92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка в гараж фото

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Читать еще:  Фотопечать на фартуке кухни фото

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

40 чертежей с фото по изготовлению печи из металла для гаража своими руками

Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве. Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.

Коротко — о требованиях

Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:

  • при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
  • располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
  • не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
  • вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
  • рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.

Буржуйка на дровах

Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.

Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.

В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.

Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.

Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.

Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.

Теплообменник можно изготовить из тонких труб.

Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.

Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.

Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!

Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.

Другие варианты печей

Конечно, далеко не все выбирают буржуйки. Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.

На отработанном масле

Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.

  • нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
  • верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.

Порядок работы:

  1. берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
  2. делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
  3. приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
  4. в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
  5. для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
  6. финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.

Длительного горения

Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:

  • цилиндрическая форма;
  • вертикальное расположение.

Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.

Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!

Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.

Кирпичная

Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.

Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.

Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.

Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.

Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.

Заключение

Самостоятельно сделать печь для гаража из металла не так уж трудно, правда? В вашем активе приобретенные навыки конструирования и серьезная экономия средств. А также множество приятных часов, которые вы непременно проведете в гараже в тепле и комфорте. Оно того стоит! Впрочем, если печь не подходит, есть и другие способы обогреть гараж — о них читайте по ссылке.

Читать еще:  Печь для сауны на дровах своими руками

Печь для гаража своими руками

Для многих гараж – это нежилое помещение, куда на стоянку отправляют личный автомобиль, там же хранят запасные и части к нему, и различные жидкости, и инструменты, и много других полезных вещей в хозяйстве вещей, которые жалко выкинуть.

Печь для гаража

Зачастую под гаражом обустраивают погреб для хранения разносолов и овощей, которые зимой так приятно видеть на столе. Но если гараж не отапливаемый, то можно столкнуться с промерзанием его стен, как следствие — коррозией на автомобиле или невозможностью завести двигатель в сильный мороз. На морозе минус 15 градусов автомобильный аккумулятор может разрядиться всего за два дня простоя.

Температурная норма для гаражей – 5 градусов. Однако, для выполнения ремонтных или иных работ этого недостаточно. Более комфортная температура для продолжительного пребывания в гараже – 18-20 градусов. Отсюда вытекают требования к печке для гаража:

  • безопасность;
  • возможность регулирования температуры;
  • возможность быстрого монтажа печи и легкость обслуживания;
  • дешевизна конструкции и используемого топлива;
  • высокий КПД и теплоотдача;
  • энергонезависимость, то есть перебои с водой/газом/электричеством не должны отражаться на работе нагревательных элементов.

Виды печей для гаража

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант.

Согласно используемого топлива печи делят на:

  • электрические;
  • газовые;
  • твердотопливные;
  • работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами

  1. негорючий фундамент;
  2. изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода;
  3. экран — отражатель;
  4. хорошая вентиляция помещения.

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля, опилок или топливных брикетов.

Кирпичные печи для гаража

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для гаражной кирпичной печи требуются:

  • кирпич огнеупорный;
  • глина печная;
  • мелкий просеянный песок;
  • цемент;
  • емкости для замешивания раствора;
  • лопата;
  • инструменты для кладки и расшивки швов;
  • болгарка;
  • наждачная бумага и напильник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • отвесы;
  • гидроизоляция;
  • арматура;
  • пластичная металлическая проволока;
  • дверца для топки (зольника);
  • задвижка на дымоход.

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины и не высушили её, что сделает раствор для кладки непригодным!

Простейшая печь из кирпича для гаража с прямоточными модулями

Кирпичная печь для гаража

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

Укладка первых рядов для печи из кирпича

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова. Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Укладываем камеру для топки

Важно! Каждый выложенный ряд проверяем на возможные перекосы. Для этого используем отвесы, рулетку и уровень. Нумерация рядов позволит не запутаться в процессе и не допустить ошибок.

Далее (ряд номер семь) необходимо выложить кирпичи таким образом, чтобы осталось отверстие в центре величиной с один кирпич.

Выкладываем печь из кирпича для гаража

Важно! Если вы желаете, чтобы печь стала не только нагревать помещение, но и украсила его – между рядами кирпичной кладки, с внешней стороны, необходимо укладывать тонкие деревянные рейки одинаковой толщины. Это позволит сделать аккуратную расшивку. Рейки удаляем по мере «схватывания» раствора.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

Укладка восьмого ряда

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

Кладка девятого ряда печи

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

Кладка одиннадцатого ряда

Последующие ряды выкладываем аналогично, повторяя чередование укладки кирпичей плашмя и «на ребро».

Кладка последующих рядов

Чтобы подключить печь к дымовой трубе, необходимо произвести сужение дымохода, оставляя отверстие под металлическую трубу. Все щели и пустоты замазываем раствором печной глины и утепляем изоляционными материалами (минеральная вата).

Прежде, чем разводить в печи огонь и отапливать гараж, обязательно дожидаемся полного высыхания раствора. Проверяем тягу, сжигая в топке небольшое количество бумаги или ветоши.

В дополнение к печи обустраиваем дровницу, чтобы дрова и уголь были защищены от влаги, осадков и хищения. Дровницу можно сделать из изогнутых металлических прутьев, кожаной корзины, деревянных перекрытий и т.д.

Печь для гаража на жидком топливе

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом подразумевается масло (машинное, печное, и т.п.), дизельное топливо или «отработка» — продукты нефтяной переработки, образующиеся в процессе их эксплуатации. В каждом гараже накапливаются подобные продукты, которые не всегда правильно утилизируются. Часто автовладельцы летом копят их в канистрах, а зимой отапливают этим веществом свой гараж.

Печь на отработанном масле без форсунок и капельной подачи топлива можно сделать своими руками из использованного газового баллона или толстостенной трубы (толщина металла должна быть на уровне 4-5 мм) или сварных листов металла. Для этого понадобится мастерство владения болгаркой и сварочным аппаратом и доступ к источнику электричества.

Печь «на отработке» состоит из четырех основных частей:

  1. нижняя камера, в которую производится заливка топлива;
  2. горелка в виде перфорированной трубы;
  3. верхняя нагревательная камера;
  4. дымоход и дымовая труба (обязательное наличие, так как в процессе сгорания масла вырабатываются вредные для здоровья элементы и газы).

Нижнюю камеру делаем разборной (верхняя и нижняя части) и оснащаем отверстием для заливки «отработки». Это отверстие должно закрываться металлической крышкой, одновременно служащей для регулирования тяги.

Поддон для печи

Обе части камеры должны плотно и герметично вставляться друг в друга.

Эту часть печи можно выполнить, вырезая необходимые детали из листового металла и производя гибку или же используя трубу/газовый баллон. Толщина стали 4 мм. Ножками печи служат приваренные металлические уголки или другой профиль.

Для горелки используем трубу, в которой высверливаем около пятидесяти отверстий. Сваркой соединяем ее с верхней частью нижнего резервуара.

Высверливаем 50 отверстий в трубе

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм. Технология аналогична с той разницей, что эта часть неразборная. Чтобы увеличить теплоотдачу можно приварить к конструкции набор маленьких металлических пластинок или арматуру.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм

Для отвода дыма привариваем короткий отрезок трубы (диаметр около 100-120 мм). К этому «стакану» будем хомутами подключать дымоход.

Сам дымоход монтируем наклонным, с углом 45 градусов. Длина дымовой трубы от верхней ее части до уровня пола – 4-7 метров.

Модификация печи для гаража на отработке

Печь на отработке

  1. Используем толстостенные трубы. Из них вырезаем стенки для камеры с «отработкой». Дно и верхнюю часть камеры вырезаем из листового металла, сваркой соединяем его с ножками и стенками. Должен получиться разборный бак с отверстием для заливки топлива.
  2. Горелку делаем из трубы. Снизу и сверху отрезка делаем сужение. Для этого болгаркой/ножовкой по металлу производим вертикальные надрезы, подгибаем части трубы внутрь и свариваем их. Сверлом делаем отверстия по поверхности трубы. Через них будет поступать кислород, необходимый для горения паров масла.
Читать еще:  Печь в стиле прованс фото

Печь на отработке для гаража

Чтобы более быстро и равномерно прогреть помещение гаража, можно установить вентилятор и направить поток воздуха на работающую печь.

При эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности, проверять элементы на наличие дефектов и остерегаться попадания воды в топливо.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Отопительная печка своими руками для гаража

Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная печка своими руками для гаража.

Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:

  • удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
  • сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
  • простота конструкции;
  • способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
  • возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
  • невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.

Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:

  • небольшая печка из огнеупорного кирпича;
  • некоторые разновидности буржуек;
  • отопительные печи на отработанном масле.

Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.

Кирпичная печка своими руками для гаража

Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.

Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.

Самодельная печь-буржуйка медленного горения

Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «Печь буржуйка своими руками — варианты изготовления»).

Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров.

Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.

Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.

Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.

Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.

Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.

Печь на отработанном масле для отопления гаража

Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками»). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками»).

Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.

Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:

  • температурной камеры;
  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • дымохода.

В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.

Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом.

Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.

В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.

Печь длительного горения на дровах

Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: «Печь медленного горения своими руками — варианты и способы»). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.

Диаметр дымохода агрегата длительного сгорания должен составлять не менее 150 миллиметров – таким способом обеспечивается эффективная тяга и полное удаление остатков сгорания дров.

Потом приступают к изготовлению груза, представляющего собой круг, вырезанный из листа металла и приваренных к нему кусочков швеллера. Размеры этого круга должны позволять двигаться ему внутри бочки, после чего вырезают отверстие и приваривают к нему кусок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы используют длинный отрезок трубы из металла большого диаметра. К его краю приваривают квадратный металлический кусок, в результате чего конструкция получается более устойчивой. Читайте также: «Водяное отопление гаража».

В завершение работы груз помещают в бочку, а сверху прикрывают крышкой. Трубу для подачи воздуха вставляют в заранее вырезанное отверстие. Вырезают 2 люка – для подачи дров и удаления золы – и прикрывают их металлическими крышками. Печь длительного горения помещают на кирпичный фундамент (прочитайте также: «Отопительные печи длительного горения — выбираем оптимальный вариант»).

На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию