6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пару слов о каркасе

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Упражнение 1. Пары слов

Упражнение 1. Пары слов

Вам предлагается десять заданий, в каждом из которых две строчки, обозначенных буквами а) и б). В строчке а) дана пара слов, логически связанных между собой. В строчке б) дано слово, которому вы должны найти пару из предложенных в скобках нескольких слов в соответствии с тем же типом логической связи, что и в паре слов из строчки а).

1. а) Яблоко – фрукт.

б) Шкаф —? (одежда, мебель, дерево, комната, диван).

2. а) Работа – отдых.

б) Свет —? (солнце, лампа, тьма, луч, день).

3. а) Кошка – котенок.

б) Корова —? (молоко, стадо, животное, теленок, рога).

Читать еще:  Выравнивание деревянного пола способы и самовыравнивающейся смесью

б) Нож —? (вилка, сталь, лезвие, хлеб, оружие).

5. а) Овца – шерсть.

б) Рыба —? (удочка, река, уха, чешуя, вода).

6. а) Камень – тяжелый.

б) Пух —? (мягкий, перо, подушка, теплый, легкий).

7. а) Картина – слепой.

б) Речь —? (слышать, говорящий, глухой, музыка, чтец).

б) Клумба —? (сад, огород, цветы, лето, садовник).

9. а) Пальто – рукав.

б) Кепка —? (шарф, одежда, шляпа, козырек, воротник).

б) Суп —? (обед, соль, мясо, ложка, тарелка).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

Введение Четыре пары лыж

Системообразующие пары

Системообразующие пары Наш мир так устроен, что всегда и во всём есть пара: день и ночь, зима и лето, твёрдое и жидкое, мужское и женское и так далее. Они образуют единство и взаимодействуют между собой так, что завязаны в систему, где одно не бывает без другого, первое

Три пары треугольников

Другие пары предпочтений

Другие пары предпочтений Мы увидели, что NF – люди поэтичные и чуткие, NT – пытливые и сложные, SJ – реалисты и традиционалисты, а SP – гибкие и драматизирующие. Но, как уже говорилось в начале главы, существует немало других возможных комбинаций. Далее мы коротко поделимся

Базовые пары эмоэнграмм

Базовые пары эмоэнграмм Эмоэнграммы, закрепленные через инстинктивную и двигательные функции являются базовыми, практически врожденными для всех людей, потому что они наработаны и приобретены в борьбе за существование человеческого рода как биологического вида.

Выбор слов

Упражнение 1. Пары слов

Упражнение 1. Пары слов Вам предлагается десять заданий, в каждом из которых две строчки, обозначенных буквами а) и б). В строчке а) дана пара слов, логически связанных между собой. В строчке б) дано слово, которому вы должны найти пару из предложенных в скобках нескольких

Упражнение 9. Порядок слов

Упражнение 9. Порядок слов Расположите эти слова в алфавитном порядке. Сделайте это в уме, не записывая. Следите, чтобы не пропустить ни одного слова. Если два слова начинаются с одной и той же буквы, ориентируйтесь по второй букве.КОЛОКОЛЬЧИК, ПАЛУБА, ДОМ, АСТЕРОИД, КАРКАС,

Упражнение 7. Группы слов

Упражнение 7. Группы слов Распределите нижеследующие слова по тематическим группам. Найдите ответы на вопросы: сколько всего групп, каковы их темы, сколько слов в каждой группе. У вас не должно остаться ни одного лишнего слова.Корабль, тарелка, улица, чайник, море,

Упражнение 8. Окончание слов

Упражнение 8. Окончание слов Найдите общее окончание всех этих

Упражнение 10. Классы слов

Упражнение 10. Классы слов Ниже приведен список слов, которые вы должны несколько раз классифицировать по разным признакам. Для этого поочередно произведите следующие действия:• назовите все имена людей,• назовите все географические названия,• назовите все

Упражнение 7. Группы слов

Упражнение 7. Группы слов Всего три темы: море, кухня, город, по 15 слов в каждой.Море: корабль, море, лодка, ласты, рыбак, моряк, пляж, флот, шторм, весло, порт, волна, пристань, парус, яхта.Кухня: тарелка, чайник, продукты, сковорода, кухня, плита, нож, обед, кулинария, стол,

Упражнение 8. Окончание слов

Упражнение 8. Окончание слов СА

Упражнение 4. Толкования слов

Упражнение 4. Толкования слов Дайте как минимум три толкования каждому слову, предложенному ниже, например:Деньги – это:а) средство платежа,б) разноцветные бумажки,в) богатство.1. Обед – это…а)б)в)2. Поезд –

Упражнение 3. Таблица слов

Упражнение 3. Таблица слов В следующей таблице размещены слова. Вы можете изучать таблицу в течение только двух минут. Затем закройте книгу и выпишите по памяти те слова, которые удалось запомнить, в любом порядке. Снова открыв книгу, проверьте себя, сколько слов вам

Новое в блогах

Вся правда о каркасных домах

Главный вопрос, конечно же, не в том из ЧЕГО строить, а в том, ЧТО строить: многоэтажные термитники с кро-о—охотными каморками для несчастных узников, как это сплошь и рядом делается в России. Или малоэтажное, просторное, красивое жилье, как это МАССОВО делается во всех приличных странах.

В последнее время на Западе — США, Канада, Скандинавские страны. в основном строят каркасное жилье, которое зарекомендовало себя вполне прилично и в холодной Канаде и в жаркой Флориде.

пару десятилетий назад на наш рынок пришли новые теплоизоляционные материалы – минеральные плиты, сэндвич панели, СИП-панели и т.п. В результате каркасное строительство получило вторую жизнь. К слову сказать, подобные технологии к тому времени стали уже доминирующими на строительных рынках Западной Европы и Северной Америки. Там дома, возведённые по технологии каркасного строительства, относились к капитальным жилым постройкам. В этих странах было разработано большое количество стандартов строительства, патентованных технологий, расходных материалов и комплектующих, делающих каркасное строительство сродни сборке детского конструктора. При этом каркасные дома хорошо себя зарекомендовали не только в относительно тёплых регионах Европы и США, но даже на севере – в таких странах как Канада. Швеция. Норвегия, Финляндия, климат которых вполне сравним с нашим.

Плюсы и минусы

Однако, как застройщики, так и заказчики до сих пор с большой подозрительностью относятся к каркасным технологиям, видя в них нечто недолговечное и ненадёжное. Возможно, причина тут в стойкой ассоциации слова “каркасный дом” с теми самыми “засыпушками”- времянками советского периода. А возможно, что всё дело в нашем северном менталитете – “надёжный дом должен иметь толстые стены”. Но, как говорится, дыма без огня не бывает. Поэтому постараемся подробнее разобраться, почему каркасные технологии завоевали большую часть строительного рынка в западных странах, а у нас они до сих пор находятся “под подозрением”. Начнём с минусов, которые приписываются каркасным домам “общественным мнением”.

Каркасная технология – это довольно обширное понятие, включающее в себя и те самые “засыпные” избушки, наспех собранные из горбыля и подручных материалов, и дорогие, высокотехнологичные щитовые конструкции от западных фирм. Поэтому вывести общий минус тут вряд ли получится. Для примера возьмём завоёвывающую всё большую популярность на российском рынке “канадскую” технологию – с использованием СИП-панелей.

Минусы

К основным минусам жилья, возведённого по “канадской” технологии относят:

  1. Пожароопасность. Считается, что в каркасных домах шанс возникновения
  2. пожара намного выше. Тот факт, что дом сделан из 90% из горючих материалов, является в глазах противников таких технологий поводом для отказа них. В то же время нужно отметить, что не меньший риск возникновения пожара имеется и у брусовых, бревенчатых и даже кирпичных домов. Согласно статистике, пожар возникает чаще всего по причине неисправностей электропроводки, печного отопления, невыключенных электроприборов. В этом случае воспламеняются не стены, а горючие отделочные материалы, предметы интерьера, мебель, личные вещи жильцов. А уже от них огонь перекидывается на несущие конструкции. В этом случае пожароопасными могут быть каркасные дома, построенные без соблюдения необходимых правил пожарной безопасности – изоляция дымохода и электропроводки от горючих материалов, пропитка и облицовка негорючими материалами и т.д. Но эти правила аналогичны и для домов, построенных по иным технологиям.
  3. Недолговечность. Подразумевается подверженность деревянных
  4. конструкций гниению и поражению грибками и плесенью. Впрочем, данная проблема устраняется сооружением вентиляции и соблюдением технологий пароизоляции. Также применяется технология обработки деревянных материалов специальными составами, препятствующими возникновению грибка.
  5. Низкий уровень шумоизоляции. Этот дефект чаще всего происходит опять-таки при нарушении технологии строительства. При монтаже стеновых панелей особое внимание должно уделяться плотности их подгонке и отсутствию между ними щелей. В этом случае возможно обеспечить довольно неплохой уровень шумоизоляции, сравнимый с брусовыми или кирпичными домами.

Как видим, большинство недостатков у каркасных домов происходит вовсе не от несовершенства технологий, а от их несоблюдения. Для большинства отечественных застройщиков современные каркасные технологии – “канадские”, “норвежские” – пока ещё в новинку. Как следствие – недостаточное качество монтажа, влекущее снижение функциональных качеств дома и порождающее общее недоверия населения к таким технологиям. Собранные же по всем правилам той же “канадской” технологии дома ничуть не уступают брусовым ни по теплу, ни по долговечности, ни по экологичности. А вдобавок ко всему, обладают и целым рядом неоспоримых преимуществ.

Плюсы

    1. Стоимость. Самый главный плюс, заставляющий обращать внимание на эти технологии людей, не имеющих возможности построить кирпичный или брусовой дом. При строительстве каркасного дома возможно сэкономить на всём – начиная с отпадающей необходимости рытья котлована под фундамент, и заканчивая экономией на внутренней отделки дома. Лёгкая конструкция не требует капитального фундамента, а СИП
    2. панели не нужно штукатурить.
    3. Скорость. Ещё один немаловажный фактор. Время строительства каркасного дома в разы, а то и на порядок меньше, чем такого же по размерам дома из брёвен или кирпича. Дом из СИП панелей не требует ожидания “усадки” фундамента как у кирпичного здания или стен, как у брусового или бревенчатого сруба.
    4. Простота строительства. Чтобы собрать подобный дом, вовсе не обязательно обладать некими строительными специальностями, вроде каменщика или плотника. Сборка СИП панелей весьма проста, и справится с ней может бригада из 2 – 3 человек, имеющих начальные навыки обращения со строительным инструментом.
    5. Главная особенность домов из СИП панелей – их теплота. Это выгодно отличает их от тех же кирпичных зданий. Например стандартная СИП плита толщиной порядка 17 см обладает таким же коэффициентом теплоизоляции, что и кирпичная стена толщиной в 2,5 метра!

Это лишь небольшой перечень основных плюсов, отличающих каркасные дома от привычных нам домов из бруса или кирпича, брёвен или пеноблоков. Не даром на сегодняшний день 60% жителей Северной Америки или Европы, имеющие собственные дома, проживают в жилищах, построенных по каркасной технологии. Главным фактором, определяющим функциональность дома, является качество строительства и используемых материалов. При соблюдении всех технологических требований подобные дома ни в чём не уступят домам из других материалов.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КАРКАСЕ»

В слове карк а́ се:
1. 3 слога (кар-к а́ -се);
2. ударение падает на 2-й слог: карк а́ се

!Комментарий

См. тж. инфинитив каркас, от которого образовано слово «каркасе».

  • 1-ый вариант

1) Транскрипция слова «карк а́ се»: [кʌрк а́ с❜и е ].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
к[к]согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
а[ʌ]гласн., безударный ; ниже см. § 32.
р[р]согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.). Сонорные согласные не оглушаются. Звук [р] перед твёрдым согласным произносится твёрдо).
к[к]согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
а[ а́ ]гласн., ударный ; ниже см. § 15.
с[с❜]согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е[и е ]гласн., безударный ; ниже см. §§ 52, 55.

7 букв, 7 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 15. Буква а обозначает ударяемый гласный [а] в следующих положениях: а) в начале слова: акт, а́ рка, а́ лый; б) после гласных: за а́ хать, по а́ хать; в) после твердых согласных: там, дам, сам, гам, вам, мак, бак, брак, шаг, ж а́ ба, ш а́ лость, жаль; г) после мягких шипящих [ч] и [щ]: час, коч а́ н, кач а́ ть, пощ а́ да.

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Таким образом, на месте букв а и о гласный [а] произносится: 1) после твердых согласных: а) сад ы́ , дар ы́ , мал а́ , паш у́ , стар и́ к, трав а́ ; шал у́ н, шал а́ ш, жар и́ , жарк о́ е, цар и́ зм, цар а́ пать; б) вод а́ (произносится [вад а́ ]), ног а́ (произносится [наг а́ ]), гроз а́ (произносится [граз а́ ]), пол я́ (произносится [пал ❜ а́ ]), мор я́ (произносится [мар ❜ а́ ]), стол ы́ (произносится [стал ы́ ]), плод ы́ (произносится [плад ы́ ]), прош у́ (произносится [праш у́ ]), пошёл (произносится [паш о́ л]), шофёр (произносится [шаф ❜ о́ р), жонглёр (произносится [жангл ❜ о́ р]); 2) в начале слова: а) апт е́ ка, арм я́ к, арш и́ н, акк о́ рд, амб а́ р; б) окн о́ (произносится [акн о́ ]), од и́ н (произносится [ад и́ н]), ог у́ рчик (произносится [аг у́ рчик]), ос и́ ны (произносится [ас и́ ны]), од е́ ть (произносится [ад е́ т ❜ ]).

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 52. В заударных слогах после мягких согласных, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5 — 13), произносятся гласные [ ь ] и [ъ]. Гласный [ ь ] обозначается обычно буквой е, но в некоторых случаях также и буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а). Гласный [ъ] обозначается буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а), но в некоторых случаях также буквой е

Примечание. Гласные [ ь ] и [ъ] отличаются друг от друга прежде всего местом образования, которое является более передним у [ ь ] и более задним у [ъ]. Кроме того, они отличаются и степенью подъема языка — более высоким у [ ь ] (близким к подъему языка при [и]) и более низким у [ ь ] (при произношении гласного [ъ] подъем языка заметно ниже, чем при [ы]). Ср. к а́ пля и по к а́ пле (произносится [к а́ пл ❜ ъ] и [па-к а́ плъ]).

§ 55. На месте буквы е, за исключением некоторых падежных окончаний (о них см. ниже в этом параграфе), в заударных слогах произносится гласный [ ь ] 1 . Ср. в ы́ беру (произносится [в ы́ б ь ру]), в ы́ лезу (произносится [в ы́ л ь зу]), в ы́ чет (произносится [в ы́ ч ь т]), п а́ лец (произносится [п а́ л ь ц]); ол е́ ней, сос е́ дей (произносится [ал е́ н ь й], [сас е́ д ь й]); к а́ плей, б а́ ней, т у́ чей, р о́ щей (произносится [к а́ пл ь й], [б а́ н ь й], [т у́ ч ь й], [р о́ щ ь й]); арм я́ не, горож а́ не (произносится [арм ❜ а́ н ь ], [гъраж а́ н ь ]); в д о́ ме, в п о́ ле, на с е́ не (произносится [в-д о́ м ь ], [ф-п о́ л ь ], [на-с е́ н ь ]); к раб о́ те, в б а́ не, в р о́ ще (произносится [к-раб о́ т ь ], [в-б а́ н ь ], [в-р о́ щ ь ]); крас и́ вее, угр ю́ мее (произносится [крас и́ в ь й ь ], [угр ❜ у́ м ь й ь ]); деш е́ вле, бог а́ че (произносится [де е ш е́ вл ь ], [баг а́ ч ь ]), ст а́ нешь, б у́ дешь, пл а́ чешь (произносится [ст а́ н ь ш], [б у́ д ь ш], [пл а́ ч ь ш]); ст а́ нет, б у́ дет, пл а́ чет (произносится [ст а́ н ь т], [б у́ д ь т], [пл а́ ч ь т]); ст а́ нем, б у́ дем, пл а́ чем (произносится [ст а́ н ь м], [б у́ дем], [пл а́ ч ь м]); ст а́ нете, б у́ дете, пл а́ чете (произносится [ст а́ н ❜ те], [б у́ д ь те], [пл а́ ч ь т ь ]); ст а́ ньте, б у́ дьте, пл а́ чьте, куп и́ те, кладй`те (произносится [ст а́ н ❜ т ь ], [б у́ т ❜ т ь ], [пл а́ чт ь ], [куп и́ т ❜ ], [клад и́ т ь ]).

В некоторых падежных окончаниях в заударном слоге на месте буквы е может произноситься гласный [ъ] (наряду с [ ь ]):

в им. п. ед. ч. средн. рода прилагательных: зл о́ е, друг о́ е (может произноситься [зл о́ йъ], [друг о́ йъ]); ст а́ рое, д о́ брое (может произноситься [ст а́ ръйъ], [д о́ бръйъ]); бар а́ нье, пт и́ чье (может произноситься [бар а́ н ❜ йъ], [пт и́ чйъ]);

в словах дв о́ е, тр о́ е (может произноситься [дв о́ йъ], [тр о́ йъ]);

в тв. п. ед. ч. существительных: к а́ мнем, уч и́ телем, пл а́ чем (может произноситься [к а́ мн ❜ ем], [уч и́ т ь л ❜ ъм], [пл а́ чъм]);

в род. п. мн. ч. существительных: бр а́ тьев, ст у́ льев, с у́ чьев (может произноситься [бр а́ т ❜ йъф], [ст у́ л ❜ йъф]. [с у́ чйъф]);

в им. п. ед. ч. существительных средн. рода: м о́ ре, п о́ ле, сч а́ стье (может произноситься [м о́ р ❜ ъ], [п о́ л ❜ ъ], [щ а́ с ❜ т ❜ йъ]).

Произношение перечисленных форм с гласным [ъ] характеризует старые нормы и сейчас употребляется наряду с произношением их с гласным [ ь ]: [зл о́ й ь ], [дв о́ й ь ], [к а́ мн ь м], [ст у́ л ❜ й ь ф], [м о́ р ь ].

1 Гласный [ ь ] заменен на сайте звуком [и э ], которым в настоящее время в вузовской и школьной литературе принято обозначать произношение букв е, я в безударных слогах после мягкого согласного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector