1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главное своевременное внимание

Своевременное обслуживание автомобиля. Советы новичкам

Регулярное и своевременное обслуживание автомобиля – залог его долгой и исправной службы. Оно требует не только постоянного внимания, но и расходов. Но эти расходы не идут ни в какое сравнение с расходами, которые начнутся при поломке автомобиля. Если правильно ухаживать за автомобилем, можно не только избавиться от хлопот, но и сэкономить в долгосрочной перспективе.

Начнем по порядку. Самое главное в уходе за автомобилем — это плановое обслуживание. Не следует пугаться при слове «плановое», плановое обслуживание – это не ремонт внезапно сломавшегося автомобиля, это профилактические действия, направленные на предупреждение поломок.

Прежде чем «залезть» в подкапотное пространство – тщательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля. Многие автолюбители игнорируют данную книжку, о чем вскоре жалеют.

Банально, данная инструкция может помочь вам разобраться в том, какую жидкость залить в тот или иной бачок и при этом ничего не перепутать. Также в ней указано, как часто необходимо менять моторное масло и всевозможные фильтры, а это не самые последние детали в вашем автомобиле.

Многие недооценивают важность проведения регламентных работ, связанных с автомобилем. Лучше потратить день на изучение инструкции, чем потом платить за дорогостоящий ремонт.

Впрочем, не всегда необходимо открывать капот для проведения определенных процедур перед поездкой.

Перед тем как сесть в автомобиль – обойдите его со всех сторон, осмотрите на наличие каких-либо механических повреждений. Далее, включите фары – должен работать как ближний, так и дальний свет. Обязательно должны быть в рабочем состоянии габаритные огни и стоп-сигналы.

Перед тем, как завести мотор, сядьте в машину и нажмите на педаль тормоза, если педаль не «проваливается» в пол, значит, ехать можно. По инструкции, перед каждой поездкой, необходимо проверять масло в моторе, уровень антифриза, масло в бочке ГУР, тормозную жидкость, жидкость в бочке омывателя.

Не забывайте проверять давление в шинах как минимум раз в месяц, желательно – чаще. Также следите за состоянием протектора резины, это весьма немаловажный аспект профилактики: при большом износе шин вероятность аварий возрастает в несколько раз. К тому же старая резина может постепенно привести к разбалансировке колес, что, в свою очередь, может сказаться на сохранности и работоспособности других агрегатов.

Вы можете не знать, как менять моторное масло, антифриз, тормозную жидкость, но вы должны знать, как проверить уровень оставшейся жидкости.

При недостатке масла, из-за масленого голодания детали КШМ (кривошипно-шатунный механизм) будут перегреваться. При нагреве металл расширяется, что приводит к заклиниванию поршневой группы, задирам на коленвале, обрыву шатуна и т.д. Таким образом двигатель выйдет из строя, что повлечет за собой его ремонт или даже замену.

При нехватке антифриза возможны перегревы КШМ, головки блока, самого блока цилиндров, что также будет способствовать выходу из строя двигателя и его капитальному ремонту.

Уровни жидкостей в каждом автомобиле разные, также различается и местоположение бачков для содержания этих самых жидкостей. Поэтому обратитесь к первому совету в данной статье и еще раз, но уже внимательней, изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Всегда следите за уровнем масла, для этого в автомобиле предусмотрен щуп, который «подскажет» вам, сколько масла осталось в двигателе. Стоит уделить особое внимание проверке масла на «чистоту».

Вы легко определите состояние масла – чистое оно или грязное. Эти знания помогут вам экономить достаточно большие деньги, хотя на первый взгляд непонятно – откуда такая экономия может взяться.

Если из-за проблем с маслом выйдет из строя двигатель, придется потратить очень много денег на его ремонт. Меняйте масло чаще, ваш автомобиль будет «доволен» – вот вам и экономия.

Следующий совет будет связан с приводными ремнями. Не стоит верить слухам, что приводные ремни меняются у всех автомобилей с одинаковой периодичностью. Для каждого автомобиля есть свой срок службы ремней. При ненадлежащем контроле за этой деталью, могут возникнуть серьёзные проблемы.

Такие проблемы очень сложно решить в полевых условиях — на большинстве современных автомобилей добраться до приводных ремней не просто. Придётся везти машину в автосервис, своим ходом она уже не доедет.

Если порвется приводной ремень, необходимо будет выложить весьма внушительную сумму за ремонт двигателя. При обрыве ремней на большинстве автомобилей гнет клапана. Если это происходит на высокой скорости — разбивает головку блока цилиндров. Все это ведет к капитальному ремонту двигателя. Неважно, какой сложности этот ремонт будет – траты в любом случае будут существенными. Периодичность замены ремней – вещь важная. Сроки их замены можно найти всё в той же инструкции по эксплуатации автомобиля.

Теперь стоит поговорить о салонном фильтре, ведь он пропускает через себя то, чем вы дышите. Своевременно меняйте салонный фильтр, ведь это ваше здоровье.

Как странно бы это не звучало, машина тоже «дышит». Воздушный фильтр двигателя тоже нужно менять своевременно. Периодичность замены зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Чем более загрязнена местность, тем чаще меняйте фильтр.

В заключение хотелось бы сказать, что свечи зажигания также требуют замены. При появлении на них нагара будет увеличиваться расход топлива. Меняйте свечи на новые как минимум каждые 15 000 км. В случае использования иридиевых или платиновых свечей — каждые 30-40 тысяч км.

Вот несколько простых рекомендаций, которые способны увеличить срок службы вашего автомобиля. Исправная машина – счастливый владелец!

В очаге ядерного поражения главное внимание уделяется своевременному проведению радиационной, инженерной, пожарной и медицинской разведки

Радиационная разведка организуется для:

1. быстрого обнаружения и определения степени радиоактивного заражения местности, местных объектов внешней среды и водоисточников на маршрутах выдвижения сил ГО и в самом очаге поражения,

2. непрерывного контроля за изменениями радиационной обстановки в очаге поражения.

Инженерная разведка уточняет:

1.пути движения формирований ГО к очагу;

2.возможности использования этих путей для эвакуации пораженных;

4.объем инженерных работ в очаге поражения.

Пожарная разведка устанавливает:

2.размеры и пути распространения огня;

3.местонахождение людей и степень опасности для них пожара;

4.возможность взрыва горючих и взрывоопасных материалов;

5.определение необходимых сил и средств для тушения пожаров.

Медицинская разведка уточняет:

1.число и состояние пораженных;

2.распределение по объектам спасательных работ;

3.предстоящий объем работы;

4.необходимое количество сил и средств МСГО;

5.состояние путей эвакуации;

6.безопасные места сосредоточения пораженных перед их погрузкой на транспортные средства;

7.возможности использования для нужд МСГО уцелевших зданий и сооружений, местных ресурсов, сохранившихся лечебно-профилактических учреждений в городе;

8.наличие незараженных источников воды;

Все эти сведения могут быть получены путем осмотра местности, а также при опросе уцелевшего медицинского персонала, пораженных и населения. Медицинскую разведку можно вести самостоятельно или в составе общей комплексной разведки.

Читать еще:  Основные аспекты деятельности

Медицинский персонал в группы медицинской разведки выделяется формированиями, учреждениями и штабами МСГО. Каждая группа обычно состоит из врача, фельдшера, дозиметриста и шофера.

Мероприятия по медицинской защите населения проводятся в совокупности с общими мероприятиями по защите населения. Они планируются и осуществляются в зависимости от режима функционирования РСЧС с привлечением сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи защиты жизни и здоровья людей, а также специализированных функциональных подсистем РСЧС: экстренной медицинской помощи, санитарно-эпидемиологического надзора, путем создания и развертывания формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф. Формы и методы мероприятий медицинской защиты в основном определяются конкретными условиями обстановки, характером и особенностями поражающих факторов источника ЧС.

Прогнозирование и оценка медицинской обстановки производятся с учетом поражающих факторов источников ЧС, условно подразделяющихся на следующие группы:

1. Механические;

Механические — взрывная волна, ураганы, смерчи, вторичные снаря­ды, придавливание разрушенными конструкциями зданий, обвалы, наводнения и др.;

2. Химические;

Химические – аварийно химически опасные вещества, попадающие в атмосферу, воду, продукты питания и действующие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы;

3. Радиационные;

Радиационные — вследствие аварий на объектах, использующих ядерное топливо и реактивные изотопы;

4. Термические;

Термические— высокие и низкие температуры;

5. Биологические;

Биологические — бактериальные средства, токсины и др.

Эти факторы могут действовать одновременно, например, механичес­кий и термический факторы при взрыве, или последовательно, вызывая разнообразные поражения различной степени тяжести.

При ЧС потери населения возникают внезапно и их количество, как правило, превышает возможности медицинских сил по оказанию пораженным своевременной медицинской помощи.

Правильная оценка медицинской обстановки позволит своевременно оказать действенную медицинскую помощь (спа­сти жизнь пострадавшему человеку и предупредить развитие опасных ос­ложнений). Потери населения при чрезвычайных ситуациях часто непредска­зуемы ни по месту, ни по времени возникновения и нередко превышают потери в локальных войнах. Так, за 9 лет войны в Афганистане погибло 15 тысяч человек и ранено 35 тысяч советских военнослужащих. В то же время при землетрясении в Армении в 1988 году, по данным штаба ГО СССР (1989 г.) погибло около 25 тысяч человек и около 18 тысяч человек было ранено.

При наводнениях — потери населения связаны в основном с утоплением людей и простудными заболеваниями дыхательной системы /пневмонии, бронхиты/.

населения при чрезвычайных ситуациях мирного времени, особенно при катастрофических землетрясениях и наводнениях, часто сопро­вождаются повышенной инфекционной заболеваемостью, возникшей как следствие резкого нарушения санитарно-бытовых условий жизни в районе катастрофы и в местах временного рассредоточения.

Перед спасательными службами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий катастрофических чрезвычайных ситуаций, стоят следующие основные задачи:

1.Своевременное оказание медицинской помощи, эвакуация и лечение пораженных.

2.Восстановление здоровья пораженным с целью быстрейшего возвращения их к труду, максимальное снижение числа безвозвратных потерь в очагах катастрофы, а также показателей инвалидности и летальности на путях и этапах медицинской эвакуации.

3.Проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение психо-эмоционального воздействия катастроф на население.

4.Обеспечение санитарного благополучия населения в районах ка­тастроф, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения.

5.Сохранение здоровья личного состава службы в период ликвидации последствий ЧС, оказание медицинской помощи персоналу спасательных подразделений.

6. Проведение судебно-медицинской экспертизы погибших. Судебно-медицинское освидетельствование пораженных для определения степени тяжести травм и прогноза оценки потери трудоспособности.

чрезвычайных ситуациях, с возникновением массовых санитарных потерь среди населения, медицинская помощь им вынужденно расчленяется по вре­мени и по местности. При этом пораженным оказываются следующие виды медицинской помощи:

а). Первая медицинская помощь. Она я

– имеет целью предотвратить дальнейшее воздействие на пострадавшего поражающего фактора, предупредить развитие тяжелых осложнений и тем самым сохранить жизнь пораженному.

вляется эффективной тогда, когда оказывается немедленно, или как можно раньше с момента поражения, и в фазе изоляции должна быть обеспечена в основном в порядке само- и взаимопомощи. В связи с этим, важную роль приобретает специальная медико-санитарная подготовка не только определенных профессиональных групп рабочих и служащих (шофера, сотрудники МВД, спасатели), но и всего населения нашей страны. В период фазы изоляции первая медицинская помощь в зоне поражения оказывается, как правило, лицами, не имеющими медицинского образо­вания с использованием подручных средств.

б). Доврачебная медицинская помощь. Этот вид помощи является дополнением к первой медицинской помощи и оказывается фельдшером или медицинской сестрой в очаге поражения с использованием табельных средств медицинского имущества. Имеет своей целью устранение и предупреждение расстройств (кровотечения, асфиксии, судороги и т.д.), угрожающих жизни пораженных, и подготовку к дальнейшей эвакуации. Оптимальным сроком оказания доврачебной помощи являются первые 30 минут с момента поражения.

в). Первая врачебная помощь. Вид медицинской помощи, включающий комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами общего профиля.

г). Квалифицированная медицинская помощь. Медицинская помощь, включающая комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами широкого профиля в условиях ЛПУ.

д). Специализированная медицинская помощь. Вид медицинской помощи, включающий комплекс исчерпывающих лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами различного профиля в специализированных лечебных учреждениях (отделениях) с использованием специального оснащения.

2. В период фазы спасения важная роль в организации и оказании неотложной медицинской помощи в очаге массовых санитарных потерь принадлежит бригадам скорой медицинской помощи, постоянная готовность которых до минимума может сократить длительность фазы изоляции. Их назначением является: проведение медицинской разведки; медицинская сортировка пораженных; организация и оказание неотложной медицинской помощи; информация органов управления о медико-санитарных последствиях катастроф.

3. Кроме того, в район катастрофы для расширения и усиления возможностей бригад скорой медицинской помощи вторым эшелоном направляются дополнительно созданные в здравоохранении бригады экстренной помощи (фельдшерские и врачебно-сестринские). Эти формирования обеспечивают оказание первой медицинской помощи пораженным в объеме доврачебной и первой врачебной медицинской помощи.

4. Основной части пораженных в очагах катастроф с динамическими по­ражающими факторами для восстановления жизненных функций и подготовки к эвакуации в лечебные учреждения должны быть проведены мероприятия в объеме первой врачебной помощи. Для этой цели органы здравоохранения в зоне землетрясения или непосредственной близости от него развертывают первый этап медицинской эвакуации.

Дата добавления: 2014-10-22 ; просмотров: 1072 . Нарушение авторских прав

Внимание: свойства, функции и виды

Внимание— направленность психики на определенные объекты, сосредоточенность на них. Внимание — психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности, которые выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени.

Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.

Пять основных свойств внимания:

Устойчивость внимания — способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.

Читать еще:  Как провести установку стиральной машины

Сосредоточенность внимания (противоположное качество -рассеянность) — проявляется в различиях, в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других.

Переключаемость внимания — переводвнимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Проявляется в скорости, с которой он может переводить свое внимание с одного объекта на другой, причем такой перевод может быть как непроизвольным, так и произвольным.

Распределение внимания — способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий.

Объем внимания — количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека.

Численная характеристика среднего объема внимания людей — 5—7 единиц информации.

  • активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы,
  • способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями,
  • обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
  • определяет точность и детализацию восприятия,
  • определяет прочность, и избирательность памяти,
  • определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности.
  • является своеобразным усилителем для перцептивных процессов, позволяющим различать детали изображений.
  • выступает для человеческой памяти как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти.
  • для мышления выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи.
  • в системе межчеловеческих отношений способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов.
  • о внимательном человеке говорят как о приятном собеседнике, тактичном и деликатном партнере по общению.
  • внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.

Основные виды внимания:

  • природное и социально обусловленное внимание,
  • непосредственное и опосредствованное внимание,
  • непроизвольное и произвольное внимание,
  • чувственное и интеллектуальное внимание.

Природное внимание — дано человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны (ориентировочный рефлекс).

Социально обусловленное внимание — складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты.

Непосредственное внимание — не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Опосредствованное внимание — регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.

Непроизвольное внимание — не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание.

Произвольное внимание — обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов,

Чувственное внимание — связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление.

Интеллектуальное внимание — преимущественно связано с сосредоточенностью и направленностью мысли, объектом интереса является мысль.

Формы расстройств внимания:

1. Повышенная отвлекаемость – чрезмерная подвижность внимания, постоянный переход от одного объекта и вида деятельности к другому;

2. Уменьшение объема внимания;

3. Инертность (малая подвижность) внимания – невозможность своевременной быстрой переключаемости или патологическая фиксация внимания;

4. Гипо- и апрозекксияневозможность в течение необходимого периода времени сосредоточить на чем-нибудь внимание и полное выпадение внимания.

5.Внимание,его функции,свойства. Виды внимания.

Внимание— направленность психики на определенные объекты, сосредоточенность на них.

Внимание— это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.

Пять основных свойств внимания:

Устойчивость внимания— способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.

Сосредоточенность внимания(противоположное качество -рассеянность) — проявляется в различиях, в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других.

Переключаемость внимания– переводвнимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной..

Распределение внимания— способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий.

Объем внимания— количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека.

Численная характеристика среднего объема внимания людей — 5—7 единиц информации.

-активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы,

-способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями,

-обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

-определяет точность и детализацию восприятия,

-определяет прочность, и избирательность памяти,

-определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности.

-является своеобразным усилителем для перцептивных процессов, позволяющим различать детали изображений.

Внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.

Основные виды внимания:

-природное и социально обусловленное внимание,

-непосредственное и опосредствованное внимание,

-непроизвольное и произвольное внимание,

-чувственное и интеллектуальное внимание.

Природное внимание— дано человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны (ориентировочный рефлекс).

Социально обусловленное внимание— складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты.

Непосредственное внимание— не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Опосредствованное внимание— регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.

Непроизвольное внимание— не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание.

Произвольное внимание— обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание.

Чувственное внимание— связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление.

Интеллектуальное внимание— преимущественно связано с сосредоточенностью и направленностью мысли, объектом интереса является мысль.

Формы расстройств внимания:

1. Повышенная отвлекаемость– чрезмерная подвижность внимания, постоянный переход от одного объекта и вида деятельности к другому;

3. Инертность (малая подвижность) внимания– невозможность своевременной быстрой переключаемости или патологическая фиксация внимания;

4. Гипо- и апрозекксияневозможностьв течение необходимого периода временисосредоточить на чем-нибудь вниманиеи полное выпадение внимания.

6.Характеристика памяти как психического процесса. Виды памяти.

Память – это отражение того, что ранее воспринималось, переживалось, совершалось и осмысливалось человеком. Она характеризуется такими процессами, как запечатление, сохранение, воспроизведение и переработка человеком разнообразной информации.

Читать еще:  Какие дома можно поднимать

Различают два вида памяти: генетическую (наследственную) и прижизненную.

Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое построение организма в процессе развития и врожденные формы видового поведения (инстинкты). Информация в наследственной памяти хранится в молекулах ДНК. При этом в каждой клетке организма содержится вся наследственная информация. Как носитель наследственной информации, ДНК имеет ряд особых свойств. Она устойчива к повреждающим факторам, способна к исправлению некоторых своих повреждений, что стабилизирует ее информационный состав. Эти и ряд других свойств обеспечивают надежность наследственной информации.

Прижизненная память – это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти. Она существенно больше зависит от внешних условий. Различают несколько видов и форм прижизненной памяти. Один из видов прижизненной памяти — запечатлевание (импринтинг) — является промежуточным между генетической и прижизненной памятью.

Запечатлевание – это форма памяти, наблюдаемая только в ранний период развития, сразу после рождения.

Выделяют следующие виды прижизненной памяти: двигательную, образную, эмоциональную и символическую (словесную и логическую).

Двигательная память обнаруживается очень рано. Это прежде всего память на позу, положение тела. Двигательная память лежит в основе профессиональных и спортивных навыков, танцевальных фигур и бесчисленных автоматических навыков, вроде привычки, переходя улицу, смотреть сначала налево, а потом направо.

Одна из форм образной памяти — зрительная. Ее отличительная особенность в том, что в период удержания образа в памяти он претерпевает определенную трансформацию. Обнаружены следующие изменения, совершающиеся со зрительным образом в процессе сохранения: упрощение (опускание деталей), некоторое преувеличение отдельных деталей, преобразование фигуры в более симметричную (более однообразную). Сохраняемая в памяти форма может округляться, расширяться, иногда меняется ее положение и ориентация.

Образная память обычно ярче проявляется у детей и подростков. У взрослых людей ведущая память, как правило, не образная, а логическая. Однако есть профессии, где полезно иметь развитую образную память. Выявили, что можно эффективно тренировать образную память, если воспроизводить заданные картины мысленно в расслабленном пассивном состоянии с закрытыми глазами перед сном.

Эмоциональная память определяет воспроизведение определенного чувственного состояния при повторном воздействии той ситуации, в которой данное эмоциональное состояние возникло впервые.

Символическая память подразделяется на словесную и логическую. Словеснаяформируется в процессе прижизненного развития вслед за образной и достигает наивысшей силы к 10-13 годам. Отличительной чертой ее является точность воспроизведения.

По времени сохранения материала выделяют четыре основные формы памяти:

мгновенная (или иконическая — память-образ) связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятой органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации

— кратковременная представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд, в среднем около 20.

— оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты.

Особенности запоминания и припоминания выступают в виде качеств памяти. К ним относятся объем , быстрота , точность,длительность

Подводя итог всему вышесказанному, можно подчеркнуть, что память – это психический процесс запечатления и воспроизведения человеком его опыта. Благодаря памяти, прошлый опыт человека не исчезает бесследно, а сохраняется в виде представлений

.7.Мышление: операции, формы, виды качества.

Человек не только воспринимает окружающий мир, но и стремится к его пониманию. Понять-значит проникнуть в суть предметов и явлений, что обеспечивается найболее сложным познавательным психическим процессом, называемым мышлением.

Если главная задача ощущений и восприятий – сбор конкретных об окружающем мире, памяти – точное сохранение накопленного,то у мышления задача – преобразовать полученное.

Мышление – это процесс опосредованного и обобщенногопознанияокружающего мира.

Мысли – это обобщенные и отвлеченные знания, существующие в сознании человека в форме разнообразных идей, наполненных абстрактным содержанием.

Человеческое мышление – это речевое мышление. Мысль заключена в смысловом содержании слова. Таким образом, мыслительная деятельность человека стала опосредствоваться различными устройствами, а также словами и разнообразными символами и знаками. Хотя мышление выходит за рамки чувственного познания, но оно не может оторваться от него, так как оно оперирует не только образами натуральных предметов и явлений, но и образами слов, символов и знаков, обозначающих объекты внешнего мира.

В зависимости от того, что и как познается, и какими средствами решаются практические и теоретические задачи, выделяют три вида мышления:наглядно-действенное,образное, словесно-логическое.

Все виды интеллекта функционируют в единстве. Причем ведущую роль в каждом виде мышления играет словесно-логический интеллект, благодаря которому все связи и отношения осмысливаются и становятся объектом сознательной умственной деятельности человека. Словесно-логическое мышление оперирует отвлеченными мыслями, которые возникают на основе суждений, умозаключений и понятий.

Основными умственными действиями являются: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и конкретизация.

Анализ – умственное действие, направленное на мысленное расчленение познаваемого объекта на составные элементы, части, структуры, на ознакомление с его свойствами, качествами, особенностями и т.п.

Синтез – умственное действие, посредством которого субъект соединяет мысленно выделенные части объекта в прежних или в новых сочетаниях для того, чтобы понять какая связь может существовать между ними и как они взаимодействуют. Анализ и синтез тесно связаны между собой.

Сравнение – умственное действие, направленное на сопоставление познаваемого объекта с другими предметами, с целью установить его сходство или различие с ними.

Обобщение – умственное действие, направленное на познание общего признака, присущего целому классу объектов. Обобщение дает возможность установить связь неизвестного объекта с известными на основе наличия общего признака, свойственного им.

Абстракция – умственное действие, посредством которого выделяется общий существенный признак в познаваемом объекте и игнорируются все другие несущественные признаки.

Характеристика основных качеств ума: Широта мышления это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей. Глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов. Самостоятельность мышления характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей. Гибкость мысли выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки. Быстрота ума – способность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение. Торопливость ума проявляется в том, что человек, не продумав всесторонне вопроса, выхватывает какую-то одну сторону, спешит дать решение, высказывает недостаточно продуманные ответы и суждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector