24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как влияет низкая температура или мороз на застывание клея

Замерз бетон: критические условия для работ и последствия

Для того чтобы бетон набрал прочность и не промерз при низких температурах воздуха, необходимо соблюдать оптимальные условия его затвердевания. Жара или сильные морозы не подходят для работ по бетонированию. Подходящим временем считается осенний или весенний период. Какие же последствия возникают при несоблюдении температурных параметров для заливки бетона и как избежать замерзания конструкции?

При какой температуре замерзает бетон

Для застывания бетонной смеси нормальным является температурный режим не ниже +5 градусов. Работы, как правило, проводятся при температуре воздуха от +15 — до +20 градусов. Соблюдение рекомендуемых условий позволит избежать применения дополнительных технологий и избежать лишних затрат.

Затвердевание основания и поверхности бетонной конструкции происходит за месяц при поддержании температуры в пределах +15 — +20 градусов. При температуре ниже +15 градусов процесс растягивается вплоть до 60 дней, при нуле — затвердевание прекращается. Залитый в опалубку раствор при минусовых значениях начинает замерзать.

В том случае, если фундамент успел окрепнуть до наступления холодов, резкие перепады температур не страшны. В весенний период приостановленный процесс возобновляется. В результате фундамент не промерзает и не трескается. Но если бетон не успевает набрать прочность, то при резких заморозках монолит получается неудовлетворительного качества.

Промерзает залитый бетон уже при отметке -15 градусов. Для крепкого основания такая погода не страшна. Не затвердевший материал промерзает при -20 градусах.

Какие могут быть последствия

Замерз бетон при заливке

Если во время заливки фундамента температура воздуха снижается до минусовых отметок, то возможны следующие последствия:

  • залитая плита не набирает прочность;
  • даже разовое замерзание может повлечь снижение технологической прочности;
  • внутри бетона скапливается вода, которая из жидкого агрегатного состояния превращается в лед;
  • поверхностный слой со временем облупливается, что ведет к появлению трещин;
  • образовавшийся в расщелинах бетона лед снижает сцепление отдельных составляющих, что также ведет к трещинам и расслоению поверхности.

При замерзании смеси в процессе заливки в расщелинах скапливается лед, который неминуемо увеличивается в размерах и создает разрывы. Это ведет к разрыхлению монолита и снижению прочности. В итоге начинает расти влагопроницаемость. Процесс гидратации воды приводит к поднятию скопившейся жидкости на поверхность бетона. Во время заморозков растрескиванию подвергается сначала верхний слой плиты.

Во внутренней части фундамента в результате химической реакции между цементом и водой выделяется тепло. Это помогает снизить риск промерзания бетона по глубине заливки.

Замерз бетон после заливки

Если работы проводились с соблюдением оптимальных температурных условий, но после их завершения на улице резко похолодало, то возможны следующие последствия:

  • При временном понижении температуры сильных деформаций внутри и на поверхности залитого материала не происходит. При восстановлении погоды скопившийся в бетоне лед оттаивает. Вода никак не мешает продолжению процесса затвердевания.

Ненадолго примороженный бетон не теряет первоначальных качеств. Единственным минусом, и то не критичным, можно назвать процесс потери заявленной марочной прочности.

  • При резком понижении температуры воздуха страдает верхний залитый слой. Поверхность со временем облупляется из-за поднявшейся на самый верхний слой воды. Дело в том, что в этом случае водоцементное соотношение нарушается: внизу наблюдается недостаток влаги, а на поверхности излишек. При заморозках вода превращается в лед, что ведет к растрескиванию и повреждению конструкции.
  • Если температура понижается надолго, то бетон может окончательно разрушиться. Это связано с полной остановкой процесса гидратации. Даже после оттепели прочность уже не восстановится. Остается только применять дополнительные меры защиты во время заморозков.

Бетон замерз с противоморозными добавками

Если в раствор были добавлены дополнительные ингредиенты, но это не спасло ситуацию во время сильных заморозков, то наблюдаются такие последствия:

  • При использовании в бетонной смеси дополнительных добавок некоторые характеристики фундамента снижаются, что влияет на уменьшение прочности конструкции. Это ведет к растрескиванию не только верхнего слоя, но и середины, а также основания.
  • Из-за потери мощности бетонной конструкции возникает деформация.
  • Бетон становится более подвержен перепаду температур, чем если бы был без специальных противоморозных добавок. Это ведет к образованию щелей и отверстий в основании конструкции. При попадании в них влаги происходит постепенное разрушение.

С противоморозными добавками вероятность промерзания бетонного слоя не велика. Если это все же произошло, то сохранить целостность конструкции будет гораздо тяжелее.

Сколько нужно времени бетону, чтобы не замерзнуть

Вероятность замерзания бетона зависит от температуры воздуха во время заливки и во время набора прочности конструкции. Если работы проводятся при нормальных температурах, то для схватывания фундамента потребуется не менее 2 часов. Такое же время потребуется для затвердевания.

При отрицательных температурах воздуха бетон не набирает необходимой прочности. Если температура снижается, то схватывание поверхности не произойдет и возможно промерзание.

От типа используемой бетонной смеси и показателей влажности окружающей среды будет зависеть продолжительность затвердевания конструкции. При соблюдении технологических параметров работы полное затвердевание происходит уже через 27 — 30 дней. После этого срока не страшны заморозки. При неблагоприятных погодных условиях конструкция может замерзнуть даже спустя 2 месяца. После 3 — 4 месяцев схватывания морозы не страшны.

Что делать, если замерз бетон

Если неожиданно ударил мороз и конструкция замерзла, то ее в первую очередь отогревают. Сделать это можно с помощью применения тепловых пушек, мощных электрических прожекторов или путем использования металлических бочек, внутри которых разводят костер. Делают это быстро с использованием нескольких емкостей.

Сразу после понижения температуры воздуха следует накрыть поверхность пленкой ПВХ. Такая мера позволит ликвидировать отдачу тепла от верхнего слоя и сохранить нормальную температуру на глубине фундамента.

Если перекрытие фундамента не нуждается в спасении, то достаточно будет сделать только утепление сверху, поместив на поверхность тепловую пушку. Снизу тепло будет поступать от земли, что и спасет всю конструкцию в целом.

Снижение температуры не страшно для затвердевшего бетона, но похолодание нарушает целостность поверхности. При замерзании бетона главное сразу начать работу по восстановлению. Промедление приводит к нежелательным последствиям, вплоть до серьезной деформации конструкции. Зная все тонкости условий бетонирования, можно добиться хороших результатов.

При какой температуре используют противоморозные добавки?

Существует серьёзное заблуждение, что противоморозные добавки потому и называются «противоморозными», что их надо использовать, когда за окном уже ниже нуля.

Однако, при любой температуре ниже +20°С происходит замедление схватывания, твердения и набора прочности бетона. Для наглядности это показано в таблице на примере бетона класса В25.

Набор прочности бетона В25 (в % в расчетной на 28 сутки)

Так что не нужно ждать понижения температуры ниже 0°С!

Необходимо применять противоморозные добавки уже при температуре ниже +10°С, только таким образом можно выполнить бетонные работы качественно и получить надёжное и долговечность бетонной конструкции!

В Европейской части России погодные условия в октябре-ноябре характерны пониженными температурами. Хотя за окном ещё нет 0°С и вода на улице не замерзает, но происходит значительное охлаждение воздуха и строительных конструкций. Ночью бетон аккумулирует холод, который и днем будет негативно влиять на химические процессы твердения бетона и общее качество проводимых строительных работ.

Если строительные работы на открытом воздухе или в не отапливаемых помещениях, не успели выполнить в теплое время года (температура +20°С ±2°С), то с приходом осени их приходится заканчивать, либо использовать противоморозные добавки.

Читать еще:  Строительство дома своими руками из шлакоблоков основные этапы

Что влияет на схватывание и твердение бетона при пониженных температурах?

Давайте рассмотрим физические и химические процессы, которые протекают при выполнении бетонных, кладочных и штукатурных работ.

Бетон и цементный раствор в конструкциях должны набрать расчетную прочность, это необходимо для того, чтобы строительные конструкции выдерживали все эксплуатационные нагрузки и обеспечили долговременную безремонтную работу самого сооружения.

Материалы, приготовленные с использованием цемента в процессе укладки или нанесения проходят две фазы: схватывание и твердение.

  1. Фаза схватывания — длится недолго (максимум несколько часов): вода в смеси вступает в реакцию с цементом, материал в своей массе теряет подвижность, структура становится хрупкой, но прочности смесь еще не набрала.
  2. Фаза твердения — продолжается продолжительное время (иногда месяцами), но максимальный расчетный 100% набор прочности достигается на 28 сутки.

Немного теории и практики

При температуре ниже +5°С, вода в смеси не вступает в реакцию с цементом, не происходит процесса гидратации в смеси, вода через некоторое время испаряется и материал не набирает расчетной марочной прочности.

Это заметно на кладке стен, когда при нормальной температуре можно в первый день выложить 4 ряда кирпича и на второй день продолжать кладку, т.к. раствор схватился и начал твердеть, то при температуре от +10°С до +5°С – раствор в кладке на второй день еще мягкий, процесс схватывания происходит медленно или не начался. Это грозит разрушением стены под весом следующих рядов кладки.

В монолитных тонкостенных конструкциях после снятия опалубки на вторые или третьи сутки на поверхности бетона образуется многочисленные усадочные трещины.

При температуре ниже 0°С, вода в смеси замерзает и показатели прочности отражают прочность кристаллов льда в порах материалов, такие конструкции можно принимать в эксплуатацию только в условиях вечной мерзлоты, при оттаивании весной такие конструкцию разрушаются, потому что кристаллы льда разрывают структуру бетона, и несущая способность конструкции стремится к нулю.

Решением вопроса по производству работ при пониженных температурах является применение универсальных противоморозных добавок CEMMIX CemFrio и HotIce и ускорителя твердения CemFix. Добавки также являются пластификаторами, обеспечивают экономию цемента для получения требуемой марки смеси, сокращают время схватывания и твердения, обеспечивают ускоренный набор прочности.

Звоните на нашу горячую линию, и мы подберем подходящее именно Вам, лучшее решение по использованию добавок для бетона и проведению бетонных работ в условиях пониженных температур!

Вклеить стекло на морозе

Наступила зима, а работать все равно приходится. И не всегда в теплом помещении. Значит, надо вспомнить о клее Dinitrol 9100. Он может многое, но основное его назначение – вклеивание автомобильных стекол. Конечно, стекольных клеев сегодня на рынке немало. Но Dinitrol 9100 уникален. Например, он позволяет работать практически при любой температуре – от жары до диких холодов.

Высокий модуль

Начнем с того, что все препараты Dinitrol для вклеивания стекол изготовлены на основе полиуретана. Этот материал – «классика жанра». Он удобен в работе, обладает высокими прочностными характеристиками, обеспечивает отличную адгезию к подложке – разумеется, если та правильно подготовлена. Список технологических и эксплуатационных преимуществ полиуретанов можно продолжить. Но достаточно ли для оценки клея одного этого определения – «полиуретановый»? По современным меркам уже нет. Чтобы не быть голословными, совершим небольшой историко-технологический экскурс.

За последние десятилетия требования к пассивной безопасности автомобилей существенно возросли. На новые стандарты производители клеев отреагировали адекватно: они выпустили высокомодульные клеи HM (High Modular). Чем они замечательны? Да уже тем, что образуют клеевой шов, превосходящий по прочности обычное полиуретановое соединение на 30%.

Выразив восторги, впору призадуматься. Как известно, вклеенное стекло увеличивает жесткость кузова. Это одно из преимуществ клеевой технологии в сравнении с монтажом в резиновых уплотнителях. Но если клеевой шов будет чересчур прочным, не треснет ли стекло от вибраций и упругих деформаций кузова на дорожных ухабах?

Оказалось, не треснет. Затвердевший высокомодульный клей обеспечивает тончайший компромисс между прочностью и эластичностью шва, удовлетворяя, в общем-то, противоречивым требованиям механики. Поэтому даже на бездорожье опасные напряжения вклеенному стеклу не грозят.

Высокомодульные клеи твердеют быстрее обычных составов. Критерий прочности шва известен: при срабатывании подушек безопасности вклеенное стекло не должно вылетать на дорогу. Так вот, у стандартного клея время выдержки до начала движения автомобиля, оснащенного двумя подушками безопасности, составляет шесть часов. А у стандартных высокомодульных составов оно не превышает одного часа. Значит, с HM-клеями можно быстрее работать и больше зарабатывать.

Кстати, ветровые стекла большинства автомобилей вклеиваются на конвейерах высокомодульными клеями. Поэтому при замене поврежденных стекол на этих автомобилях следует пользоваться только препаратами HM – стандартный клей здесь не подойдет.

Низкая электропроводность

Но высокомодульными клеями список достижений компании Dinol не исчерпывается. Фирма выпускает еще один вид составов для монтажа стекол – клеи с низкой электропроводностью LC (Low Conductive). А они чем хороши?

Современные автомобили начинены электроникой. Ее встраивают в само стекло – например, антенны и разнообразные датчики. LC-клеи позволяют изолировать кузов от стекла и тем самым предотвратить воздействие различных «наводок» и статического электричества. Кроме того, низкая электропроводимость клея необходима при вклеивании стекла в рамку алюминиевого кузова – тем самым снижается риск возникновения электрохимической коррозии.

Все есть и даже больше

Но и это еще не венец творения! Не так давно компания Dinol выпустила клей нового поколения под названием Dinitrol 9100. Кладем перед собой упаковки (стандартный картридж и «колбаску» в фольге), раскрываем документацию и начинаем знакомство.

Первое впечатление – клей как клей, поли­уретановый, черного цвета, однокомпонентный. Что дальше? Так – универсальный, способен склеивать все известные материалы в любых сочетаниях: металл-металл, металл-стекло, пластик-дерево и т.д. Но прежде всего этот клей адресован автомобильным стекольщикам. Как говорится, все при нем: высокомодульный (НМ), низкопроводимый (LC), не требующий подогрева при нанесении, не содержащий растворителей, применимый в очень широком диапазоне температур и влажности.

О температурных характеристиках надо сказать особо. Они впечатляют. Как вы думаете, при какой минимальной температуре можно наносить этот клей? Плюс десять? Ноль? Нет. Правильный ответ –18 °С. Именно так: «минус восемнадцать»! А допустимая влажность – от 10 до 70%.

Интересно, что при низких температурах клей набирает необходимую прочность, но затвердевает постепенно, не сразу. «Жидкая сила» – это что-то новенькое… Парадокс, мистика? Нет, это работают специальные низкотемпературные добавки. Рецептура Dinitrol 9100 – «know how», секрет фирмы. Но мы попробуем приоткрыть завесу тайны и поясним действие этих добавок. Сначала более или менее строго, а потом «на пальцах».

Более или менее строго

Тут мы снова пропоем оду полиуретанам. Если в чем-то повторимся, не взыщите – это в угоду логике изложения.

Итак, из всего многообразия клеевых композиций, которые применяются в автомобилестроении, полиуретановые наилучшим образом подходят для вклеивания стекол. Почему они завоевали такую популярность в этой области? Во-первых, полиуретаны обладают высокой прочностью при сдвиге и отрыве, особенно при вибрационных нагрузках, превосходя классические силиконовые клеи и MS-полимеры.

Читать еще:  Как демонтировать старые трубы

Во-вторых, они приобретают достаточную твердость при сохранении необходимой эластичности, к чему не способны, например, эпоксидные клеи.

В-третьих, застывший полиуретановый шов сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур и устойчив к воздействию различных реагентов, в том числе органических растворителей.

Процесс отверждения полиуретанового клея упрощенно можно объяснить следующим образом. Синтезированный из исходных компонентов полимер структурируется с помощью так называемого «сшивающего агента», в роли которого может выступать вода, амин, спирт или что-то еще.

В результате образуется пространственная сетка, имеющая почти одинаковые размеры ячеек. Степень поперечного сшивания («густота» сетки) регулируется специальными добавками или технологическими условиями проведения процесса.

Особо отметим, что процесс отверждения полимера происходит равномерно по всему объему материала. Пространственная сетка сшитого полиуретана обладает высокой подвижностью, т.е. способна перестраиваться при сильном нагревании или механическом воздействии. Благодаря этому сшитые полимеры способны к «самозалечиванию» дефектов при деформации и устойчивы к истиранию.

Все замечательно, если бы не одно «но». Отверждение классического полиуретанового клея для стекол происходит при положительной температуре. Так, работать с традиционными клеями Dinitrol можно в диапазоне от +5 до +30 °С в зависимости от марки клея, наличия подушек безопасности и времени выдержки шва до начала движения автомобиля.

В случае с клеем Dinitrol 9100 все иначе. Процесс его отверждения имеет ряд особенностей. Для ускорения образования различных элементов надмолекулярной структуры химики Dinol водят в полимер химически индифферентные высокодисперсные частицы. Эти инородные тела служат в полимере зародышами структурообразования. Так в природе песчинка, попавшая в раковину, становится зародышем жемчужины.

Описанные вещества, вводимые в полимер, получили название «искусственных зародышеобразователей» (ИЗО). Они приводят к ускорению образования конечной структуры и формированию более однородной сетки.

Важно, что данный процесс не требует соответствия структуры зародышеобразователя структуре полимера. ИЗО могут быть кристаллами, аморфными телами, иметь органическое или неорганическое происхождение – и все это будет влиять на свойства конечного продукта.

Манипуляции с ИЗО позволяют получать как однородные, так и неоднородные по типам и размерам сетки. А самые эффективные решения получаются при сочетаниях однородных и неоднородных сеток. Они обеспечивают улучшение свойств полимера в целом и усиление механических и других характеристик в наиболее ответственных частях клеевого шва за счет армирования модифицированными внутренними слоями. Кроме того, сочетания сеток позволяют создавать требуемую структуру поверхностного слоя шва и усиливают адгезию.

А как это связано с низкой температурой, с теми самыми «восемнадцатью градусами ниже нуля»?

Дело в том, что механизм структурирования с помощью ИЗО работает даже при таком холоде. Про адгезию уже говорилось – она обеспечивается сразу. Тут же возникает прочный каркас из надмолекулярных образований, который соединяет рамку кузова и стекло.

При надавливании клеевой шов кажется податливым, даже жидким, а склеиваемые поверхности не разъединишь. Полное застывание происходит постепенно, но стекло уже является фактически вклеенным, что подтверждено многочисленными испытаниями и независимыми экспертизами.

А теперь «на пальцах»

А вот тут не ловите нас на строгой науке. Будем считать, что для застывания полимера инициируется так называемая «направленная локальная полимеризация». Эти-то и занимаются упомянутые секретные добавки. Образно это выглядит так.

Представьте, что в слое клея возник очень тонкий стержень, этакая иголочка, намертво прикрепленная одним концом к стеклу, а другим – к рамке кузова. Потом появилась еще одна такая же. Потом сотни, тысячи иголочек по всему периметру. Получился очень прочный каркас, соединяющий стекло и рамку. Это и есть направленная локальная полимеризация. Клей жидкий, а каркас из «иголочек» держит стекло! А весь шов затвердеет потом, постепенно. Но это не должно смущать мастера. Ехать – можно! Пару подушек стекло, как и положено, выдержит.

Погодите! А когда ехать-то? Неужели через час, как с лучшими высокомодульными клеями? Ошибаетесь, уважаемые. Не через час – через 15 минут! И это тоже заслуга Dinitrol 9100.

Зачем нужен такой клей

Может возникнуть вопрос: зачем вклеивать стекло при температуре –18°С? Не является ли ситуация надуманной?

Зададим встречный вопрос. О чем вы думаете, читая в пресс-релизе заманчивую фразу «максимальная скорость автомобиля 250 км/ч»? Неужели о том, что разрешенная скорость в городе 60, за городом 90, а на магистрали 110 или 130 км/ч? И делаете вывод, что автомобиль, развивающий «две с половиной сотни», никому не нужен?

Нет, конечно, вы так не думаете и поспешных выводов не делаете. Вы прекрасно понимаете, что скоростные возможности говорят о высочайшем уровне разработки, о безопасности и надежности нового авто. И если потребуется мгновенно обойти грузовик (мало ли что?), вы легко сделаете это.

Так и с клеем Dinitrol 9100. Заполучив картридж, не надо мчаться на полюс холода. Работайте, где работали. И повторяйте вышеприведенную фразу – разумеется, слегка измененную: «если потребуется вклеить стекло при низкой температуре (мало ли что?), я легко сделаю это».

А необходимость такая может возникнуть – тем более в России с ее географическими масштабами, непростым климатом, а главное, непредсказуемым энергоснабжением. И тогда клей Dinitrol 9100 станет палочкой-выручалочкой. Перечислим несколько отнюдь не фантастических ситуаций.

Во-первых, новинка незаменима для автомобильной «Скорой помощи». Как мы уже писали в предыдущих статьях, в Штатах разбитые стекла вставляют прямо на дорогах – и в Калифорнии вставляют, и на Аляске. Получается удобно, быстро, выгодно. Наши предприимчивые биз­несмены могут организовать службу «стекольных неотложек», используя американский опыт. Российские пространства поболе американских, да и вообще, чем мы хуже?

Во-вторых, в здании СТОА могут неожиданно отключить отопительную систему. Зимой. И что – прикажете сворачивать работы, конфликтовать с клиентами? А может, лучше довершить начатое? Новый клей подсказывает: довершить.

В-третьих, в цехах промышленных предприятий, где вклеивают стекла в автобусы, фургоны и вагоны, тоже может быть холодно. По аналогичной причине – отключение теплоснабжения. Восемнадцать не восемнадцать, а ноль градусов и даже ниже в громадном помещении с ангарными воротами можно получить очень быстро. И в этой ситуации Dinitrol 9100 позволит достойно выйти из положения и сдать продукцию заказчику в установленные сроки.

И в заключение отметим

После рождения в лаборатории клей Dinitrol 9100 два года испытывался в США. Препарат получил одобрение Ассоциации автомобильных стекольщиков и представителей мирового автопрома. Экзаменаторы постарались, но и клей не подвел, выдержав специальные «стекольные» краш-тесты.

В России Dinitrol 9100 прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу, получив специальное свидетельство. Его выдала Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Так что за здоровье мастеров и клиентов можно не опасаться. Пользуйтесь, уважаемые стекольщики!

И в заключение ответим на сопутствующий вопрос: чем наносят новый клей? Мы рекомендуем пользоваться инструментом фирмы Equalizer, о которой «АБС-авто» неоднократно рассказывал. Дуэт Dinitrol – Equalizer обес­печивает комплексный подход к стекольной технологии и гарантирует высочайшее качество работ.

Как влияет низкая температура или мороз на застывание клея

Эпоксидная смола WEST SYSTEM может использоваться при низких температурах, но при этом, для достижения хороших результатов должны применяться специальные методы. Эти меры не являются сложными и относятся не только к эпоксидной смоле WEST SYSTEM. Характеристики любой эпоксидной смолы, применяемой в условиях низких температур, могут ухудшаться, что может быть причиной серьёзных проблем, если смола применяется в критических конструкционных случаях. На самом деле, из-за разницы в химической формуле, не все эпоксидные смолы имеют необходимые характеристики для работы в условиях холодного климата.

Читать еще:  Стандарты и нормативные требования

1. Химические характеристики

После смешивания смолы с отвердителем начинается химическая реакция с выделением тепла – экзотермическая реакция. Температура окружающей среды, в которой происходит реакция, влияет на скорость, с которой она происходит. Высокая температура ускоряет, в то время как низкая – замедляет реакцию.

Если реакция протекает слишком медленно, смола может не застыть полностью никогда, даже если она стала твёрдой, и, вероятно, никогда не достигнуть проектных физических характеристик. В этом заключается опасность не полностью застывшей смолы. Она может иметь достаточно прочности, чтобы удерживать склеенную конструкцию, но подведёт при постоянных повторяющихся нагрузках при нормальной эксплуатации.

2. Рабочие характеристики

Температура очень сильно влияет на рабочие характеристики незастывшей эпоксидной смолы. Изменения температуры окружающей среды кардинально изменят её вязкость. Когда холодно, вязкость воды меняется незначительно до тех пор, пока она не замёрзнет. Эффект, оказываемый изменением температуры на 15°C на молекулы эпоксидной смолы в 10 раз сильнее, чем на молекулы воды. Поэтому, чем ниже температура, тем гуще будет эпоксидная смола, тем хуже будет её текучесть. Такое изменение имеет три главных последствия для работы с эпоксидной смолой при низких температурах.

a. Смешать компоненты станет значительно тяжелее. Требуется значительно больше усилий даже чтобы просто налить смолы (например, с помощью насосов-дозаторов). Как смола, так и отвердитель имеют склонность прилипать к стенкам ёмкостей, насосов, инструментов для смешивания. Помните, из-за низкой температуры химическая реакция происходит значительно медленней и происходит с гораздо менее эффективной экзотермической реакцией с вероятностью неполного и/или неаккуратного перемешивания, что является рецептом постоянной дефектной склейки.

b. Смешанную эпоксидную смолу будет значительно сложнее наносить, так как её вязкость сравнима с вязкостью холодного мёда. Покрывать и пропитывать поверхности очень сложно.

c. При перемешивании, из-за более сильного трения холодной смолы с поверхностями, могут образовываться пузырьки воздуха. Это представляет особенно серьёзную проблему, когда целью является создание прозрачного покрытия или ремонт осмоса.

3. Методы работы при низких температурах
Понимание того, что использование эпоксидной смолы в холодных условиях – довольно проблематично и потенциально опасно, небольшое планирование наперёд и чёткое выполнение несложных мер предосторожности, поможет избежать проблем и последствий, описанных выше. В течение 25 лет использовались нижеописанные правила работы со смолой в холодную погоду; тем не менее, мы испытываем трудности с отверждением эпоксидной смолы WEST SYSTEM до сих пор.

3.1. Используйте отвердитель WEST SYSTEM 205

Отвердитель WEST SYSTEM 205 содержит систему химически активированных полиаминов, которая обеспечивает хорошее застывание при температурам от +5°C. Он обеспечивает быстрое застывание и меньшее время нахождения незастывшей смолы под воздействием холода, таким образом, снижая вероятность неполного отверждения.

3.2. Подавайте смолу и отвердитель в правильных пропорциях

Формулы всех эпоксидных смол предполагают определённую пропорцию смолы и отвердителя. Важно смешивать смолу в точной пропорции, рекомендованной производителем. Увеличение количества отвердителя не ускорит застывания, в то время как прочность застывшей смолы, при этом, будет значительно ниже. ПРИМЕЧАНИЕ: Насосы WEST SYSTEM Mini pumps спроектированы и откалиброваны специально для подачи правильной пропорции при каждом одном нажатии насоса смолы и одном нажатии насоса отвердителя.

3.3. Нагрейте смолу и отвердитель перед применением

Как уже писалось ранее, чем теплее смола и отвердитель, тем ниже их вязкость. Менее вязкая эпоксидная смола будет лучше протекать по насосам, меньше прилипать к стенкам контейнера и оборудования для смешивания, и будет иметь превосходные рабочие характеристики.

Два компонента эпоксидной смолы могут быть нагреты с помощью нагревательной лампы или могут находиться в прогретом месте до момента применения. Другой простой способ нагревания смолы и отвердителя – сконструировать небольшой нагревательный шкаф из фанеры или каких-либо изоляционных материалов. Поместите внутрь обыкновенную лампу накаливания или электрическую грелку для поддержания температуры не выше 30°C.

3.4. Тщательно перемешивайте смолу с отвердителем

Дольше, чем обычно, с особой тщательностью, перемешивайте смолу с отвердителем. Скоблите стенки и днище контейнера с помощью палочки для смешивания. Применение ёмкости для смешивания меньшего диаметра улучшит химическую активность, т.к. ограниченное пространство будет содержать тепло, выделенное в результате реакции.

3.5. Тёплые рабочие поверхности

Нанесение подогретой смолы на холодную поверхность быстро замедлит клеящую активность молекул эпоксидной смолы. Убедитесь, что конструкция и окружающие её участки находятся в нормальных температурных условиях. Корпус, например, будучи холоднее, чем окружающий его воздух, может вызывать появление конденсата. Эта влажность может загрязнять эпоксидную смолу при нанесении. Нагревайте конструкцию как можно лучше. Это можно сделать, построив тенты с портативными нагревателями, или нагревая небольшие участки с помощью промышленных фенов или ламп. Небольшие компоненты материалов, такие как стеклоткань, могут быть нагреты перед применением в нагревательном ящике, как описано в параграфе 3.

3.6. Тщательно готовьте поверхности между операциями

При нанесении эпоксидного покрытия в условиях холода, тонкая плёнка смолы не выделяет много тепла. Застывание, таким образом, замедляется, что может вызвать появление конденсата и, соответственно, аминной плёнки на застывшей поверхности. Непосредственно перед нанесением следующего слоя, промойте поверхность чистой водой, дайте ей высохнуть и отшлифуйте.

4. Хранение смолы в условиях низких температур
Материалы WEST SYSTEM должны храниться при температуре выше 10°C, крышки контейнеров должны быть плотно закручены. Хранение эпоксидной смолы при низкой температуре может привести к её кристаллизации; тем не менее, образование кристаллов не портит смолу. Для решения проблемы кристаллизации необходима ёмкость с горячей водой – достаточно большая, чтобы вместить контейнер с эпоксидной смолой. Снимите крышку контейнера, чтобы избежать роста давления и поместите контейнер в горячую воду. Следите за тем, чтобы вода не попала в контейнер. Перемешивайте материал чистой палочкой до тех пор, пока жидкость снова не станет прозрачной, а кристаллы растают. Выньте контейнер из воды и закрутите крышку. Переверните контейнер, чтобы растопить кристаллы, которые могли образоваться в верхней части. Если смола кристаллизовалась внутри насоса, для того, чтобы их растопить, прокачайте теплую эпоксидную смолу.

Для поддержки постоянной температуры изделий WEST SYSTEM вам нужно будет сконструировать ТЕПЛОВОЙ ШКАФ:

Шкаф собран из 6-мм фанеры и эпоксидной смолы WEST SYSTEM с наполнителем, в консистенции орехового масла — для создания скруглений

1. Лампочка 40W для поддержания температуры 15 — 20°C.
2. Магнитные защёлки для дверцы
3. Деревянные блоки-опоры – для того, чтобы ящик не стоял на холодном полу, а также для того, чтобы его было легче поднимать

Примечание: Данный шкаф разработан для хранения материалов WEST SYSTEM в упаковке ‘B’. Для упаковок размера «С» необходимо изменить размеры.

Новости

Утром 16 апреля команда Vestas 11th Hour Racing прибыла в бразильский Итажаи, преодолев 1600 миль за 9 дней под мачтой, сооруженной из старого фонарного столба.

22 апреля стартовал восьмой этап Volvo Ocean Race 2017/18.

SeaBubble — инновационный проект речного такси, базовая концепция которого предполагает использование в пределах мегаполисов с размещением на борту до 4 пассажиров и пилота.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector