2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что же можно посоветовать читателю

10 советов начинающим писателям от Энн Ламотт

Советов писателям скоро станет больше, чем котиков и смешных картинок. Среди большого количества мусора тяжело найти действительно полезную информацию. Я выбрал 10 советов из книги «Птица за птицей» Энн Ламотт, которую считаю самой полезной и интересной книгой для писателей.

Книга Энн Ламотт «Птица за птицей» запомнилась мне многим. Во-первых, у Энн получилось очень интересно рассказать историю своей жизни. Во-вторых, в книге действительно много полезных советов для писателей, которые можно применить на практике. Глупо было бы верить советам писателя, книга которого откровенно не удалась или была бы неинтересной.

Найти советы начинающим писателям совсем не сложно. Только на Лайфхакере таких статей уже гораздо больше, чем несколько. Поэтому я постарался выбрать самые интересные, а главное, ранее неизвестные советы. Пришлось практически второй раз перечитать книгу, но это того стоило.

Вам не всегда будет нравиться то, что вы пишете

В девяти случаях из десяти мне не нравится то, что я пишу. Когда я перечитываю черновики и статьи, которые писались в стол, мне становится немного не по себе. К сожалению, другого способа становиться лучше не существует. Для того чтобы совершенствоваться, вам потребуется очень много писать. И далеко не всегда результат будет вам нравиться. Это нормально.

Публиковаться не так важно, как думают многие

Это примерно как думать, что чайная церемония нужна ради чая. На самом же деле церемония нужна ради церемонии. Так и с писательским делом.

Творчество нужно писателю само по себе — чтобы писать. Не стоит стремиться к тому, чтобы вашу книгу или статью опубликовали.

Публикация явно должна быть в списке ваших приоритетов, но не ставьте её на первое место. Пишите ради того, чтобы писать.

Хорошо писать — значит рассказывать правду

Кажется, что правду писать проще всего. Ведь гораздо сложнее сначала что-то придумать, придать этому форму и написать. На деле всё не так. Написать правду так, чтобы она была интересна и понятна читателю, это так же сложно, как искупать кошку.

Если не знаете, о чём писать, начните с детства

Пишите о самом начале. О том времени, когда вы только начали осознавать себя и мир вокруг. Если ваше детство было плохим — получится мрачный рассказ, если хорошим — получится яркая и красочная история. Однако, независимо от того, каким было ваше детство, поначалу результат вашего труда всё равно будет ужасным, но главное — это начать.

Любой, кто пережил детство, набрал достаточно материала на всю оставшуюся жизнь.

Когда вы начнёте вспоминать о всех подробностях детства, материала может стать настолько много, что вы не поймёте, как вообще можно обо всём написать. В таком случае сужайте рамки и пишите об отдельных событиях, временных периодах или людях.

Садитесь писать в одно время каждый день

Ламотт говорит о том, что такой ритуал приучит подсознание включаться в творческую деятельность. Садитесь за стол в 9 часов утра, или в 7 вечера, или в 2 часа ночи — когда вам больше нравится. Первый час вы наверняка просто будете смотреть на белый лист бумаги или экран компьютера, как идиот. Потом вы начнёте качаться из стороны в сторону. Потом вам захочется поковыряться в носу — не стоит этого избегать. Вы начнёте хрустеть пальцами, потягиваться, гладить кошку, грызть ногти или кусать губу. И лишь потом вы, возможно, сможете начать писать. Дотерпите до этого момента.

Писать лучше маленькими порциями

Если вы задумали невероятный труд, то из-за страха перед его размером вы можете впасть в ступор. Пишите маленькими порциями. Не бойтесь брать паузы и отдыхать.

Писать роман — это как вести машину ночью. Видишь только то, что фары выхватывают из темноты, и всё же так можно проделать весь путь.

Вам не обязательно сразу же видеть всю дорогу — достаточно ближайшей пары метров. Так и в писательстве: не старайтесь осилить всё и сразу, а пишите маленькими порциями — так вы не сойдёте с ума.

Не бойтесь отвратительных набросков

Читая книгу Стивена Кинга, Чарльза Буковски или Сэлинджера, вы думаете, что такие истории получаются у них с первого раза. Но это не так. У всех хороших писателей бывают первые отвратительные наброски. А потом вторые, третьи, четвёртые. Затем приходит очередь сносного черновика, и лишь после него получается что-то толковое.

Почти всем, даже великим писателям, творчество даётся нелегко. И единственный способ начать писать — это набросать слабый, отвратительный черновик.

Перфекционизм — враг писателя

Желание сделать идеально будет преследовать вас постоянно. С одной стороны, это хорошо, с другой — перфекционизм убивает в тексте жизнь. Стараясь избавиться от ненужного мусора, вы будете черкать, уменьшать и менять текст до тех пор, пока он не станет сухим и безжизненным. Знайте меру.

Автор должен располагать к себе

Вспомните о своих любимых актёрах. У каждого из вас точно наберётся парочка. Вы наверняка готовы смотреть даже самый ужасный фильм, если там снимается ваш любимчик, верно? Да что уж там, вы бы и прогноз погоды смотрели без остановки, веди его ваш любимый актёр.

С писательством так же. Вы как автор должны располагать к себе.

Если ваш взгляд на жизнь совпадает со взглядами читателя и у вас получается выражать те мысли, которые тоже приходили читателю в голову, то ему уже не так важно, что происходит в вашей книге. Он будет читать её в любом случае.

Опробуйте на ком-то свой материал

Найдите хорошего друга, родственника или коллегу и попросите его беспристрастно оценить то, что вы написали. Им не обязательно тоже быть писателями, ведь вы наверняка пишете для обычных людей. Стороннему глазу гораздо легче увидеть все недостатки и просветы в вашем тексте, а они там есть, не сомневайтесь.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Что почитать в летний отпуск?

Ответы пастырей

Сейчас лето – пора отпусков и отдыха. Что можно посоветовать почитать духовно полезного или даже в меру развлекательного, когда стало больше свободного времени? Какие вообще книги вы бы назвали в числе тех, которые надо прочитать в первую очередь?

Однообразия быть не может и не должно!

– Перед отпуском обычно всегда обращаюсь к друзьям из социальных сетей со стандартным вопросом: чего бы нынче почитать, чтобы читабельно, интересно и полезно? Ответов и советов масса, причем разброс – от альфы до омеги. Начиная со святых отцов и заканчивая так называемым православным фэнтэзи.

Нельзя перефразировать армейское: «Делай как я!» в «Читай только вот это!»

В перечне чтения для человека, у которого не «бог в душе», а Бог в жизни, однообразия быть не может, так как каждый из нас уникален и абсолютно эксклюзивен.

Читать еще:  Правила расчета винтовых свай

Нельзя перефразировать армейское: «Делай как я!» в «Читай только вот это!» Не получится. Один приходит в Православие, прочитав знаменитый труд «Что есть духовная жизнь» свт. Феофана, а иной – раскрыв книжку Юлии Вознесенской «Жила-была старушка в зеленых башмаках…».

И так быть и должно!

Так что мои советы субъективны и, может быть, не для всех приемлемы.

С удовольствием во время отпуска читаю и иным советую книги Павла Басинского. Его беллетризованные биографии известных личностей, прежде всего, Льва Толстого, динамичны и интересны. Они, даже с обилием документов, многим ранее неизвестных, заставляют воспринимать документальный рассказ как художественное произведение. Прежде всего, я говорю о книге «Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: История одной вражды».

И третий автор, о котором я всегда говорю, рассказываю с восхищением и любовью, – это Олеся Николаева. Книг у нее много (и слава Богу!), но почему-то о романе под названием «Меценат», где в стиле философского-психологического детектива показан весь срез православной жизни 1990-х годов и начала века, знают очень немногие. Да и прочие произведения Олеси Александровны, поэтессы и писательницы, достойны и уважения, и прочтения.

Если же для кого-то мои рекомендации неприемлемы, то остается лишь одно – русская классика. Не ошибетесь!

От литературной стихии, как от морской, захватывает дух

– Лето – это как раз очень подходящее время для чтения, и, прежде всего, на свежем воздухе. Зимой на улице читать тяжеловато. А летом, в тени деревьев на даче, под зонтиком или навесом на курортном пляже, где угодно, можно читать сколько хочешь.

Прежде всего, нам нужна, конечно, духовная литература. И здесь одно из первых мест – Слова преподобного Паисия Святогорца. В них – ключик к решению многих наших проблем – духовных, бытовых, семейных. Преподобный Паисий – уникальное свидетельство для нас. У него вроде бы простые беседы, кстати, очень увлекательные, но с потрясающей глубиной, он вскрывает самую суть наших современных проблем.

Когда мы читаем творения святых людей, то святые становятся нашими собеседниками

Когда мы читаем творения святых людей, то святые становятся нашими собеседниками. Мы воспринимаем их мысли, их дух. Кто не читал, пусть прочтет книгу «Старец Силуан», пусть воспримет дух доброты и любви во Христе, которую явил в себе преподобный Силуан Афонский. Эта книга была одной из первых на моем духовном пути, и, как ни удивительно, до сих пор я черпаю у старца Силуана наставления.

Еще мне нравятся простые, подчас безыскусные описания жизни недавно живших святых или подвижников благочестия. Например, прекрасные истории из жизни оставил преподобномученик Кронид (Любимов). А еще митрополит Вениамин (Федченков). А также архимандрит Тихон (Агриков) в своей удивительной книге «У Троицы окрыленные».

Кстати, в связи с воспоминаемыми событиями столетней давности очень стоит прочесть книгу Натальи Урусовой «Материнский плач Святой Руси». Кто прочтет, тот поймет очень и очень многое. А читается на одном дыхании.

В современной духовно-просветительской литературе постараемся ориентироваться на такие шедевры, как «Несвятые святые» владыки Тихона. Как мы знаем, книга положила начало «Зелёной серии надежды» – серии прекрасных книг, выпущенных Сретенским монастырем, в которых собраны непридуманные истории из жизни.

Но и, конечно, не забудем художественную литературу, в которой захватывающий сюжет часто сопровождается глубокими нравственными истинами. Их надо только уметь замечать.

Мой круг чтения в этом отношении был разнообразным. Читал и читаю, когда выбивается время, Михаила Шолохова и Джека Лондона, Федора Достоевского и Варлама Шаламова, Антона Чехова и современных авторов: Сергея Щербакова, Виктора Николаева, Бориса Спорова и многих, многих других.

Есть книги, которые прочитаешь раз, а они остаются в твоем сердце навсегда. Вот «Лето Господне» Шмелева меня просто до глубин души потрясло и продолжает во мне отзываться.

Также на душу очень действовали психологичные, но весьма драматичные по сюжету произведения, такие как, например, повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». Вроде бы произведение рассказывает просто о судьбе беспризорников, но смысл на самом деле глубоко христианский.

Конечно, не все всем подходит. Кому-то нужно утешение, кому-то развернутый жизненный смысл, кому-то интересная поучительная история, а кому-то и что-то веселое для поднятия настроения. Литературы для того и много, чтобы она могла насытить любую жажду любого читателя.

Прекрасной литературы – море. Пока ты не был на море, то не представляешь, какой это простор. А когда погружаешься в морскую стихию, то дух захватывает от восхищения. Так и литература. Она способна нас оживить, придать сил, подсказать смысл жизни. Не надо бояться подходить к книгам и брать их в руки. Надо в них погружаться, выбирать то, что более задевает твой внутренний мир, что-то всколыхивает в тебе, пробуждает сердце и в итоге помогает стать лучше.

Прежде всего, следует позаботиться о регулярном чтении Евангелия

Евангелие вдохновляет на поддержание определенного тонуса в духовной жизни

– Хорошо, если в отпуске удастся найти время для духовного чтения. Мне кажется, что прежде всего следует позаботиться о регулярном чтении Евангелия. Одна глава в день не требует много времени, но польза от этого велика: Евангелие вдохновляет на поддержание определенного тонуса в духовной жизни. Это особенно актуально для времени отдыха. Среди духовно полезных книг, которые относительно легки для восприятия, можно назвать письма о духовной жизни известных старцев – архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и игумена Никона (Воробьева). Также, думаю, будут впору книги, в которых описывается жизненный путь современных подвижников благочестия – отца Николая (Гурьянова), архимандрита Павла (Груздева) и других. Из художественной литературы мне лично очень нравится Антуан де Сент-Экзюпери («Цитадель», «Планета людей»). Творчество А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского и других великих писателей и поэтов всегда остается актуальным для чтения.

Если говорить в целом о духовном чтении православного христианина, то здесь, мне кажется, важно ознакомиться с теми книгами, в которых отображены основы духовной жизни. Это такие книги, как «Душеполезные поучения» преподобного аввы Дорофея, «Лествица» прпеподобного Иоанна Лествичника, «Невидимая брань» преподобного Никодима Святогорца.

Читать надо максимально простые и доступные вещи

– Лето – очень загруженная пора в жизни большинства людей, поскольку ремонты, стройки и всевозможные работы на земельных участках забирают все свободное время и силы, причем так, что не спасает даже отпуск. Поэтому читать надо максимально простые и доступные вещи. Не догматического или вероучительного характера, а истории из жизни святых или просто праведных людей, современных богословов и проповедников. Такие книги, как «Несвятые святые», всевозможные патерики и жития святых. Это книги, которые можно начать читать с любого места и прервать чтение, когда необходимо. Из авторов это прот. Андрей Ткачев, прот. Валентин Бирюков, прот. Александр Авдюгин, публицистика Александра Дворкина («Афонские рассказы», «Моя Америка») и подобные им.

Читать еще:  Керамические трубы преимущества и особенности

Что же можно посоветовать читателю

Дмитрий Сергеевич Лихачев

К моим читателям

Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

Злое дело забывается быстрее, чем доброе. Может быть, это происходит оттого, что вспоминать хорошее приятнее, чем злое? Конечно, приятнее! Но дело и в другом. Зло — бродит общество. Оно «сепаратно» по своей природе. Добро же социально в широком смысле этого слова. Оно соединяет, объединяет, роднит. Оно вызывает симпатию, дружбу, любовь. Поэтому злые объединения недолговечны. Они основываются на общности временных интересов.

«Волчья стая» рано или поздно кончается дракой волков.

Объединение же на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. Доброе объединение живет в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость объединения.

Добро выше практической нужды!

И вот тут обратим внимание на одну черту сферы добра. Она плотнее связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим. Сфера добра большая. Она прочная, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. Сфера добра ближе к вечности.

Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории — своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, с ценностями гуманитарными в первую очередь.

Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, — изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества.

А без нравственности не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества.

И в этом огромный практический результат «непрактического» по своей природе добра.

Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе — приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную, и всего человечества.

Я родился в среднеинтеллигентской семье. Мой отец был инженер-электрик, добившийся высшего электротехнического образования только благодаря своей энергии и работоспособности. Уже в старших классах реального училища он зарабатывал себе на жизнь репетиторством, а в студенческие годы — и преподаванием в реальном училище Шкловского, отца известного литературоведа В. Б. Шкловского.

Известную роль сыграло для меня увлечение моих родителей Мариинским балетом, а затем озорная и увлекательная атмосфера артистической молодежи в дешевой дачной местности, под Петербургом — Куоккале. Имена многих знаменитых художников, актеров, писателей, живших в Куоккале или только посещавших ее, были для меня живыми и повседневными.

Многим в своем воспитании я обязан школам, в которых учился. В старшем приготовительном классе я учился в гимназии Человеколюбивого общества на Крюковом канале.

В 1915 году я поступил в Гимназию и реальное училище К. И. Мая на 14-й линии Васильевского острова. К этому времени мой отец получил в заведование электрическую станцию при Главном управлении почт и телеграфов и казенную квартиру при этой станции. День и ночь квартира наша содрогалась от действия паровой машины. Сейчас этой станции и в помине нет. Двор пустой, нет и нашей квартиры. Но тогда посещение станции доставляло мне большое удовольствие. Громадное колесо вращалось поршнем, оно блестело от масла, было необычайно красивым.

В школу Мая мне надо было ездить на трамвае, но пробиться в трамвай было чрезвычайно трудно: площадки были заполнены солдатами («нижними чинами», как их называли). Им разрешалось ездить бесплатно, но только на площадках вагонов.

Жили мы рядом с Конногвардейским бульваром, и я наслаждался тогда вербными базарами, где можно было потолкаться около букинистических ларьков, купить народные игрушки и игрушки специально вербные (вроде чертей на булавках для прикалывания к пальто, акробатов на трапециях, «тещиных языков» и пр.), полакомиться вербными кушаньями. Вербная неделя была лучшей неделей для детей в старом Петрограде, и именно здесь можно было почувствовать народное веселье и красоту народного искусства, привозимого сюда из всего Заонежья.

Ведь Петербург-Петроград не только стоял лицом к Европе, что ощущалось прежде всего в его пестром населении (немцы, французы, англичане, шведы, финны, эстонцы наполняли собой и школу К. И. Мая), но за его спиной находился весь Русский Север с его фольклором, народным искусством, народной архитектурой, с поездками по рекам и озерам, близостью к Новгороду и пр.

Гимназии и реальном училище К. И. Мая написано много. Не буду повторять всего того хорошего, что о школе уже сообщалось, отмечу только, что школа эта сыграла большую роль в моей жизни. Я чувствовал себя там прекрасно и, если бы не трудности дороги, не мог бы и желать лучшего.

Я взрослел и был как раз в таком возрасте, когда особенно тяжело переживаются военные неудачи. Обсуждение военных неудач и всех возмутительных неурядиц в правительстве и в русской армии занимали изрядное место в вечерних семейных разговорах, тем более что все происходившее было как будто тут же, рядом. Распутин появлялся в ресторанах и домах, которые я видел, мимо которых гулял; солдат обучали совсем рядом на любой свободной площади; спектакли начинались с томительного исполнения всех гимнов союзных России держав и прежде всего с бельгийского гимна «Барбансон». Национальное чувство и ущемлялось, и подогревалось. Я жил известиями с театра военных действий, слухами, надеждами и опасениями.

Школа К. И. Мая наложила сильный отпечаток и на мои интересы, и на мой жизненный, я бы сказал мировоззренческий, опыт. Класс был разношерстный. Учились и внук Мечникова, и сын банкира Рубинштейна, и сын швейцара. Преподаватели тоже были разные. Старый майский преподаватель M. Г. Горохов обучал нас два года перспективе почти как точной науке; преподаватель географии изумительно рассказывал о своих путешествиях и по России, и за границей, демонстрируя диапозитивы; библиотекарь умела порекомендовать каждому свое. Я вспоминаю те несколько лет, которые я провел у Мая, с великой благодарностью. Даже почтенный швейцар, который приветствовал нас по-немецки, а прощался по-итальянски, учил нас вежливости собственным примером, — как много все это значило для нас, мальчиков!

Учителя не заставляли нас выдавать «зачинщиков» шалостей, разрешали на переменах играть в шумные игры и возиться. На уроках гимнастики мы главным образом играли в активные игры — такие, как лапта, горелки, хэндбол (ручной мяч).

На школьные каникулы выезжали всей школой в какое-то имение на станцию Струги-Белые по дороге на Псков.

Мы выпускали разные классные журналы и даже писали и размножали собственные сочинения в духе повестей Буссенара и Луи Жаколио без преподавательского надзора.

Я жалею, что не мог ходить на все вечерние занятия и школьные кружки, — уж очень трудная была дорога в переполненных трамваях.

Уроки рисования в школе Мая вел наш классный наставник Михаил Григорьевич Горохов. Он всегда входил в класс серьезный, как бы «выполняющий высокий долг» (а долг его и в самом деле был высоким). Часто читал нам нотации. Учил нас корректности в обращении друг с другом, манере держаться. Помню, что ставил нам в пример учеников старших классов, в частности ученика старших классов Игоря Ивановича Фомина, впоследствии архитектора.

Читать еще:  Разновидности запоров для ворот

Блог проекта «Курсы писательского мастерства»

Никакой воды, только полезные и действенные материалы для писателей

Как зацепить читателя: 6 проверенных советов (перевод статьи)

Статья переведена в рамках подготовки к курсу “Живой текст”.

Давайте будем реалистами. Никто не захочет штудировать целых 45 первых страниц книги, чтобы только понять, о чем она.

На самом деле, дайте-ка я перефразирую, никто не будет штудировать целых 45 первых страниц книги в надежде на то, что автор когда-нибудь все-таки перейдёт к сути.

Правда в том, что у писателя всего 5-10 страниц на то, чтобы завладеть вниманием читателя. От этих страниц зависит успех или провал книги; они расскажут читателям, стоит ли продолжать читать дальше.

Зацепите читателей с самого начала.

Не завладеть вниманием читателя в начале истории, всё равно, что сразу выбросить книгу в макулатуру.

Грубовато, я знаю.

Но если подумать, вашей книге придется соперничать с огромным количеством других книг на рынке. Если она не будет привлекать к себе внимание и выделяться, ее место моментально займут другие.

А теперь хорошие новости. Научиться «ловле» читателя «на крючок» легче, чем ракетостроению. Да, вам, разумеется, понадобятся и творческие способности, и воображение, но, если вы их грамотно совместите, считайте, что победа у вас в кармане.

Вот 6 простых надежных советов, как зацепить читателя:

1. Удивите нас!

Удивление – это гарантия того, что вас заметят. Удивление – это вызов ожиданиям читателя. В людях природой запрограммировано стремление выяснить, что происходит вокруг, более того, нам необходимо знать, что происходит (это одна из основ выживания).

Если вы удивите нас в самом начале своей истории, вы завладеете и нашими умами, и нашим вниманием. Затем, поскольку мы уже не сможем удержаться, мы начнем задавать вопросы. О чем эта история? Как герои справятся с ситуацией?

Один из великолепнейших примеров того, как нужно удивлять, показал Дэн Браун во вступительном абзаце «Точки обмана»:

Смерть в этом заброшенном месте может нагрянуть в бессчетном количестве обличий. Геолог Чарльз Брофи годами безропотно сносил свирепое великолепие этой местности, но ничто так и не смогло подготовить его к той чудовищно жестокой участи, что вот-вот должна была на него обрушиться.

Захватило ваше внимание, правда?

2. Никогда не начинайте с диалога

Не поймите меня неправильно, диалоги играют важную роль в установлении чувств и взаимоотношений между героями. Они – необходимая часть любого романа.

Но диалогу на месте первых нескольких строк произведения скажите свое решительное НЕТ.

Многие писатели, с которыми я работала, использовали диалоги в начале своих произведений, потому что им казалось, что так они погружали читателей прямо в действие. К сожалению, это не так.

Диалог в первых строчках романа сбивает с толку. Во-первых, читатель не поймет, кто разговаривает и, что еще важнее, почему его/ее должен взволновать этот разговор? У читателей еще нет отношения к героям, они их даже не знают, а потому моментально потеряют интерес.

3. Мы хотим что-нибудь чувствовать

Эмоции – это движущая сила любого нашего выбора и поступка. Так что, когда дело касается книг, мы хотим что-нибудь чувствовать.

От того, как герои развиваются на протяжении всей книги, зависит что мы почувствуем и почувствуем ли. Я говорю «на протяжение всей», потому что развитие героя очень важно, однако, если герой в самом начале хорошо проработан, это ваш крючок.

Стивен Кинг мастер эмоционального взаимодействия с читателями, и его книга «11.22.63» не исключение:

Я никогда не был так называемым плаксой. Моя бывшая жена сказала, что «отсутствие у меня эмоционального уклона» – главная причина, по которой она ушла от меня (как будто парень, с которым она познакомилась на собраниях анонимных алкоголиков, ни при чём).

Герой должен вызывать у читателей эмоции. Этого можно добиться через его реакцию на другого персонажа, какую-нибудь ситуацию, или через его чувства. Читатели могут соглашаться или не соглашаться с точкой зрения героя, но, по крайней мере, в эмоциональное взаимодействие с книгой они вступят.

4. Пишите понятно

Читатели не хотят возиться со словарем после каждой прочитанной страницы. Не погружайте читателей в ненужные описания и не примеряйте на себя роль стилистического гения. Откровенно говоря, простым читателям плевать на вашу гениальность. Они хотят развлечений, они жаждут захватывающих увлекательных историй.

Конечно, вам хочется заставить читателей думать, но точно не хочется смущать их или расстраивать. Если они сразу не поняли, к чему вы клоните, можете быть уверены, что и вникать не станут.

5. Не заваливайте нас деталями

Авторам на самом деле нужно быть с этим очень осторожными. Вы же не хотите слишком быстро перегрузить своих читателей огромным количеством информации? Держите весь этот кладезь при себе до поры до времени. Если вы сходу вывалите на читателей слишком много всего, они, конечно, попытаются разобрать эти завалы в поисках смысла, но неизбежно «потонут» в них. Кроме того, они могут запутаться и неверно истолковать сказанное, а это тоже добром не кончится.

Опытные авторы развивают свои истории медленно и постепенно, делая кульминации особенными.

6. Все должно быть логично

Мы живем в мире построенном на причинно-следственных связях. На каждое действие будет ответная реакция – мы все это знаем и живем по этим законам. Если кто-то совершает преступление, он попадает в тюрьму. Причина и следствие определяют для нас логику и смысл; то, как мы воспринимаем и осознаем всё вокруг.

То же касается и книг. Каждая история должна выстраиваться в четкую линию из причины и следствия, иначе мы попросту не будем знать, что и думать. Подобное огорчает и разочаровывает; вы и опомниться не успеете, как ваша книга превратится в опору для шаткого столика, вместо того, чтобы её читали.

Но если ваш читатель видит последствия каждого действия, это добавляет ему предвкушения и распаляет интерес к тому, что будет дальше.

А какие техники используете вы, чтобы зацепить своих читателей? С чего начинается ваша любимая книга и что делает ее для вас захватывающей? Пишите нам на почту info@litcourses.ru

Подборку лучших советов мы опубликуем с указанием авторства.

Автор: Bronwyn Hemus

Оригинал статьи: https://www.standoutbooks.com/hook-your-readers-six-tips/

Перевод Юлии Тома специально для проекта «Курсы писательского мастерства»

Курс “Живой текст”

Десятый поток. Регистрация >>>>

Продолжительность: 25 марта – 21 апреля

Количество занятий: 8 модулей теории и 8 модулей практики

Цель – за четыре недели получить навыки написания мощных, стильных и свежих текстов. Найдём баланс между простотой, которая понятна любому читателю и изяществом, которое восхваляют искушённые критики.

Об авторе Сергей Пономарев

Основатель проекта «Курсы писательского мастерства»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector