23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего используют полки для динамиков

Правильное размещение компонентов и акустики: зачем нужны специальные подставки под аппаратуру?

Откуда сегодня звучит музыка для большинства непритязательных слушателей? Всё правильно: из наушников и беспроводных колонок. Консерваторы и адепты стационарных решений порой пользуют архаичные музыкальные центры и минисистемы: пара колонок по бокам и центральный блок, иногда – многокомпонентный, но так симпатично смотрящийся стопкой идентичных «кирпичиков». Что же касается нас, аудиофилов, то мы давно уже осознали, что грамотная стереосистема – это не только аппаратура, но и специализированная мебель для её размещения, хотя «мебель» в данном случае – термин почти ругательный.

Стойка Hi-Fi-оборудования легендарной марки AKAI

Так зачем же нужны все эти стойки и почему не подходит бабушкин комод или творение итальянских дизайнеров? Да потому, что аппаратура должна не просто стоять, но при этом ещё и не дребезжать по любому поводу, как фамильный фарфор в буфете. В наибольшей степени влиянию вибраций подвержены проигрыватели грампластинок. Там «заводится» буквально всё: и сама головка звукоснимателя, и тонарм, и стол. Причём почти вне зависимости от того, снабжён ли проигрыватель субшасси или нет, паразитные колебания доберутся до него либо через пол либо по воздуху.

Почти столь же уязвим любой ламповый компонент, в первую очередь – в силу так называемого «микрофонного эффекта», то есть преобразования механического сигнала в электрический. Просто попробуйте легонько щелкнуть или даже что-то сказать близко от лампы – вы услышите щелчок или даже собственный голос в колонках. Опять же, многие ламповые компоненты выполняются с использованием навесного монтажа и в этих случаях микрофонный эффект распространяется на другие элементы, включая даже проводники.

Транзисторная и, в частности, цифровая техника подвержены этому риску в меньшей степени, но и там могут быть проблемы, например – вибрации от силовых трансформаторов или дисковых приводов. А влияние они могут оказывать, например, на генераторы синхроимпульсов, кварцы в которых от колебаний могут менять свои параметры.

Так что стойки с максимально эффективной виброразвязкой – это определённо must have для любой мало-мальски серьёзной системы.

Однако же, влияние вибрации на аппаратуру не идет ни в какое сравнение с влиянием её же на колонки и, в первую очередь, именно на полочные акустические системы. Прилагательное «полочный» в данном случае – опять же почти ругательство, по аналогии с «мебелью». Даже в англоязычной литературе традиционное bookshelf всё чаще заменяется на гораздо более подходящее случаю standmount, то есть «установленные на специальные стойки».

Зачем это нужно?

Отвечу вопросом на вопрос: никого ведь уже не удивляет наличие в колонках двух пар клемм для подключения усилителя или даже усилителей? Всё правильно, одна из основных возможностей улучшения качества звучания – это электрическая развязка НЧ-излучателей от всех остальных. Так почему в механическом плане должно быть иначе?

Посмотрите: многие качественные напольные колонки оснащаются твитером, а то и СЧ/ВЧ-блоком, смонтированным в отдельном корпусе, который механически развязан с основным блоком. Когда мы устанавливаем небольшие полочные колонки на качественные инертные стойки, мы, фактически, делаем то же самое, но гораздо более бюджетными средствами. Длины волн на верхней границе АЧХ измеряются сантиметрами, то есть миллиметры смещения, например, за счёт небольших колебаний посредством НЧ-динамиков, это десятки процентов искажений на ВЧ. А примерно так и будет происходить, если поставить колонки на неустойчивую полку.

В конце 60-х годов прошлого века Рональд Лайонел Сэмбелл занялся поставкой комплектующих крупным британским компаниям – таким, как Rolls Royce, GEC и British Aerospace. В июне 1976 года он зарегистрировал собственную компанию, Sambell Engineering, а спустя 10 лет был начат выпуск и собственной продукции, как раз таки стоек для колонок.

Ещё через три года к отцу присоединился сын Карл, который по настоящий момент является исполнительным директором компании. А в 1992 году серия стоек SE стала первой, носящей легендарное теперь уже имя Atacama. Изначально в производстве стоек использовались исключительно металл и стекло, но с 2011 года появился бамбуковый композит, не только эффективный, но и экологически чистый.

Подставки для акустических систем Atacama Apollo Cyclone

В октябре 2013 года Atacama объединилась с ещё одним британским производителем стоек, компанией Apollo, результатом чего стало создание серии недорогих и качественных стоек для акустики под названием Cyclone.

Полочники ELAC на стойках Atacama Apollo CYCLONE 6

В серии три модели, отличающихся высотой (515, 615 и 715 мм): в абсолютном большинстве случаев такого набора более чем достаточно. Основание стоек изготовлено из массива дуба, двухдюймовая опора может засыпаться песком и/или дробью, стандартную верхнюю площадку габаритами 150 на 200 мм можно заменить на опциональную уменьшенную, 130 на 170 мм. В комплекте идут оцинкованные шипы для нижней опоры и гелевые подушечки для верхней. Варианты отделки – матовый чёрный либо глянцевый белый. Страна производства, естественно, Великобритания!

Atacama Apollo Storm 6: полки из дуба и металлический каркас, окрашенный белым лаком

Atacama Audio – солидный производитель, который обеспечивает полный ассортимент продукции: помимо стоек под колонки марки Apollo Cyclone, есть и стойки под аппаратуру в аналогичном дизайне с дубовыми полками. Серия называется Storm и представляет собой модульную систему из отдельных элементов: напольного основания и полок различной высоты – 135, 185 или 235 мм. Всего элементов в стойке может быть до пяти, размеры дубовой полки (толщиной чуть больше дюйма) составляют 590 х 450 мм, максимальная нагрузка на каждую полку составляет 30 кг, варианты отделки металлических ножек аналогичны таковым в серии Cyclone. Демпфирующие полимерные шайбы используются как в местах крепления ножек к полкам снизу, так и между подпятниками под шипы и полками сверху. Кроме того, в каждом подпятнике запрессован латунный элемент, также способствующий виброизоляции.

Из какого материала должна быть акустическая система

Виды акустических систем

Акустическая система — важнейший компонент самой различной аудиотехники. Ее назначение состоит в том, чтобы как можно качественнее преобразовать электрический импульс в звуковой сигнал. В зависимости от соединения с усилителем акустику принято делить на активную (усилитель встроен в систему) и пассивную (усилитель внешний). По своим габаритам акустические системы (АС) бывают полочные и напольные. В свою очередь, они также делятся на ценовые категории — бюджетные, Hi-Fi и Hi-End классов.

Kenwood RS 7070 ML пример классических полочных колонок

В особый ряд выделяются всепогодные системы, способные работать в самых экстремальных условиях: на улице, под дождем, при повышенных и пониженных температурах, а также акустика категории Lifestyle, ориентированная на сочетание эксклюзивного дизайна и качественного звука.

Чем меньше искажений — тем лучше

Несмотря на все деления и градации, требования, предъявляемые к различным акустическим системам, практически идентичны. Если колонки используются при просмотре видеоматериалов, то их главная задача — достоверная передача голосов героев, музыки кино и всех аудиоэффектов. Самые же жесткие требования предъявляются к устройствам, предназначенным для прослушивания музыки: чем меньше искажений — тем лучше.

Акустические системы могут изготавливаться из различных материалов, и иметь самую порой необычную форму. Этот глобо-спикер, например отличается отличным пространственным звуком

В идеале АС должна обладать достаточной мощностью, чтобы гарантировать минимум звуковых погрешностей, воспроизводить полосу звуковых частот, доступную человеческому уху (от 20 Гц до 20 000 Гц), точно передавать звуковую сцену — как при прослушивании стерео, так и многоканального звука — и соответствовать размерам помещения по акустическому давлению, чаще называемого громкостью. Наконец, акустика должна удовлетворять эмоциональные и эстетические запросы покупателя, как своим звуком, так и своим видом.

Читать еще:  Достоинства газосиликатных блоков

Что же больше всего влияет на качество звучания акустической системы? Конечно, динамики и фильтры — одни из важнейших составляющих. Однако без корпуса, изготовленного из высококачественного материала с соблюдением всех технологических норм и параметров, сложно представить высококлассную аппаратуру. «Тело» колонки должно быть достаточно жестким, чтобы обеспечивать хорошее сочетание поглощения/отражения звуковых волн определенной частоты и мощности.

Стеклянные колонки от компании Waterfall, как ни покажется странным считаются референсными

Jamo R909 только с фронтальной части выглядят как колонки, на самом деле эта акустика выполнена по схеме «акустический экран» и корпуса не имеет вовсе

Производители АС используют самые разнообразные материалы для их создания. Например, колонки с корпусом из стекла, предлагаемые компанией Waterfall (модели Waterfall Angel, Waterfall Atabasca, Waterfall Victoria), создают визуальный эффект водопада, а у оригинальных акустических систем открытого типа Jamo R909 от Хенрика Мортинсена корпуса нет вообще. Однако основными материалами для производства все же являются пластик, дерево, а также металл.

Применяется довольно давно. Возможность выпуска колонок различной формы и низкая себестоимость сделали этот материал наиболее часто используемым в производстве техники бюджетных категорий, особенно в сегменте, обслуживающем персональные компьютеры. Однако у таких колонок есть ряд недостатков: многочисленные огрехи в звучании, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы.

Пластиковые колонки бывают очень даже неплохими, но главное это подобрать соответствующий пластик для корпуса

Вместе с тем крупные производители звуковых систем предлагают потребителям высококлассную акустику с корпусами из пластика. Например, модели DM602 S3 и DM601 S3 от компании B&W, модель Q 8S от KEF, а немецкая фирма Bell-Audio запатентовала технологию изготовления корпусов из двухслойного монолитного пластика, по своим свойствам не уступающего двадцати слоям карельской березы: модели Bell V2.300 и Bell C2-200. Следовательно, при выборе АС нужно обращать внимание на качество пластика, из которого изготовлен корпус, но не ставить знак равенства между пластмассовым «телом» и плохим звуком.

Этот материал считается лучшим для производства акустических систем. Однако цельное дерево применяется довольно редко и только в элитных сегментах. Связано это с трудоемкостью процессов обработки. В идеале сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок, сохнуть естественным путем, без искусственного ускорения. Многие операции производятся вручную. Поэтому говорить о доступности этого материала не приходится.

Epos M5 акустика из дерева

Компания Bösendorfer, например, изготавливает из цельного дерева не только свои знаменитые рояли, но и панели для акустических систем (Series 1, Series 2, Series 7). Краснодеревщики фирмы тщательно отбирают и вручную обрабатывают материалы для отделки каждой колонки. А компания Sonus faber позиционирует свою акустику как музыкальный инструмент, поэтому серия Guarneri Memento, посвященная памяти великого музыкального мастера, изготовлена из массива клена, высушенного естественным образом в течение нескольких лет. Но все же чаше всего при производстве деревянных корпусов применяется фанера, ДСП (древесно-стружечная плита) и МДФ (древесно-волокнистая плита средней плотности).

Надо заметить, что из фанеры очень часто изготавливается профессиональная сценическая акустика, а вот меломанская гораздо реже

Фанера. Высококачественная фанера, как правило, многослойная — 12 слоев и более. Обладает хорошими поглощающими свойствами, легче ДСП и МДФ, мало подвержена расслоению. Такая фанера используется фирмой Outline в серии сабвуферов Victor и в модели SM 18, представленной в серии BEAT. Однако фанера — дорогостоящий материал, что делает его недоступным для массового производства.

Акустическая система из пластика

ДСП. Значительно дешевле цельного дерева и фанеры. Но это не единственное ее преимущество. Плиты толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря своей структуре ДСП не привносит собственных призвуков. Проблема расслаивания и впитывания влаги, которым подвержена древесноволокнистая плита, успешно решается с помощью специальной окраски или облицовки различными материалами. Учитывая доступность и хорошие акустические характеристики, используется многими производителями. В частности, фирма Gemme Audio применяет ДСП для изготовления высококачественных акустических систем, например таких, как модели AN-S/L и AN-K/LX.

А вот и ошиблись – это не дерево, это МДФ

МДФ. Наиболее распространенный материал. Появился в результате улучшения технологий, которые применялись при производстве ДСП. МДФ изготавливается из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием, облицовывается натуральным или синтетическим шпоном. Несмотря на простую технологию получения и обработки, плиты средней плотности могут превосходить дерево по устойчивости к механическим повреждениям и влагостойкости.

И эта знаменитая акустическая система вовсе не пластик, а тоже прессованный в форме МДФ

Главными достоинствами МДФ являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение механической жесткости корпуса колонки. Этим объясняется частота применения в производстве колонок различной ценовой категории. Примером применения этого материала могут служит следующие модели АС: ABS530T фирмы BBK, сабвуфер ASW855 от B&W и XQ Series компании KEF.

Чаще всего это алюминий. Применяют, как правило, его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества: жесткость, плотность и легкость. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Кроме того, на воздухе «летучий металл» покрывается тонкой бесцветной пленкой, защищающей его от окисления. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей. Особенно привлекателен он для изготовления всепогодных систем.

Вот такой лайф-стайл вариант двухполосной акустики

Его характеристики позволяют воплотить в жизнь новейшие дизайнерские решения. Например, американская компания American Acoustic Development LLC в своей Lifestyle серии изготавливает корпуса колонок, которые обеспечивают высокие стандарты звучания. Однако многие аудиофилы и профессионалы отмечают как недостаток непривычное «металлическое» звучание таких систем.

А вот это уже серьезная меломанская акустика с корпусом из металла AAD

Слушайте сами, решайте сами

Можно сказать, что ни один из видов рассмотренных материалов, используемых при изготовлении акустических систем, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания. Огромную роль тут играет соблюдение всех технологических параметров при производстве и сборке корпуса, настройки и доводки электронных компонентов акустической системы. Известность торговой марки не всегда гарантирует, что данная акустика подойдет именно Вам.

На самом же деле выбор материала акустики, равно как и самой акустики зависит лишь от ваших пристрастий в звуке и музыке

Как правило, при покупке АС потребителю недоступно сложное оборудование, позволяющее произвести замеры и объективно оценить качество звука. Поэтому при выборе необходимо ориентироваться, прежде всего, на личное эмоциональное восприятие. Прочувствуйте, сможете ли вы слиться с этой акустической системой в единое целое, сможет ли она переместить вас в волшебный мир звуков, вы можете также посоветоваться с экспертом и попробовать вместе с ним вслушаться в голос той или иной колонки, и удачного вам выбора!

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Читать еще:  Что такое несущая способность грунта

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Самодельный подиум в двери авто» w >

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Читать еще:  Особенности конструкции из газоблоков

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Правильное размещение компонентов и акустики: зачем нужны специальные подставки под аппаратуру?

Откуда сегодня звучит музыка для большинства непритязательных слушателей? Всё правильно: из наушников и беспроводных колонок. Консерваторы и адепты стационарных решений порой пользуют архаичные музыкальные центры и минисистемы: пара колонок по бокам и центральный блок, иногда – многокомпонентный, но так симпатично смотрящийся стопкой идентичных «кирпичиков». Что же касается нас, аудиофилов, то мы давно уже осознали, что грамотная стереосистема – это не только аппаратура, но и специализированная мебель для её размещения, хотя «мебель» в данном случае – термин почти ругательный.

Стойка Hi-Fi-оборудования легендарной марки AKAI

Так зачем же нужны все эти стойки и почему не подходит бабушкин комод или творение итальянских дизайнеров? Да потому, что аппаратура должна не просто стоять, но при этом ещё и не дребезжать по любому поводу, как фамильный фарфор в буфете. В наибольшей степени влиянию вибраций подвержены проигрыватели грампластинок. Там «заводится» буквально всё: и сама головка звукоснимателя, и тонарм, и стол. Причём почти вне зависимости от того, снабжён ли проигрыватель субшасси или нет, паразитные колебания доберутся до него либо через пол либо по воздуху.

Почти столь же уязвим любой ламповый компонент, в первую очередь – в силу так называемого «микрофонного эффекта», то есть преобразования механического сигнала в электрический. Просто попробуйте легонько щелкнуть или даже что-то сказать близко от лампы – вы услышите щелчок или даже собственный голос в колонках. Опять же, многие ламповые компоненты выполняются с использованием навесного монтажа и в этих случаях микрофонный эффект распространяется на другие элементы, включая даже проводники.

Транзисторная и, в частности, цифровая техника подвержены этому риску в меньшей степени, но и там могут быть проблемы, например – вибрации от силовых трансформаторов или дисковых приводов. А влияние они могут оказывать, например, на генераторы синхроимпульсов, кварцы в которых от колебаний могут менять свои параметры.

Так что стойки с максимально эффективной виброразвязкой – это определённо must have для любой мало-мальски серьёзной системы.

Однако же, влияние вибрации на аппаратуру не идет ни в какое сравнение с влиянием её же на колонки и, в первую очередь, именно на полочные акустические системы. Прилагательное «полочный» в данном случае – опять же почти ругательство, по аналогии с «мебелью». Даже в англоязычной литературе традиционное bookshelf всё чаще заменяется на гораздо более подходящее случаю standmount, то есть «установленные на специальные стойки».

Зачем это нужно?

Отвечу вопросом на вопрос: никого ведь уже не удивляет наличие в колонках двух пар клемм для подключения усилителя или даже усилителей? Всё правильно, одна из основных возможностей улучшения качества звучания – это электрическая развязка НЧ-излучателей от всех остальных. Так почему в механическом плане должно быть иначе?

Посмотрите: многие качественные напольные колонки оснащаются твитером, а то и СЧ/ВЧ-блоком, смонтированным в отдельном корпусе, который механически развязан с основным блоком. Когда мы устанавливаем небольшие полочные колонки на качественные инертные стойки, мы, фактически, делаем то же самое, но гораздо более бюджетными средствами. Длины волн на верхней границе АЧХ измеряются сантиметрами, то есть миллиметры смещения, например, за счёт небольших колебаний посредством НЧ-динамиков, это десятки процентов искажений на ВЧ. А примерно так и будет происходить, если поставить колонки на неустойчивую полку.

В конце 60-х годов прошлого века Рональд Лайонел Сэмбелл занялся поставкой комплектующих крупным британским компаниям – таким, как Rolls Royce, GEC и British Aerospace. В июне 1976 года он зарегистрировал собственную компанию, Sambell Engineering, а спустя 10 лет был начат выпуск и собственной продукции, как раз таки стоек для колонок.

Ещё через три года к отцу присоединился сын Карл, который по настоящий момент является исполнительным директором компании. А в 1992 году серия стоек SE стала первой, носящей легендарное теперь уже имя Atacama. Изначально в производстве стоек использовались исключительно металл и стекло, но с 2011 года появился бамбуковый композит, не только эффективный, но и экологически чистый.

Подставки для акустических систем Atacama Apollo Cyclone

В октябре 2013 года Atacama объединилась с ещё одним британским производителем стоек, компанией Apollo, результатом чего стало создание серии недорогих и качественных стоек для акустики под названием Cyclone.

Полочники ELAC на стойках Atacama Apollo CYCLONE 6

В серии три модели, отличающихся высотой (515, 615 и 715 мм): в абсолютном большинстве случаев такого набора более чем достаточно. Основание стоек изготовлено из массива дуба, двухдюймовая опора может засыпаться песком и/или дробью, стандартную верхнюю площадку габаритами 150 на 200 мм можно заменить на опциональную уменьшенную, 130 на 170 мм. В комплекте идут оцинкованные шипы для нижней опоры и гелевые подушечки для верхней. Варианты отделки – матовый чёрный либо глянцевый белый. Страна производства, естественно, Великобритания!

Atacama Apollo Storm 6: полки из дуба и металлический каркас, окрашенный белым лаком

Atacama Audio – солидный производитель, который обеспечивает полный ассортимент продукции: помимо стоек под колонки марки Apollo Cyclone, есть и стойки под аппаратуру в аналогичном дизайне с дубовыми полками. Серия называется Storm и представляет собой модульную систему из отдельных элементов: напольного основания и полок различной высоты – 135, 185 или 235 мм. Всего элементов в стойке может быть до пяти, размеры дубовой полки (толщиной чуть больше дюйма) составляют 590 х 450 мм, максимальная нагрузка на каждую полку составляет 30 кг, варианты отделки металлических ножек аналогичны таковым в серии Cyclone. Демпфирующие полимерные шайбы используются как в местах крепления ножек к полкам снизу, так и между подпятниками под шипы и полками сверху. Кроме того, в каждом подпятнике запрессован латунный элемент, также способствующий виброизоляции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector