где-то в строках ad_dy. .

Мне,кстати,почему-то даже в школе не приходили в голову вопросы типа: зачем мне знать какая валентность у хлора,например. и как мне это пригодится в дальнейшей жизни.

Читать еще:  Как установить кирпичную трубу для печи

ну это,наверное,от человека уже зависит..

я вот пытала вчера программу,написанную каким-то знакомым,для вычисления интегралов.
Весёлая штука,с кучей оговорок и объяснений «»почему этот интеграл программа не считает» и «что нужно сделать,чтобы программа поняла».
И с огромным наслаждением исписала потом полтетради,вычисляя (и вычислив )интеграл,на котором прогу клинило.
Всё-таки,математика,моя слоабость

лирическое отступление от вашей дискуссии

Зачем нужны манипуляции?

Известно, что манипуляция — способ скрытым, непрямым образом получить от другого желаемое. Но зачем может быть это нужно? Ответ кажется очень простым — почему-то это желаемое нельзя (или кажется, что нельзя) получить напрямую.

А вот это как раз самое интересное место: почему нельзя напрямую? И когда это действительно так, а когда — просто кажется?

Присмотритесь, вспомните самые распространенные и типичные манипуляции, с которыми вы сталкиваетесь (или к которым прибегаете сами) в своей обычной жизни:

  • Показывать, как ты расстроен и подавлен, чтобы получить дополнительные знаки внимания, почувствовать себя ценным и нужным.
  • Плакать, чтобы тому, кто рядом стало наконец понятно, насколько тебе плохо и чтобы он перестал нападать.
  • Демонстрировать, что что-то не умеешь, чтобы кто-то важный побыл рядом, полностью отдавая тебе свое внимание.
  • Притвориться, что плохо себя чувствуешь, чтобы иметь возможность отдохнуть и избежать неприятных дел.
  • Задабривать кого-то комплиментами, чтобы иметь возможность сказать о том, в чем ты нуждаешься или чего хочешь.

    Так почему же в этих ситуациях нельзя обратиться прямо?

    Часто, кажется, что прямо сказать — просто неэффективно, тебя не услышат, не примут всерьез. И, нередко, так и бывает.

    Иногда — кажется, что быть прямым и честным — опасно. Будто бы ты становишься уязвимым, незащищенным. Как будто этим можно воспользоваться.

    Порой — кажется, что только в таком случае к твоим желаниям отнесутся внимательно и суважением. А, порой, и у тебя самого возникают сомнения в том, что твои желания и потребности важные, серьезные и стоят внимания.

    Ну и, наконец, бывает, что человек по-другому не умеет. Единственный известный ему способ заявлять о том, в чем он нуждается — манипуляция, другим его не научили.

    И как же быть?
    В нашей культуре, где умение манипулировать воспринимается почти как искусство, а многие потребности людей не рассматриваются как значимые (и тому, как они переживаются человеком не придается значение), сложно и, порой, невыгодно отказываться от манипуляций.
    Но привычки к непрямым способам удовлетворения своих потребностей и достижения целей могут фиксироваться, становиться автоматическими и уютно встраиваться в развивающийся невроз. Ведь психике нужно самой себе объяснять, зачем используется именно эта стратегия, как-то встраивать в картину мира те запреты и ограничения на выражение чувств и желаний, которые предполагает манипуляция.
    А еще, почти всегда, если второй человек понимает, что стал объектом манипуляции — ему бывает очень неприятно. Ведь манипуляция всегда предполагает рассматривать этого второго не как субъект, а как объект действий. А значит, не разделять его чувств или даже, вообще, не придавать им значения, или использовать их для каких-то других целей.

    Я не предлагаю вам взять и разом отказаться от манипуляций. Тем более, что иногда это действительно совсем непросто. А иногда и не нужно. Но я предлагаю их поисследовать, например, начать замечать, где, как и, главное, зачем вы манипулируете? Ведь часто мы даже не отслеживаем, как это происходит. А дальше — посмотреть, можно ли в этой конкретной ситуации заявить о своей нужде или удовлетворить ее более прямым образом или пока нет? Если нет, то почему — что мешает и останавливает? И еще, что изменилось бы, если бы было возможно заявить именно об этом напрямую?

    Может, исследуя эту тему вы узнаете что-то новое о себе или о ваших отношениях с другими людьми. Может, где-то вам больше не будет хотеться использовать именно такой способ получения желаемого или где-то он станет вовсе не нужен.
    Ну и, наконец, то, как вы манипулируете и зачем вам это нужно, может стать хорошей темой для работы с психологом, и ключом к мешающим вам в жизни и даже невротическим стереотипам поведения.

    11 типов манипуляторов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Все мы хотим, чтобы наши потребности были удовлетворены. Однако манипуляторы используют такие методы реализации своих желаний, в которых средством для их достижения невольно становятся все окружающие, в том числе и самые близкие. Зачастую это воздействие завуалировано под дружелюбный посыл, но стоит научиться распознавать основные признаки манипуляции — и вы больше никогда не окажетесь на месте марионетки для кукловода.

    Команда AdMe.ru рассказывает, как легко дать отпор манипуляторам, пытающимся самоутвердиться за ваш счет.

    1. Как малое дитя

    Человек прикидывается бестолковым, чтобы другие выполняли его работу. Зачастую такую роль выбирают женщины, используя свою так называемую «женскую слабость», однако все чаще встречаются и мужчины подобного типажа. Такие манипуляторы нередко продвигаются вверх по карьерной лестнице исключительно за счет чужого труда. Подумайте, готовы ли вы на своих плечах тащить чужое бремя?

    2. Искусный словоплет

    Время от времени мы неправильно понимаем других, однако искусные манипуляторы намеренно говорят вещи, которые могут задеть или обидеть, особенно если пообещали то, что не входило в их планы на самом деле. Получив ожидаемую реакцию, они обращают это против нас и обвиняют в непонимании. А зачастую в итоге они вообще отказываются от своих высказываний. Таких манипуляторов нужно ловить на слове.

    3. Невыполнимые обещания

    Вспомните, как часто под давлением других людей вы давали необдуманные обещания. Манипулятор будет специально подталкивать вас пойти у него на поводу, а потом эксплуатировать ваше чувство вины. А если это еще и друг, отказать будет вдвойне сложнее. Просто не обещайте, но, если уж пообещали, выполните. Думайте дважды, прежде чем брать на себя лишние обязательства.

    4. Манипулятор, живущий в каждом родителе

    Иногда поверить в то, что родители вас шантажируют, достаточно трудно. Они очень часто становятся манипуляторами, навязывая повзрослевшим детям свое мнение, диктуя свою волю, контролируя их поступки и вмешиваясь в их личную жизнь. Нужно научиться отстаивать свое мнение и не позволять другим контролировать вашу жизнь. Порой это нелегко, но необходимо. Не забывайте о своих интересах.

    5. Знающие родители партнера

    Это, пожалуй, один из самых распространенных типов манипуляторов. Родители считают, что делают все во имя счастья своих детей, и нередко, сами того не желая, разрушают счастливые семьи. Многие мамы не упускают возможности навязать свое мнение о том, каким должен быть идеальный партнер их чада. Чтобы исключить подобного рода манипуляции, лучше расставить все точки над «i» в самом начале ваших семейных отношений. Постарайтесь максимально тактично, но твердо донести, что ваша семья — это только вы, ваша половинка и ваши дети.

    6. Виновный невиновный

    Наверняка каждый в собственном окружении встречал такого человека: он не обдумывает свои поступки, речь, решения, моментально реагирует на обстоятельства и действия других людей, но эта поспешность нередко заставляет его раскаиваться в собственном поведении. И конечно, виноватыми он хочет сделать всех, кроме себя. Манипулятор пытается переложить на вас ответственность за свои действия, говоря, что вы стали их первопричиной. Не бойтесь открыто указать человеку на истинную причину его поведения.

    Читать еще:  Что такое дренаж и почему он необходим

    7. Прощение любой ценой

    Ссоры — неотъемлемая часть отношений между мужчиной и женщиной. И порой раны на сердце от обид настолько глубоки, что их сложно излечить. В таком случае манипулятор выбирает самый простой способ — купить прощение деньгами. Манипулируя чувством вашей благодарности за подаренную вещь, он делает ее не подарком, а взяткой. Поэтому если вы хотите выразить всю глубину чувств и степень вашей обиды, лучше откажитесь от подарка.

    8. «Так будет лучше»

    Манипулятор пытается лишить вас права выбора, используя ваше чувство долга и любовь к близким, тем самым контролирует вашу жизнь и даже ваши передвижения. Если вы оказались вовлечены в манипуляцию подобного рода, просто используйте тот же прием против самого манипулятора. Предложите альтернативу, удобную для всех, включая и вас самих.

    9. Семья дороже всего

    Один из самых распространенных способов манипуляции в семьях. Манипулятор пытается навязать вам мысль о том, что связующей нитью между супругами являются дети. Подчеркивая важность семейных уз и манипулируя вашими чувствами, он хочет подменить ваши семейные ценности своими. Важно не попасться на эту удочку и сохранять рациональное мышление.

    Подумайте, действительно ли вы готовы к таким переменам именно сейчас? Если вам нужно время, то так и скажите. Не стоит принимать скоропалительные решения по важным жизненным вопросам.

    10. Преувеличенное чувство собственной важности

    Находясь в подчинении у начальника-манипулятора, вы обязательно окажетесь в подобной ситуации. Он раздает указания направо и налево, демонстрирует свою значимость, постоянно критикует, придирается по мелочам. Он не терпит возражений и нередко срывается на крик. Чтобы не стать «точкой отрыва» для начальника и заодно уберечь себя от негативных переживаний, не бойтесь указать ему на то, что его требования не соответствуют вашим должностным обязанностям.

    11. Великовозрастный ребенок

    Иногда человек не принимает жизнь такой, как она есть, и родители делают все за него, продолжая опекать как маленького. Берут на себя долги, работают на двух работах, пока их взрослые дети плывут по инерции, манипулируя родительскими чувствами. Данная ситуация не несет пользы ни вам, ни вашему чаду, поэтому если вы поймали себя на мысли, что вами манипулирует ваш любимый ребенок, проявите родительскую мудрость и помогите ему сделать шаг во взрослую жизнь.

    А с какими манипуляторами доводилось встречаться вам? Делитесь своим опытом и советами противостояния в комментариях.

    Как это работает11 способов манипуляции людьми и как не стать её жертвой

    Приемы, правила и средства защиты

    Материал подготовила

    Последнее время в Сети всё чаще обсуждается проблема манипулирования людьми, навязывания чужого мнения и взглядов, превращения общества в бездумную массу. Look At Me составил шорт-лист самых распространенных приёмов и правил, которые помогают убеждать, располагать, инспирировать и всячески влиять на людей, а также способы, позволяющие защититься от социальной манипуляции.

    Social proof,
    или принцип социального доказательства

    В Советском Союзе люди сначала вставали в очередь и лишь потом интересовались, куда же она ведёт. «Если все эти люди ждут, значит, товар хороший» — думал каждый. Само наличие очереди сигнализировало о ценности предлагаемого продукта. Таким образом в советском обществе проявлялся принцип социального доказательства. Основанный на стадном инстинкте, он заключается в подражании поведению большинства и является предохранительной функцией нашего мозга, освобождающей последний от необходимости обрабатывать лишнюю информацию. Именно в нём кроется природа мейнстрима.

    Особенно эффективно принцип социального доказательства работает, когда человек оказывается в запутанной или двусмысленной ситуации, и у него нет времени в ней толком разобраться. «В любой непонятной ситуации делай, как все» — Social Proof разом решает все проблемы. Когда мы хотим купить новый гаджет и ломаем голову над тем, какую модель выбрать, решающим критерием для нас зачастую оказываются отзывы и рейтинг. Принцип социального доказательства глубоко пустил корни в современный бизнес. Больше не нужно доказывать потенциальному клиенту, насколько товар хорош, достаточно отметить, что так думает большинство.

    Сегодня маркетологи настоятельно рекомендуют владельцам сайтов и различных страниц не афишировать счётчики, если показатели на них скромные. Большое количество подписчиков — лучший знак качества и причина тоже подписаться. Это относится и к посещаемости сайта.

    Ещё один наболевший пример использования принципа социального доказательства — скетчи и юмористические сериалы. Зрители часто жалуются, что их раздражает фоновый смех после каждой шутки. Тем не менее на эффективности метода это не отражается. Люди привыкли ориентироваться на реакцию окружающих при определении того, что является смешным, и зачастую реагируют не на шутку, а на сопровождающий её закадровый смех.

    Кстати, Social proof послужил основой возникновения некоторых профессий. Например, клакёр — человек, который за определённую плату приходит на выступление, громче всех аплодирует и кричит «Браво!», или классический пример — плакальщики, «задающие настроение» на похоронах в Бразилии или на Филиппинах.

    Метод группового подкрепления

    Этот приём местами перекликается с предыдущим, но, в отличие от него, ориентирован на изменение человеческого убеждения, нежели поведения. Согласно данному принципу, при многократном повторении одного и того же тезиса (идеи, концепции) внутри какой-либо группы, её члены со временем примут это утверждение за истину. Американский академик и писатель Роберт Кэрролл подчёркивает, что повторяемое суждение не обязательно должно быть истинным. В него поверят независимо от того, насколько оно теоретически или практически доказано. Более того, считается, что люди принимают на веру, без критической оценки, любые групповые ценности, идеи, доктрины, если идентифицируют себя с этой группой и не хотят прослыть изгоями. Это психическое явление и проявление конформизма называют индоктринацией. Противоположные индоктринации феномены: «социальная автономность», «критичность», «нонконформизм».

    Красочным примером работы метода группового подкрепления являются стереотипы, мифы и легенды, которые кочуют из поколения в поколение. Кроме того, приём активно используется СМИ и является эффективным средством в информационных войнах. С помощью ловкой манипуляции фактами и различными речевыми уловками медиа навязывают нам определённые убеждения путём систематического повторения одних и тех же мыслей. Для борьбы с подобными тенденциями в учебные программы некоторых стран внедряется курс медиаобразования, призванный развивать у людей всех возрастов критическое мышление.

    Правило взаимного обмена

    Правило взаимного обмена гласит: человек обязан отплатить за то, что ему предоставил другой человек. Простыми словами — ответить добром на добро. А поскольку любые обязательства угнетают, хочется избавиться от них как можно быстрее. Поэтому правило работает и активно используются некоторыми «посвящёнными». Такие люди могут намеренно оказывать небольшую услугу с расчётом на то, чтобы в будущем обратиться с более масштабной просьбой.

    Фрагмент из телесериала
    «Форс-мажоры» (Suits)

    В народе говорят: «пользуются чьей-то добротой». Примечательно, что знание правила взаимного обмена не освобождает человека от желания возвращать свои «долги».

    Фрагмент из телесериала «Менталист» (The Mentalist)

    Почему в супермаркетах бесплатно дают на пробу продукты? Зачем различные компании раздают своим гостям ручки, блокноты и прочие сувениры? А как объяснить бесплатные акции в барах и жвачки после обеда в ресторанах? Сотрудники хотят сделать клиентам приятно? Как бы не так.

    Просьба
    о помощи, или метод Бенджамина Франклина

    Однажды Бенджамину Франклину нужно было наладить контакт с человеком, который откровенно его недолюбливал. Тогда Бенджамин обратился к этому человеку с просьбой одолжить ему редкую книгу. Франклин был максимально вежлив в своей просьбе и с ещё большей вежливостью поблагодарил человека, когда тот согласился. После этого случая они стали хорошими друзьями.

    Читать еще:  Забор из строительной сетки своими руками

    Суть одноимённого метода заключается в том, что люди любят, когда их просят о помощи. Во-первых, отталкиваясь от правила взаимного обмена, человек думает, что в случае необходимости может рассчитывать на ответную услугу. Во-вторых, помогая, он чувствует себя нужным и полезным. А это, как говорится, бесценно.

    Кстати, считается, что вначале лучше просить больше, чем хочешь получить. Если тебе вдруг откажут, при следующей попытке можно озвучить реальную просьбу, и в этот раз отказать будет уже неудобно.

    Правило логической
    цепи

    Психологи пришли к выводу, что стремление быть или казаться последовательным в своих действиях является врождённой особенностью человека, которая зачастую вынуждает его идти наперекор собственным интересам.

    Дело в том, что в современном обществе последовательность считается достоинством. Она ассоциируется с честностью, интеллектом, силой и стабильностью. Английский физик Майкл Фарадей говорил, что последовательность ценится больше, чем правота. Непоследовательное же поведение, обычно, считают отрицательным качеством и принимают за двуличие.

    Для того, чтобы заставить человека действовать определённым образом, нужно запустить в его мышлении механизм последовательности. Отправным пунктом в этом механизме социальные психологи называют обязательство. Человек, взявший на себя обязательство (пусть даже неосознанно), будет делать всё, чтобы его выполнить.

    Допустим, если человека признать лучшим шахматистом в городе, после этого случая он будет тренироваться втройне больше, лишь бы оправдать возложенное на него обязательство и статус. Запускается механизм последовательности: «Если я такой, значит, я должен то, то и то. ».

    Позитивное подкрепление

    Позитивное подкрепление — это приятные для человека последствия его действий: похвала, награда или вознаграждение, которые побуждают человека к выполнению этих действий в будущем.

    Как-то группа гарвардских студентов провела любопытный эксперимент. На одной из лекций ребята договорились, что когда преподаватель будет перемещаться в одну сторону зала — все будут улыбаться, а когда в противоположную — хмуриться. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться в какой части аудитории лектор провёл большую часть занятия. Этот эксперимент закрепился в истории под названием «эксперимент Верпланка» и стал подтверждением того, что положительный фидбэк оказывает на человека воспитательный эффект.

    По мнению американского психолога Скиннера, похвала воспитывает человека эффективнее, чем наказание, которое, скорее, вредит личности. Фрейд подтверждает теорию коллеги и в описании принципа удовольствия подчёркивает, что стремление человека получать положительные эмоции толкает его на выполнение действий, которые подкрепляют их и таким образом ассоциируются с удовольствием. Следовательно, отсутствие цепочки «действие — удовольствие» лишает человека мотивации и желания что-либо делать.

    Мотивация страхом

    Самая мощная человеческая эмоция — это страх. Следовательно, чтобы заставить человека что-то сделать, нужно его напугать. На этом принципе построен рекламный бизнес. Интересно, сколько тонн средства для удаления накипи было продано после созерцания кладбища стиральных машин в небезызвестной рекламе? Теми же методами пользуются страховые компании. Пока клиента не напугаешь, он и не застрахуется. А сделать это проще всего, если показать ему статистику, сколько квартир ограбили, сколько сожгли, сколько автомобилей угнали. Ведь если существует возможность оградить себя от потери плюс избавиться от ненужного стресса, зачем отказываться от помощи?

    С другой стороны, можно напугать, к примеру, своего сотрудника так, что это доведёт его до увольнения. Потому мудрые руководители используют силу страха с умом. Как правило, они давят на страх потери: «Мы рассматриваем вашу кандидатуру на повышение, но пока, к сожалению, вы не выполняете план…». Если обрисовать человеку возможные потери, он примет предложенные ему директивы. Согласно одному из исследований, люди соглашаются с чем-либо в два раза чаще именно перед угрозой потери.

    Метод айкидо

    Особенность боевого искусства айкидо состоит в том, чтобы использовать силу противника против него самого. Адаптированный под коммуникационную среду, этот метод используется в напряжённых переговорах или конфликтных ситуациях и подразумевает возвращение оппоненту его же агрессии с целью получения от собеседника желаемого.

    Закон Ньютона гласит: сила действия равна силе противодействия. Следовательно, чем грубее человек отвечает оппоненту, чем яростнее защищает свою позицию, тем больше ответной агрессии получает в свой адрес. Главный принцип айкидо — побеждать уступая. Чтобы склонить человека к своей точке зрения, в первую очередь нужно с ним согласиться, причём «отзеркалив» его манеру разговаривать и держать себя. А потом спокойным тоном предложить собственный вариант развития событий. Таким образом, человек сохраняет свои силы, не раздражает оппонента и в конечном счёте побеждает.

    Немного утрированный пример может выглядеть так: «Ты дурак. Ты всё делаешь неправильно. — Да, я всё делаю неправильно, потому что я дурак. Давайте вместе попробуем найти выход из сложившейся ситуации. ».

    Принцип вертикали

    Все известные мировые диктаторы убеждали своих оппонентов ещё до того, как начинали говорить. Они знали, как расположить своё тело в пространстве таким образом, чтобы в глазах собеседника выглядеть «живым аргументом».

    Во-первых, они всегда находились вертикально на уровень выше тех, с кем разговаривали. Этому есть психологическое объяснение. Дело в том, что подсознание изначально воспринимает тех, кто выше, как авторитетов. Наши родители всегда были выше нас. А ведь именно они являлись нашими авторитетами на протяжении многих лет. Это объясняет, почему многие руководители размещают кресла и столы в кабинетах так, чтобы смотреть на своих подчинённых сверху вниз.

    Также для нашего подсознания человек, который занимает много места, кажется более убедительным и правым. Размашистые жесты, раскинутые «Т-образно» руки на спинке стула или активное передвижение по залу во время презентации — всё это помогает объять максимальное количество пространства и вырасти в глазах смотрящего.

    Встроенные речевые команды

    Встроенные речевые команды помогают инициатору коммуникации создать у адресата определённое настроение, вызвать нужную эмоцию и, соответственно, направить его мысли в заданном направлении. Встроенный месседж — это фрагмент фразы, который выделяется жестикуляцией либо интонацией. При этом воздействие происходит на подсознание человека, который может и не обратить внимания на саму фразу.

    Внедряя в свою речь позитивно окрашенную лексику (слова типа «приятно», «хорошо», «счастье», «успех», «доверие» и т. д.), мы заставляем собеседника почувствовать себя более счастливым и успешным. При этом не важно, о чём идёт речь и в каком контексте эти слова употребляются, главное — выделить их интонацией или жестом.

    Спираль молчания

    В теории массовой коммуникации существует такое понятие, как спираль молчания. Предложенная немецким политологом Элизабет Ноэль-Нойман, эта концепция сводится к тому, что люди могут разделять определённую точку зрения, но боятся в этом признаться, поскольку думают, что находятся в меньшинстве. Спираль молчания основана на страхе социальной изоляции и начинает работать в тот момент, когда кто-либо уверенно высказывает свою точку зрения на социально значимую тему. Несогласные с услышанным предпочитают хранить молчание и не высказываться, ведь убеждены, что находятся в меньшинстве и боятся изоляции.

    Существует закономерность, что состоявшиеся зрелые личности не поддаются страху социальной изоляции и способны высказывать своё мнение без оглядки на общественное. Именно эти люди двигают прогресс и стимулируют глобальные изменения. Вторая же половина человечества является гарантом прочности и стабильности в обществе.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector