0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж в подвале загородного дома

Подземный гараж в подвале

Подземный гараж в подвале

Постройка гаража в подвале уже давно является одним из элементов необходимости во многих домах цивилизованного мира. В таком гараже можно без ограничений развернуться, потому что места всегда хватает, но есть и свои нюансы, из-за которых многие не принимают решения в пользу постройки.

Для подземного гаража самым основным моментом является его правильная гидроизоляция от грунтовых вод.
Основной из нюансов – это влага, которая может проникнуть не только сбоку, но и сверху с дождями, что чаще всего и происходит при неправильном подходе. Тут есть несколько правил, которые нужно соблюсти, и тогда не возникнет никаких проблем в будущем.
Строительство гаража обычно начинается в то же время, когда запланирован ремонт подвала.
При желании можно организовать создание подвала в гараже, но для этого нужно углубиться еще на 1 этаж вниз, что не очень желательно.

На этом этапе пригодятся:
рулетка;
лопаты;
балка деревянная;
раствор цемента;
кирпич красный;
прут армирующий;
болгарка;
сталь листовая.

В самом начале нужно освободить от грунта пространство, достаточное для одного или нескольких автомобилей. Такое помещение по площади может быть абсолютно любым, но при этом всегда нужно четко соблюдать меры предосторожности. Для каждого автомобиля нужно будет сделать свой бокс с обязательными несущими стенами. Это обезопасит машины от всевозможных неожиданностей.
При выкапывании помещения в окно под фундаментом обязательно устанавливаются деревянные балки, которые в будущем заменяются. Если допустить ошибку на этом этапе строительства, цокольные этажи из-за полезного погреба нередко превращают хорошее здание в требующее ремонта.
Все стены и пол делаются идеально ровными, чтобы можно было и дальше продолжать работу без затруднений. Въезд в гараж должен иметь уклон от 20 до 35° в зависимости от используемого автомобиля. Чем больше угол наклона, тем проще будет завершить работу. В самом начале въезда устанавливается небольшой импровизированный лежачий полицейский (до 5 см хватит), задача которого не заставить водителя сбросить скорость, а просто заблокировать путь подступающей воде, которая будет отводиться в дренажную систему.
Если въезд в гараж начинается за пределами дома, тогда придется дополнительно над всем подъездом сделать небольшой козырек, а прямо перед въездом организовать отвод к дренажу. Это позволит отсечь влагу в 99% случаев, хотя и 1% стоит учесть, но это уже по ходу внутренних работ.

На выбранной для автомобиля территории (ширина в среднем 2,5 м) делается отметка о месте расположения смотровой ямы (длина от въезда в бокс до конца автомобиля), ширина которой будет 90-100 см. Смотровая яма выкапывается практически сразу на глубину 150 см, иногда больше, если рост хозяина обязывает. Такие ямы делаются во всех боксах гаража, поскольку ремонт в подвале может потребоваться любому авто.
В каждой яме по центру делается еще 1 углубление на 2 кирпича вниз и по столько же в каждую сторону. Такое углубление называется приямок. Кирпичи укладываются по периметру приямка, после чего можно замазывать его вместе со смотровой ямой раствором цемента. Высота смотровой ямы должна превышать земную поверхность на 15 см, но если сейчас не получится это сделать, то можно потом, когда будет заливаться пол.
Сам приямок накрывается стальной перфорированной пластиной с возможностью ее подъема для погружения туда насоса. Это и будет последней мерой предосторожности, которая окончательно избавит подвал от угрозы затопления.

Потребуется в процессе следующее:
песок;
геотекстиль;
прут армирующий;
болгарка;
аппарат сварочный;
раствор бетона;
кирпич полнотелый;
битум;
рубероид.
Чтобы организовать строительство качественного пола, сначала нужно уложить на грунт геотекстиль, после этого сверху засыпать 3-4 см песка, чтобы создать подушку.

Желательно воспользоваться армирующим прутом, чтобы обеспечить максимальную прочность. Обрешетка создается с шагом в 20 см, а чтобы не было прямого контакта с песком, под металл выстилается строительный мусор – битый кирпич, черепица и прочие не пропускающие воду элементы. До стен обрешетка не должна доходить по 5 см с каждой стороны.
После этого заливается раствор бетона. Необязательно ожидать полного засыхания, которое будет только через 3 недели, поскольку не навредить фундаменту своими осторожными (!) действиями можно уже через 2 недели. Под осторожными действиями понимается – не бросать кирпичи, не ронять тяжелые предметы и т.д., потому что бетон все еще не окончательно застыл. Если нет уверенности, лучше подождать еще 1 неделю.
Стены формируются из обычного красного полнотелого кирпича. Толщина несущих стен должна быть в полтора кирпича, после чего для большей уверенности стены покрываются рубероидом, битумом и еще 1 слоем цемента. Такой подход не позволит проникнуть вовнутрь даже капле влаги.
Ненесущие стены идут в полкирпича, а как их обработать, каждый выбирает сам. Их основная задача – удержание потолка, а с этой задачей лучше всего справляется кирпич.

Инструменты и материалы, которые понадобятся:
доска дубовая;
ножовка по дереву;
полиэтилен;
пакля и нож;
полоток с гвоздями;
керамзит;
труба металлическая;
скобы для крепления трубы;
ножовка по металлу.
Для потолка нужно использовать дубовую обрезную доску, которая хорошо просушена. Обрабатывать от паразитов желательно, но не обязательно.

Читать еще:  Забор из паллет своими руками

Обычно на этом этапе устанавливается лестница между жилым помещением и подвалом (почти всегда винтовая). После этого лестница убирается до того момента, когда будет производиться косметический ремонт помещения.
После того как доски уложены, между ними нужно ножом затолкать паклю – это дополнительная защита от температур и влаги извне. После этого по потолку прокладывается слой гидроизоляции в виде полиэтиленовой пленки. Она будет служить не столько гидроизоляцией, сколько защитой от раскрашивающегося утеплителя.
Утеплителем будет обыкновенный керамзит. Если есть сомнения в керамзите, и позволяет бюджет, тогда вполне допустимо использовать пенополиуретан (ППУ).

Для вентиляции потребуется использовать сразу 2 металлические трубы (иногда армированные):
Первая труба будет уходить почти до пола, оставляя всего 20-40 см – эта труба будет на подаче кислорода в помещение. Выходить она может на любую высоту около дома, главное, обеспечить защиту от попадания в нее насекомых, мелких животных и осадков.
Вторая труба делается для вытяжки под потолком, а выводится как можно выше (по возможности на 40-50 см над крышей дома). Трубу нужно защитить так же, как и первую.

Завершающий этап
В самом конце изготавливаются въездные ворота. Тут уж воля хозяина, что ставить в гараже – автоматику или ручной вариант, вертикальные или горизонтальные, книжкой или раздвижные. Сколько людей, столько и вариантов.
При этом все ворота должны закрываться максимально герметично, чтобы даже в лютый мороз помещение можно было прогреть при необходимости, а в жару аналогичным образом охладить.
После этого можно проложить электропроводку в помещении, а потом и заниматься косметическим ремонтом новоиспеченного гаража с подвалом под свой собственный вкус.
Если все этапы процесса строительства велись верно, ремонт подвала в ближайшие 30-40 лет не потребуется. Если ухаживать за помещением, следить за количеством влаги, то подвал продержится без ремонта и более полувека.

Плюсы и минусы гаражей в цокольном этаже, как сделать своими руками

Люди, которым негде хранить свое транспортное средство, часто сталкиваются с необходимостью создания надежного гаражного помещения для автомобиля. Специалисты советуют делать гаражи в цокольном этаже, так как они наиболее удобные и безопасные. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями таких строений и нюансами их обустройства.

Особенности цокольного гаража

Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.

Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:

  • Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
  • Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.

Плюсы и минусы помещения под домом

Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.

К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:

  • Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
  • Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
  • Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.

Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:

  • Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
  • Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Читать еще:  Зачем нужен компенсационный фонд сро

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

Строительство гаража под домом

Работа по обустройству гаража проводится на этапе сооружения фундамента жилого дома. Для начала проводят земельные работы, во время которых вырывается котлован глубиной 3-5 метров. Дно выкопанной ямы застилается бетонными плитами и заливается цементным раствором.

Закончив с земельными работами, приступают к строительству гаражного здания:

  • Возведение стен. При создании стенок используют прочные железобетонные плиты, с помощью которых делают достаточную высоту потолков. Поперек стен устанавливается горизонтальное перекрытие, которое будет выполнять функцию потолка гаражного помещения и напольного покрытия жилого этажа дома.
  • Облицовка стен. Внутренняя часть стенок обрабатывается штукатуркой и покрывается гидроизоляционными материалами для защиты от повышенной влажности.
  • Установка ворот. Последним этапом создания автогаража считают монтирование ворот. Чаще всего устанавливают секционные ворота, состоящие из нескольких горизонтальных панелей. Они оснащаются автоматическим механизмом, который отвечает за их функционирование.

Вентиляция

У технических помещений должна быть вентиляционная система, отвечающая за циркуляцию воздуха. При организации вентиляции в одну из стенок устанавливается отдушина со специальной фильтрующей решеткой. Также специалисты советуют установить вертикальный канал, который должен располагаться около конька крыши. Это в разы повысит эффективность функционирования вентиляции.

При необходимости устанавливают вентиляционные системы, оснащенные вентиляторами. Они не только нормализуют поступление воздуха, но и очистят гараж от выхлопного газа.

Гидроизоляция

Среди эффективных способов гидроизоляции выделяют использование штукатурных составов. Они покроют все микротрещины в стенах, через которые может проникнуть влага. Оштукатуривание поверхностей осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • очистка стенок от пыли, загрязнений и другого мусора;
  • подсушивание стен при помощи строительного фена;
  • замазывание трещин цементным раствором;
  • оштукатуривание поверхности.

Заключение

Владельцы автомобилей, у которых нет автогаража, часто обустраивают его в цокольном этаже частного дома. Такие конструкции имеют целый ряд преимуществ, которые выделяют их на фоне остальных типов гаражных помещений.

Как обустроить дом с гаражом в подвале?

Дом с гаражом в подвале — это оптимальное решение для хозяев загородных участков с малой площадью. Поскольку на таких владениях очень трудно выделить место для авто, подвал будет идеальным вариантом. Чтобы спроектировать постройку, необходимо ознакомиться со спецификой ее возведения. Она имеет свои плюсы и минусы, которые следует рассмотреть.

Преимущества и недостатки подвала

Дом с подвалом и гаражом, удобный для владельцев небольших земельных участков, обладает следующими достоинствами:

  1. Позволяет проектировать коммуникации, общие с домами.
  2. Уменьшает расходы на строительство.
  3. Обеспечивает доступ хозяев к авто и специнструменту в течение круглого года.
  4. Не требует прогревать автомобиль зимой.
  5. Придает зданиям уникальный внешний вид.
  6. Дает возможность обустроить кладовую и мастерскую под землей.

Подвальные помещения, используемые в качестве гаража, имеют следующие недостатки, связанные с необходимостью обустройства:

  • дополнительной вытяжки из-за скопления выхлопных газов;
  • более сложного фундамента;
  • дополнительной гидроизоляции основания;
  • специального подъемника.

Последний пункт обусловлен тем, что подземный гараж обладает меньшей высотой, чем обычный. Обустраивать гараж ниже уровня земли следует с учетом всех этих недостатков. Если они могут всецело устроить хозяина участка, то можно приступить к проектированию.

При обустройстве гаража в подвале необходимо помнить о качестве проектирования. Проблема состоит в оформлении въездного пути. Если не соблюдать требования к строительству дома, то эксплуатация всех помещений в нем будет невозможной.

Требования к гаражам в подвале

Поскольку требуется обустроить не навесной, не пристроенный к дому гараж, а именно помещение в подвале, необходимо ориентироваться на цокольный этаж. Если в нем нет погреба, то это пространство можно с успехом задействовать, расположив там вертикальный гараж. Первый технический или цокольный этаж здания под жилой частью предполагает большой перепад высоты грунта. Здесь не обойтись без проведения тщательной гидроизоляции.

Особое внимание следует уделить водоотводу. В результате риск затопления помещения под землей будет сокращен. Перед строительством гаража в доме также необходимо позаботиться о наличии:

  • специального въезда (пандуса);
  • системы канализации и водоснабжения, включая вытяжку;
  • умывальника и водоотвода с решеткой для слива воды;
  • стен с повышенной звуко- и гидроизоляцией;
  • противопожарной сигнализации.

Если не предусмотреть заранее удобный пандус, то выехать из дома и подъехать к нему будет сложно. Если владелец загородного участка имеет двухэтажный дом, то подвал может располагаться на 1 уровне с нежилыми постройками. В таком здании должна быть предусмотрена грамотная планировка комнат:

  • подвал и комнаты 1 этажа отделяются вентилируемым тамбуром;
  • имеется нежилое помещение на 2 этаже (тренажерный зал, бильярдная или кабинет);
  • на 1 этаже располагаются комнаты технического назначения (котельная, прачечная и др.).
Читать еще:  Заливка пола в бане с уклоном

Благодаря такой планировке комнат жильцы будут защищены от излишнего шума и неприятных запахов. Такая планировка исключает аварийные ситуации или случайные возгорания.

Схема обустройства гаража

Компоновка технических и жилых помещений в доме с подвалом является достаточно распространенной. Она не требует проведения на этапе строительства большого объема земельных работ. Использование внутреннего пространства должно быть оптимальным. Пол технических помещений 1 этажа должен находиться на уровне земли.

Дно котлована под дом с подвалом выстилается песчаной подушкой. Сверху она заливается стяжкой бетона. Для строительства наружных стен дома с подвалом можно использовать красный кирпич.

2-этажные дома с подвалами зачастую возводят на фундаментах ленточного типа. Для усиления таких оснований используется 2 армопояса. Фундамент на участке должен быть выведен на уровень поверхности грунта. Внутренние лестницы необходимы для соединения помещений между собой. Достаточно большие лестницы, как в многоквартирных домах, разряжаются лестничными пролетами.

Чтобы в помещения внутри дома не проникали неприятные запахи, снизу и сверху лестницы должны быть установлены две двери. Проектировать будущий дом с подвалом и мансардой необходимо с учетом оптимальных размеров подземного помещения. Из технических построек на мансарду может быть предусмотрена внутренняя лестница. Распространенным является обустройство прямых пролетов внутри здания.

Высота подвала должна соответствовать размерам автомобиля. Если потребуется купить минивэн или внедорожник, то высота потолка помещения для авто предусматривается с запасом. Планировать его размеры необходимо в соответствии с площадью подвала. Возможно, что понадобится использовать 1-2 перегородки для того, чтобы они могли поддерживать перекрытие. Сам гараж должен иметь оптимальные размеры, которые меньше самого здания в 2-3 раза.

Инструкция по обустройству гаража

Спроектировать возведение подвала под домом важно еще на этапе строительства фундамента. Приступая к выполнению работ, потребуется подготовить котлован необходимого размера. Затем к нему нужно выкопать въезд с уклоном. После этого следует выполнить работы по обустройству выездного пути:

  1. Выложить железобетонные плиты на дно котлована.
  2. Обустроить стены помещения железобетонными плитами.
  3. Уложить перекрытие поперек стен.
  4. Обустроить слой гидроизоляции стен.
  5. Укрепить арматуру, заштукатурить стены помещения.
  6. Установить ворота, оформив въезд.

Задача оформления въезда в подвал является достаточно сложной. При этом важно учесть: чем он глубже, тем больше должна быть длина въездного пути. Для его обустройства потребуются тормозящие полоски, которые особенно полезны в зимнее время.

Возле стены необходимо выполнить пешеходную полосу, оборудованную специальным поручнем. Это обеспечит безопасность при эксплуатации обледеневшей дороги. Обустроить ливневую канализацию потребуется в 50 см от гаража. Стены въезда должны быть оборудованы подпорной конструкцией. Это защитит их от разрушения.

В технических помещениях домов обычно предусматривается вентиляция. С этой целью в верхней части устраивается отдушина, которая закрывается декоративной решеткой. Грамотное обустройство вентиляционной системы требует выполнения вертикального канала выше конька крыши. Это позволит активизировать воздушный поток.

При обустройстве принудительной системы воздухообмена в помещении должна быть создана зона пониженного давления. Воздушные потоки должны быть направлены в сторону от жилого помещения. Это будет препятствием попаданию в дом выхлопных газов.

Что требуется учесть?

Предъявление жестких требований к размерам дома с подвалом предполагает устройство гаража ниже уровня земли. Перед проектированием такого строения необходимо провести несколько геологических исследований. При этом важно учесть глубину залегания грунтовых вод. Потребуется также подобрать определенный комплекс мероприятий, которые позволят обеспечить защиту помещений дома от воздействия влаги.

Гараж должен иметь пол и стены, соприкасающиеся с грунтом. Для их защиты от проникновения влаги, необходимо осуществить следующие меры:

  • обустроить по периметру подвала дренажную систему для отвода воды от осадков и тающего снега;
  • защитить пол со стенами снаружи слоем гидроизоляции;
  • установить систему вентиляции в помещении.

Только соблюдение всех требований позволит сделать подвал пригодным для хранения автомобиля. От стен строения необходимо сделать насыпь, имеющую наружный уклон, а сверху уложить слой гидроизоляции. Наличие дренажной системы позволяет эффективно отводить воды, попадающие в грунт после осадков либо во время паводка весной.

Для создания гидроизоляционного слоя можно воспользоваться рубероидом. При выполнении работ необходимо следить за тем, чтобы не было допущено каких-либо пропусков. Иначе могут появиться протечки.

Чтобы сделать гараж в подвале, необходимо заранее выбрать проект дома. Это техническое помещение может быть расположено в цоколе, подвале или пристройке к дому. Строительство гаража должно осуществляться одновременно с возведением всего здания.

Плюсы и минусы дома с цокольным этажом и гаражом

Дом с гаражом в цокольном этаже считается довольно непрактичным с точки зрения экономии средств на его обслуживание. Но это мнение ошибочно в большинстве случаев, в чем можно легко убедиться, изучив особенности расположения гаража в подвале частого дома.

Практика загородного строительства показывает, что действительно содержание такого дополнения жилого дома связано с финансовыми затратами, но значительно экономит как время, так и средства на содержание автомобиля.

Не стоит забывать и про амортизацию авто, зависящую ещё и от условий его стоянки. Последнее время владельцы все чаще стали обустраивать в подвале частного дома цокольный гараж.