3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем прочистить образовавшийся засор

Зачем периодически проводить чистку (пормывку) блока дроссельной заслонки и что это даёт? На что влияет загрязнение? В данной статье мы расскажем и покажем все тонкости чистки блока дросселя.

Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов — всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь.

На фото ниже представленны грязные дроссельные заслонки различных марок автомобиля. Вот она та самая смолянистая, песчано-масляная грязь!

Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Ну что? Чистим? Конечно чистим! А чем?

Вот этим, обычным очистителем карбюратора!

Чистим кисточкой, щёточкой, не жалеем очистителя, продуваем сжатым воздухом.

до чистки после чистки

Ну хорошо, всё прочистили, продули, просушили, закрутили, поставили и. НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно проверяйте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.

Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Запускаем? Дрын-дрын-дрын. завелась, радуемся 🙂 смотрим на обороты, держатся на 2000. прошло несколько секунд — держатся, что такое? Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали (обучили) чистую дроссельную заслонку, т.к. заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки (это касается только электронной заслонки) либо положение регулятора холостого хода (для механической заслонки). Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan (на фото), которую после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу — 600. 750 оборотов. Для этой цели обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно провести обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением 🙂

Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключаем зажигание — двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:

включаем зажигание, ждём 3 секунды. раз, два, три. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем (это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд). Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер. Далее ждём 7 секунд и нажимаем до упора на педаль газа и держим её, пока на щитке приборов не начнёт моргать лампочка CНЕСK ENGINE, а затем станет гореть постоянно. Когда лампочка CНЕСK ENGINE начнёт гореть постоянно, ждём 3 секунды и отпускаем педаль газа. Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.

Видео. Адаптируем дроссельную заслонку своими руками

Адаптировали? Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так просто. Особенно если очень постарались и отмыли молибденовую краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки «пяточкА». Краска под названием «Molykote D321R Anti-Friction Coating«. Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. А ниже представлена заслонка с этим напылением.

Но смытая краска — это не так страшно, как то, что на данном типе двигателя «пятачок» дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается. Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая «выработка» (на вото ниже).

Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? Разберёмся.

Правильная регулировка ХХ.

Читать еще:  Баня на колесах бизнес план

На фото выше приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. в закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перетечки воздуха через заслонку 2.), зазор между дроссельной заслонкой и стенками в закрытом положении минимальный, но всё же есть. Существует специальный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, он учитывает количество проходящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода 4. при минимальных перетечкач выставляет определённый шаг (положение штока 5. относительно байпасного канала 3.) таким образом, чтобы обороты холостого хода были в районе 600. 750 оборотов (у каждого двигателя по разному), количество шагов обычно составляет 20. 40 шагов.

Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4., тем больше шток выдвигается и закрывает байпасный канал (через канал проходит мало воздуха). При нулевом шаге воздух не проходит вообще. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит больше.

В нашем случае рис 11. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 оборотов выставил положение регулятора холостого хода равное 20 шагам (+/- несколько шагов) на прогретом моторе — это соответствует нормальной работе поддержания холостого хода. В параметрах на Mitsubishi Lancer этот показатель обозначен как — ISC STEP.MTR 20 STEP.

ISC — абревиатура от Idle Speed Control Motor, т.е по-русски «регулятор холостого хода», внешне этот регулятор выглядит вот так! Фото ниже 🙂

На самом деле на разных автомобилях он может выглядеть по разному, главное, что функцию он выполняет одну для всех — это поддержание и регулировка холостого хода.

Видео. Проверка регулятора холостого хода своими руками на примере Toyota

Но мы немного отдалились от темы, вернёмся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представим что будет если через нашу дроссельную заслонку 1. начнёт проходит воздуха больше, то есть зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет больше, соответственно перетечки воздуха 2. через заслонку 1. увеличатся. Если воздуха станет проходить больше, то и обороты холостого хода вырастут с 750 до. к примеру 1000 оборотов.

Блок управления двигателем начнёт реагировать на такое изменение и будет пытаться выставить обороты соответствующие холостому ходу. Он подаст команду регулятору холостого хода 4. уменьшить количество шагов на такое значение, чтобы обороты стали равными 750. Допустим с 20 шагов он уменьшил это значение до 5 и наши обороты пришли в норму. Но что будет если зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет настолько большой, что регулятор 4., закрыв полностью байпасный канал 3., не сможет добиться нужных нам оборотов. Представим, что выставив «0» шагов (ISC STEP.MTR 0 STEP — этот показатель соответствует полностью закрытому байпасному каналу, на рис 12 это показано красным крестиком) обороты холостого хода так и не пришли в норму и составляют 1000 оборотов, как тогда отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймёт, что регулятор холостого хода не справляется со своей задачей и выдаст ошибку системы регулирования холостого хода. В данном случае P0505 — Idle Control System Malfunction. Многие увидев данную ошибку приговаривают к замене именно регулятор. Причина может быть и в нём, но в данном случае это не так, посмотрим на картинку ниже.

Неисправность в системе регулирования ХХ.

Что же делать в такой ситуации? Здесь поможет только замена блока дросселя целиком, либо замена «пятачкА» дроссельной заслонки (фото ниже).

Итак, с чисткой дроссельной заслонки на ниссане и лансере мы разобрались. А что если мы почистили электронную дроссельную заслонку на Toyota Avensis и обороты после чистки так и держатся на отметке 2000, что тогда? Если диагностического прибора для адаптации у нас под рукой нет, тогда вооружаемся ключом на 10 и откручиваем минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 секунд. После такого действия происходит обнуление адаптации, сброс параметров обучения на заводские настройки, и после запуска двигателя обороты вновь приходят в норму. Дроссельная заслонка блестит и сверкает, радуя своего хозяина 🙂 Но такая процедура проходит увы не на всех автомобилях.

Если вы сомнваетесь, что сможете произвести чистку дроссельной заслонки самостоятельно, учитывая особенности своего автомобился, то лучше доверить данную процедуру специалистам сервисного центра, имеющим большой опыт в данной сфере.

Toyota Celica White Pearl › Бортжурнал › Восстановление герметичности дроссельной заслонки

Введение:«Данная процедура проводилась по причине моих хотелок, для общего развития и занятия рук.Не является поводом к действию!)))

Имеется дроссельная заслонка с двигателя Тойота третьего поколения(принципиально нет разницы в поколениях и производителях, смысл ремонта актуален для всех механических дз) серии 3S-GE.

Предварительно она была снята и промыта карбоклинером в качестве профилактики.Для работы понадобятся ключ на 8 мм и шестигранный ключ на 2.5 мм.

Читать еще:  Состав строительной смеси

Обезжириватель, ватные тампоны и ватные палочки, ну и конечно сам антифрикционный состав.А так же мультиметр или прозвонка и крестовая отвёртка.Я применил самый дешевый антифрикционный состав МС2000,думаю расписывать его свойства нет смысла.Есть конечно и зарубежные аналоги, но в нашей деревне их нет.Заказывать ради интереса я не вижу смысла.

Задача сего ремонта была заставить поступать воздух в двигатель только через канал холостого хода, как предусмотрено заводом изготовителем.Нового я тут ничего не открываю.Возможно это благоприятно скажется на режиме ХХ и стабильности оборотов двигателя.Ну и на душе будет спокойно)

Продолжим.Тщательно перемешиваем состав в баночке и обезжириваем поверхности заслонки и корпуса дроссельного узла:

Затем ставим сушить.В инструкции всё написано, но я конечно её принебрёг и не стал сушить 24 часа, а просто на 2 часа поставил дроссель на батарею, благо ещё не отключили) В итоге имеем следующее:

Так как положение заслонки изменялось, следующим этапом следует провести настройку датчика положения дроссельной заслонки.Это делается для того, чтобы блок управления двигателем «видел» в каком положении находится заслонка и корректировал подачу топлива.От этого зависит работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.

Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки сопротивлений со шкалой 200 Ом или в режиме прозвонки цепи.Задача сводится к тому, чтобы выставить положение датчика согласно рекомендациям в мануале.Для этой операции на двигателях 3S-GE третьего поколения требуются два щупа, толщиной 0.54 мм и 0.7 мм.У меня дома к сожалению нет щупов, поэтому я использовал лезвия от канцелярских ножей.Подбирал требуемую толщину микрометром.

Ослабляем датчик, Подключаем мультиметр к крайним нижним выводам на датчике:

Вставляем щуп 0.54 мм между регулировочным винтом и упором оси дроссельной заслонки.Поворачиваем датчик положения до показаний проводимости или звукового сигнала на приборе:

Теперь мне осталось правильно выставить зажигание по стробоскопу, которого тоже нет)))

Как быстро очистить свечи зажигания от нагара: выбираем лучший способ

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим с вами о том, как очистить свечи зажигания от нагара непосредственно в домашних условиях, используя порой даже подручные средства.

Хочу сразу заметить, что добиться эффективной очистки, не снимая при этом свечки, вряд ли получится. Здесь уже речь будет идти о разных присадках и химии в топливо, эффективность которых является предметом постоянных споров и обсуждений.

Дополнительно можете посмотреть видео для наглядности. Также обязательно напишите в комментариях, какие способы использовали вы, и чего удалось добиться с применением тех или иных методов и средств.

Чистим, трем и шкурим

Есть довольно просто и самый для многих очевидный способ, как можно очистить от нагара автомобильные свечи зажигания. Но только обрабатывать таким образом иридиевые свечи противопоказано.

На иридиевых свечах в качестве центрального электрода чаще всего используется обычный металл. Лишь частично и тонким слоем он покрывается дорогими металлами.

Обработав их наждачкой, вы попросту сотрете дополнительный слой изоляции. Такая свеча еще может проработает некоторое время, но затем окончательно выйдет из строя.

Обрабатывать иридиевые изделия путем физических воздействий на них ни в коем случае нельзя. В плане удаления нагара наждачка действует очень быстро, но так же быстро приводит свечу в состояние полной негодности. А зачем своими же руками уничтожать то, что в теории может прослужить еще не одну тысячу километров. А вот никелевые свечи обрабатывать наждачкой или надфилем можно. Но только предельно аккуратно и максимально мелкозернистыми материалами. Наждачку выбирайте нулевку и никакую другую. Не трите с азартом центральные и боковые электроды. Просто проведите несколько раз.

Скажу так. Заточка и обработка любых свечей с помощью наждачки и прочих абразивов — затея сомнительная. Любая неточность приводит к серьезным негативным последствиям. Вариант может и быстрый, но малоэффективный.

Бытовая химия

Если хотите самостоятельно почистить свечи зажигания, но при этом отдаете предпочтение более безопасным методам с не меньшей эффективностью, попробуйте простую бытовую химию.

К вопросу о том, можно ли ВД40 использовать для чистки свечей, скажу так. Он поможет как вспомогательное средство, для предварительного вымачивания. Но в роли самостоятельного очистителя от нагара справляется плохо. Лучше использовать иные методы.

Что же касается бытовой химии, то тут хорошо себя проявляют средства, предназначенные для удаления ржавчины или же известкового налета. Фактически это любой препарат, ориентированный на чистку и уборку сантехники. Нужно лишь замочить свечи на некоторое время в этом средстве, после чего аккуратно обработать зубной щеткой. Результат зависит от множества составляющих, включая используемые компоненты в составе бытовой химии. По завершению работы обязательно промойте свечи чистой водой и полностью высушите.

Читать еще:  Современные методы очистки труб

Сказать точно, какой будет результат, сложно. Потому предлагаю оставить отзывы тем, кто опробовал разные бытовые средства и может сказать на личном опыте об их эффективности.

Домашняя химическая лаборатория

Отдельно хочу рассмотреть несколько средств, которые показали себя с хорошей стороны. Они действительно дают возможность быстро и эффективно избавить свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Только работать с ними нужно предельно аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Shuilun › Блог › Химическая очистка деталей.

Рано или поздно, каждому любителю техники, приходится сталкиваться с очисткой деталей различных механизмов от масел, грязи, сажи, окислов итд… Перелопатив кучу информации в различных источниках, я попытаюсь объединить все знания воедино для выведения максимально доступных, эффективных, безопасных и экономически целесообразных способов очистки. Результаты эксперимента будут подкреплены фото-видеоматериалами.

Минимальные условия: Ванная, кухня)
Большинство умельцев живут в квартирах не имея даже гаража. Да и то, минимально пригодный для чего либо гараж, кроме хранения автомобиля и всякого хлама Я считаю 5х4м.

Механическую очистку и абразивоструйную очистку в этой теме не затрагиваю. Для них будут отдельные статьи.

Прибегнуть к поиску доступных методов химической очистки, я решил после того как отдал алюминиевые детали на пескоструйку.
Плюсами пескоструйки является ее эффективность и универсальность, и в целом, результатом я был доволен. Но есть и недостатки, с которыми столкнулся лично Я :
1. Недоступность во многих населенных пунктах.
2. Цена.
3. Использование в основном только песка, и как в следствии, сильно матирует и съедает мягкие металлы и сплавы, резьбы, шлифованные поверхности итд…
4. Очищает только поверхности в прямой видимости потока абразива, и не очищает скрытые каналы и трубки итд…

Пробовал и различные химические очистители в баллончиках из магазинов автохимии. В целом работают, но расход и цена разоряют.

А теперь к делу:)
Реактивы:
1. Бензин любой (А92-98).
2. Растворитель (646,647 и подобные).
3. Стиральный порошок/жидкое мыло/моющее средство для посуды. В общем любой источник ПАВ.
4. Карбонат натрия (Кальцинированная сода, стиральная сода).
5. Гидроксид натрия (Едкий натр, Каустическая сода, средство для чистки труб типа «Крот»).
6. Силикат натрия (Жидкое стекло, силикатный клей).

Очищаем деталь мягкой лопаткой от толстого слоя грязи и масла (Не царапая, отверткой крамсать не нужно.) Подходят деревянные палочки для размешивания сахара. Берем пластиковое ведро по размеру детали. Размешивем в граммах 50 бензина немного моющего средства. Различными мягкими щетками чистим деталюшку в ведре приготовленной смесью. Эта жижа растворяет толстые слои загрязнений и стекает в ведро. И так многократно, одной и той же жижей, пока основная грязь не отмоется. В одной и той же порции такого бензинового раствора можно помыть несколько деталей. Когда грязи в смеси будет много, смываем отходы в унитаз. Много бензина брать нельзя из-за взрывоопасности паров. Да и малого количества хватает. Промывем детали тёплой поточной водой от основной массы остатков грязи, при этом вода стекает в ведро. Отходы выливаются в унитаз, в ванную не рекомендую))) Получается довольно аккуратно, так что из дома вас не выгонят)))
Повторяем такую же процедуру с использованием чистого растворителя без моющего средства. То что не отмыл бензин, отмоет растворитель. Особенно это касается нагара и сажи. Работы проводить при включенной вытяжке! А еще лучше с нужными средствами защиты: перчатки, угольный респиратор очки или маска.

Раствор для очистки алюминия и его сплавов (В принципе он универсальный и наиболее щадящий для всех металлов и сплавов):
На 1л воды:
Карбоната натрия — 20г. (Кальцинированая, стиральная сода. Разъедает загрязнения. Слабая щелочь). Моющего средства — 10г. (Порошок, мыло итд.). Силиката натрия — 10г. (Жидкое стекло. Выступает в роли коагулянта. Не дает осаждаться грязи снова на деталь. Связывает грязь). Растворяем все это в горячей/тёплой воде в описанных пропорциях.

Ванна для кипячения:
Берем эмалированное ведро/тазик. Подойдет и оцинкованный и в крайнем случае пластиковый для горячей воды. Заливаем горячий раствор так, чтоб он покрывал погруженные детали. Эмалированное или оцинкованное ведро ставим на газплиту и потихоньку кипятим, проверяя состояние деталей. Вся грязь должна отстать и плавать сверху. При необходимости меняем раствор и повторяем.
Кальцинированной сода не ест и не чернит алюминий и его сплавы. Детали должны стать белыми и «рыпеть»)
Вместо газплиты можно использовать кипятильник. К стати, для пластиковой емкости это единственный приемлемый способ кипятить раствор. Над пластиковым ведром ставится стальная перемычка, подойдет шампур. На него вешается кипятильник так, чтобы не касался стенок и дна пластикового ведра. Нужно следить, чтобы не сдвинулся и не проплавил ведро.
Видосы и фоты скину…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector