17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сделать эскиз

Научиться рисовать

Или дневник начинающего художника

Как рисовать наброски

Наброски (они же скетчи ) – это кратковременные рисунки, которые делаются бегло, свободно, для фиксации небольшого числа признаков натуры или идеи.

Наброски бывают разных видов, решают разные задачи и могут делаться разными материалами.

Но прежде чем перейти непосредственно к тому, как и чем лучше всего рисовать наброски, хочется уделить внимание и тому для чего это все вообще нужно.

Для чего нужно рисовать наброски

Функции у наброска на самом деле всего две.

1. Учебная

В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:

  • учимся видеть пропорции, добиваться схожести;
  • верно отображать размеры и взаимное расположение пятен;
  • работать с тоном и цветом;
  • передавать динамику движения, пластический характер и фактуру объектов;
  • добиваемся живой, свободной, выразительной линии;
  • учимся вести работу целиком и в правильной последовательности
  • тренируем компоновку в лист и учимся чувствовать композицию.

Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.

2. Творческая

Делая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть. Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать.

Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало. А это для художника очень важно, да и не только для художника.

Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.

С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.

Принципы выполнения наброска

Делать наброски с натуры

Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно. Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.

Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.

И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор

К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру, осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.

Длительность и количество

Ограничение по времени. Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.

Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске.

Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром, 5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от 30 набросков.

Постановка задачи

Очень важно четко ставить задачу, которую хочешь решить делая наброски.

Например, есть желание улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.

Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.

Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно, а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.

Поэтому, прежде чем приступить к наброскам, имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:

  • конструктивно верно рисовать натюрморт,
  • пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • улучшить работу с тоном в пейзажах,
  • получить более живую линию,
  • улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
  • разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
  • освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
  • сделать акварель более легкой и т д.

Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.

Материалы

Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.

То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность обучения будет гораздо выше.

Читать еще:  Основные виды и норм документы

Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.

Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье Пленэр акварелью, что брать с собой я рассказывала об этом подробнее.

Методы ведения работы в наброске

В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:

Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру.

Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.

В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.

В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон.

Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.

В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.

Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры.

То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.

Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.

Самый простой путь

Начать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома или в помещении, где вы находитесь, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл, ткань и т д ), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:

  • кружки, стаканы, кувшины, графины, солонки
  • лампы, торшеры, ночники
  • ботинки, сумки, пеналы, книги
  • предметы интерьера, драпировки
  • коробочки и емкости разных форм и размеров
  • батарейки, наушники, плейер, телефон, планшет
  • ручки, карандаши, кисти, мелки и другие графические материалы
  • пуговицы, нитки, ножницы, наперстки
  • тюбики разных видов и форм,
  • овощи и фрукты
  • природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, веточки, цветы и др)
  • и т д.

Если составить свой такой список и повесить где-то на видном месте, периодически пополняя, то, при появлении кусочка свободного времени, не придется долго думать, что же порисовать, достаточно будет пройтись по списку взглядом и то, что откликнется больше всего, тому и повезло

Советы

  • Целенаправленно выбирать важное и второстепенное в натуре, расставлять акценты. Не зарываться в деталях.
  • Вначале лучше выбирать для набросков контрастные предметы (контрастные к фону и между собой), освещенные сбоку, чтобы более четко читалась форма, дальше можно переходить к более сближенным вариантам.
  • Если рисовать на улице, то первое время для набросков предпочтительнее брать небольшие формы: стволы, отдельные фрагменты деревьев, веток, цветов и т д.
  • В рисовании пейзажа в первую очередь нужно обращать внимание на большие формы, их соотношение, пропорции и тон.
  • Людей удобно рисовать в кафе, парке, общественном транспорте. Очень хорошее освещение для рисования человека в метро + временной ресурс ограничен, что для быстрого наброска только плюс. А если совсем туго с натурой, всегда можно воспользоваться зеркалом и нарисовать себя.

Книги по теме

  • Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
  • Pencil sketching. Thomas Wang. Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
  • Скетчи. Как делать зарисовки повседневной жизни. Франс Бельвиль-Ван Стоун. Классная книжка с хорошими пояснениями и рисунками. Используемые материалы: линер и акварель. Рекомендую.
  • Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров. Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.

Резюмируя

Для того, чтобы получить от быстрых набросков максимум пользы, не забываем

  1. Поставить четкую, понятную цель, которую хочется достичь
  2. В зависимости от цели выбираем материалы и натуру. Материалы можно и нужно менять, комбинировать, экспериментировать с техниками.
  3. Ограничиваем длительность рисования, оптимально 1-5 минут на набросок, но не больше 10-15. Помним о точности.
  4. Рисуем от 5-10 набросков за раз
  5. Рисуем регулярно распределяя нагрузку по дням, в сумме в неделю здорово рисовать от 30 набросков
  6. После этапа набросков можно переходить к более длительным видам рисунка: зарисовкам и этюдам, наброски можно использовать также как разминку перед основной работой. Часто при рисовании человека в студиях используется этот метод постепенного увеличения времени работы.
  7. Не забываем, что наброски это не только учеба, но и творчество, поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса, не зацикливаемся на результатах, их будем оценивать потом, в конце недели/месяца.
  8. Почитали, отдохнули, а теперь все дружно идем рисовать. Я так точно пойду
Читать еще:  Монтаж деревянных перегородок своими руками

Наброски карандашом – быстрая и эффектная графика

К ак начинающие, так и опытные художники используют в творчестве незаменимые наброски карандашом. Это отличный способ художественного поиска, неожиданных композиционных решений. А также результативное освоение рисунка и тренировка глазомера.

Но если для большинства мастеров карандашная рабочая графика – часть художественного процесса, то для отдельных художников – это самостоятельная, многогранная тема!

Что такое наброски карандашом?

Начинающим только рисовать бывает сложно оценить значение наброска, да и не всегда удаётся его создать. Чем же карандашный набросок отличается от длительного рисунка? В чём его сила?

Набросок – это короткая, быстрая зарисовка, без перегрузки лишними деталями и тоном. Его можно сделать в транспорте или гуляя по улицам города. Если решили заниматься этим профессионально – приобретите небольшой альбом для зарисовок с тонированной или белой бумагой. Ничего кроме набора мягких простых карандашей, ластика больше не нужно. В этом плюсы набросков:

  • экономия времени;
  • простота художественных материалов.

Но для чего нужны такие быстрые зарисовки? Во-первых, мы не всегда обладаем временем на тщательный, длительный рисунок: вдруг увиденная уличная сценка – скоротечна, а образ «прекрасной незнакомки» в метро – вот-вот растворится в толпе. Во-вторых, не обязательно вести рисунок от начала и до конца.

Прелесть быстрых зарисовок в их недосказанности, некоторой спонтанности, эмоциональности. Безусловно, это шарм стремительных, лаконичных линий, красота и образность, которую ценят все художники. Для ребят, обучающихся в школах рисования, студентов художественных училищ, вузов, карандашные зарисовки – неотъемлемая часть учебного процесса. Ни одна натюрмортная постановка, рисунок фигуры человека или композиционные поиски не начинаются без набросков, рисунков карандашом на небольших форматах.

Эскизные разработки к своим картинам создавали все великие мастера живописи. Особенно любил рабочую графику В. И. Суриков, выполняя тщательные, изучающие зарисовки разных предметов быта, архитектурных строений, а также многочисленные наброски людей. Карандашом он выстраивал, уточнял малейшие нюансы своих грандиозных живописных работ.

Виды набросков карандашом для начинающих

  • Скетч

Большую популярность среди начинающих и сложившихся художников обрёл особый вид быстрого наброска – скетч. Выполняемый любыми графическими материалами, он не будет претендовать на место законченной, художественной работы. Но в этом вся идея скетча! Да, впрочем, любой зарисовки. Удобство техники в лёгкости и практичности материалов. Небольшой формат блокнота, карандаш, маркер или ручка в кармане – для молниеносной фокусировки на интересующем объекте, важных записей и творческих размышлений.

  • Набросок тоном

Не менее увлекательный вид набросков карандашом от общего тонального пятна. Здесь художник работает по упрощённой схеме, начиная с самых основных конструктивных линий, а затем набирая тоном остальные поверхности или части изображаемых объектов. Выявляются свет, тень, полутень, рефлексы, блики. Благодаря мягким тональным переходам, растушёвкам, живым штрихам графический набросок получается сверхживописным и эмоциональным.

  • Линейный набросок

Вся работа ведётся при помощи одной линии. Вначале намечается общий контур, затем, уточняются детали. В теневых местах и на переломах формы – применяется более интенсивный нажим карандаша. Несмотря на кажущуюся простоту, линейный набросок требует от художника хорошо поставленной руки, острого глаза, смелости и непринуждённости исполнения.

  • Линейный набросок с тоном

Здесь линия и тон составляют единое целое. Как в предыдущем случае, набросок начинается с общего тонкого силуэта, далее выявляются отдельные части объекта. Постепенно в работу включается тон с теневой стороны и на изломе форм, как бы подчёркивая, уточняя форму.

  • Набросок с конструктивным построением

Часто носит условный, чисто познавательный характер. Достаточно упрощён, схематичен, лишён мелких деталей и яркой индивидуальности. Если стоит задача конструктивно разобрать определённую позу человека, набросок карандашом начнётся с одной линии, обозначающей общее движение фигуры. После намечаются основные формы туловища, без прорисовки лица, волос, пальцев. Штрих в конструктивном наброске можно не применять.

Как делать наброски карандашом?

Начинающим художникам следует узнать довольно простой алгоритм ведения любого карандашного наброска.

  • Внимательно изучите форму и характер изображаемой модели (предмета). Обойдите со всех сторон объект вашего художественного исследования. Если это жанровая зарисовка или кусочек пейзажа – найдите самую удачную точку зрения, подчёркивающую особенности композиции или интересную сюжетную историю.
  • Короткими, едва заметными, штрихами обозначьте лёгкий контур изображаемого объекта или общую композицию какого-либо действия.
  • Постоянно сверяйтесь с натурой, быстро перемещая взгляд от рисунка к отображаемым предметам.

  • Когда композиционное размещение на листе будет завершено – смело уточняйте форму объектов, их расположение в пространстве. Нажим на карандаш станет сильней, а контурная линия предметов – уверенной, точной.
  • На какой стадии завершится набросок – решать самому автору. Возможно, будет достаточно нескольких лаконичных линий. В другом случае – художник уточняет особенности рисуемых объектов, включая мелкую детализацию. Используя лёгкое тонирование или активный штрих можно добиться определённого настроения и законченности.
  • Остановитесь, если набросок полностью отражает внешнее сходство с реальностью и все поставленные задачи. Не спешите затонировать всё свободное пространство бумаги. Красота быстрой зарисовки в её лёгкой недосказанности, чём-то неуловимом, тонком.
  • Хотите понять – как делать наброски с особой ловкостью и быстротой? Следуйте правилу каждодневных тренировок! Рисуйте постоянно в любую свободную минуту, «набивайте» руку, оттачивайте глазомер, развивайте образное мышление и нестандартный взгляд на мир обычных вещей.
Читать еще:  Расчет стропильной системы двухскатной крыши онлайн калькулятор

  • Специальная литература, видеоуроки подробно расскажут как научиться делать набросок. А факультативные занятия и курсы в нашей школе помогут овладеть не только теорией, но и практическими знаниям.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Как научиться рисовать набросок человека

Как нарисовать набросок человека, если вы не можете изобразить даже домик с елкой? Показываем поэтапно и делимся лайфхаками.

Изображение человека считается самым сложным в изобразительном искусстве — кроме позы и положения нужно учитывать анатомию, уметь передавать динамику движения и эмоции. Со скетчами все проще — достаточно понять технику рисования.

Как нарисовать набросок человека: пошаговое руководство

Пропорции

Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте ее на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если фигура сидит.

Скелет

Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвертом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а еще предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза.

Основа человека готова. Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится.
Маленький лайфхак: если не хочется каждый раз рисовать шкалу, можно создать ее в Photoshop или другом редакторе, распечатать и подкладывать под рабочий лист бумаги.

Форма

Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной.

Прорисовка формы

На этом этапе все части фигуры нужно соединить плавной линией, добавить основу одежды, если она нужна, прическу и остальные детали.

Детализация

Самое основное сделали, осталась детализация, степень которой зависит от изначальной идеи.

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями. Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс.

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся.

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации очень сложно. Если вы встали на этот путь, придется продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг для дизайнеров», где за четыре месяца вы научитесь рисовать отличные наброски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector