1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затирка бетона роторными машинами

Затирочная (заглаживающая) машина по бетону — для затирки бетонного пола

Затирочная машина по бетону – специальное оборудование, которое используется при выполнении отделочных работ для выравнивания и реализации финишной обработки разнообразных бетонных поверхностей. Благодаря оборудованию удается сделать стяжку более гладкой, ровной, прочной.

Машины бывают ручными и самоходными, отличаются по конструкционному исполнению, производительности, цене и другим параметрам, но работают все по одному и тому же принципу. Они предназначены для заглаживания стяжки, находящейся в полусухом виде.

Таким образом стяжка готовится к последующей отделке, выравнивается, упрочняется.

Машины для затирки бетона

После заливки и вибропрессования, в процессе первоначального схватывания бетон обрабатывают затирочным оборудованием с целью формирования в минимальные сроки идеально гладкой, ровной поверхности полов без пыли.

По типу двигателя машины бывают бензиновыми, дизельными и электрическими. Каждый вариант отличается определенными преимуществами и недостатками, особенностями.

Типы затирочных машин по типу привода:

  1. Электрические – работают от обычной сети, используются обычно в помещениях, часто это модели средней мощности, не требуют обеспечения специальной вентиляции. Если работы планируется выполнять на улице, придется позаботиться про генератор.
  2. Бензиновые – с ними работают на открытом воздухе, они мобильны, но в помещении используются очень аккуратно (требуется специальная система вентиляции), предполагают быструю обработку внушительных площадей.
  3. Дизельные – встречаются реже всего. Обычно их выбирают те, у кого есть возможность и желание использовать дизельное топливо, могут быть разными по производительности и параметрам.

Затирочная машина для бетона может быть одно/двухроторной. Во внутренних помещениях используются обычно однороторные агрегаты, они могут отличаться по виду установленного двигателя и его мощности, комплектуются рабочими дисками диаметром от 600 до 1200 миллиметров.

Основная особенность однороторных агрегатов – ручное выполнение работ. В работе с машиной оператор постоянно должен находиться рядом с ней, контролировать процесс передвижения устройства и шлифовки.

Двухроторные машины по бетону выполнены чаще всего в виде высокотехнологичного самоходного агрегата, который оборудуется бензиновым (реже дизельным) двигателем, рабочий объем составляет 390-1370 см3. Мотор посредством ременной/червячной передачи движет два редуктора, находящиеся внизу установки, а они приводят в движение сменные шлифовальные/затирочные диски.

Основные характеристики двухроторной затирочной машины:

  • Используется для обработки бетонных стяжек площадью от 700 квадратных метров.
  • Демонстрирует рабочий захват до 200 миллиметров, сокращая временные и трудозатраты на обработку.
  • Устройство всегда выполняют в формате автономной самоходной машины.
  • Обычно пульт управления находится в центре установки сверху, есть также комфортное кресло для оператора, слева и справа расположены рычаги управления и контроля.
  • Агрегат заводится ключом на панели пульта управления.
  • Многие модели оснащают фарами высокой мощности спереди и сзади, поэтому шлифовать и обрабатывать бетон можно даже ночью в темноте.
  • Все установки обязательно предполагают систему блокировки привода (актуально в случаях, когда оператор покидает рабочее место).

Нужно помнить, что заглаживающая машина для бетона не может использоваться для обработки полимерного пола, так как входящие в его состав полиуретановые и эпоксидные смолы высокой вязкости способствуют быстрому приходу в негодность оборудования.

Устройство и принцип работы

Затирочная машина по бетону типа «вертолет» нужна для упрочнения бетонной стяжки, придания ей гладкости и ровности. Выступающее после заливки «молочко» может вызывать расслоение бетона в процессе эксплуатации.

Затирочные машины самоходного типа могут быть выполнены в самых разных моделях и конфигурациях, обычно представляют собой небольшую единицу спецтехники, которая самостоятельно передвигается и предоставляет максимум комфорта оператору при условии высокой производительности.

Этапы затирки бетонных полов

Затирка бетона осуществляется по определенному алгоритму, который соблюдать нужно, независимо от масштабов и особенностей выполнения работ.

Как выполняется затирка бетона машиной:

  • Через 3-7 часов после заливки (как только бетон приобретет начальную прочность – глубина следа составляет примерно 3-4 миллиметра) выполняется грубая шлифовка.
  • Диск втирает топпинг (специальный состав для отделки) и делает пол более прочным. Скорость вращения диска должна быть равна 50-100 оборотам в минуту.
  • Первичное нанесение предполагает использование около 70% топпинга, оставшийся объем распределяют по поверхности после потемнения бетона (пока не испарилась вода).
  • Через 10 часов реализуют второй этап – финишную затирку. Лезвия машины удаляют все неровности и наслоения, а чтобы избежать трещин, поверхность нужно покрыть специальной пропиткой.

Что учесть при выборе

Выбирая затирочную машину по бетону, нужно учитывать условия выполнения работ, площадь обрабатываемой поверхности, желаемую производительность, предполагаемые расходы на аренду/приобретение устройства. В Москве и регионах можно приобрести самые разные модели, поэтому предварительно стоит изучить все особенности и нюансы.

На что обратить внимание при выборе затирочной машины по бетону:

  • Тип двигателя – бензиновые более производительны, мобильны (не требуют наличия подключения к электросети), хорошо показали себя на больших территориях, но требуют обязательного проветривания в помещении. А вот электрические двигатели хороши для обработки стяжки внутри помещений небольших площадей. При выборе электрического привода и необходимости работать на улице можно решить вопрос покупкой генератора. Самыми производительными считаются дизельные двигатели, но их выбирают реже.
  • Мощность двигателя – ручным машинам достаточно 5-6 лошадиных сил, профессиональные оснащают агрегатами в 10-30 л.с. и более (хотя, китайские производители устанавливают маломощные моторы на технику с диаметром диска от 900 миллиметров).

  • Тип насадки – однороторные иди двухторорные: выбор зависит от объемов работ. Однороторные ручные подходят для небольших помещений, мощные двухроторные самоходные лучше выбирать для работы с сотнями квадратных метров.
  • Диаметр диска – маломощные машины оснащаются насадкой в 30 сантиметров, мощные могут быть и с диском диаметром в 120 сантиметров. Тут все зависит от масштабов поставленной задачи.
  • Размер и крепление лопастей ротора – обычно размер стандартный (но могут быть варианты), а вот крепления у всех разные и лучше выбирать проверенных производителей, на технику которых можно будет найти расходники (ко многим китайским машинам отыскать лопасти почти невозможно).
  • Диапазон частоты вращения – чем больше число оборотов лопастей в минуту, тем более мощным будет агрегат. Для первичной и финишной типов обработок выбирают устройство с показателем минимум в 200 оборотов в минуту.
  • Диаметр обрабатываемой поверхности – напрямую влияет на производительность и маневренность. В небольших помещениях для эффективной работы со сложными площадками желательно выбирать показатель до 610 миллиметров, для просторных площадей – от 900 миллиметров.

  • Угол наклона лопастей – может находиться в диапазоне 0-30 градусов, устанавливается в соответствии с нужной величиной удаления материала.
  • Центровка, комфорт регулирования угла наклона лопастей – хорошо сбалансированная машина легка и удобна в работе, быстрая и эффективная настройка позволяет сокращать время на выполнение задачи.
  • Наличие транспортных колес – для машин с массой 300 килограммов и больше, что упростит транспортировку.
  • Наличие системы орошения – обычно есть у двухроторных машин, повышает стоимость, но и улучшает качество.
  • Площадь обрабатываемой поверхности – однороторные машины применяются для площадей до 500 квадратов, двухроторные на территориях больше 600 квадратных метров.
Читать еще:  Как затирать швы на декоративном кирпиче

Виды затирочных машин по задачам и размеру:

  1. Краевые затирочные устройства небольшого диаметра – со свободно вращающимся кругом, с диаметром диска 300-600 миллиметров, применяются для небольших площадей бытового/жилого назначения, в работе с углами, в обработке зон вокруг колонн. Обязательно оснащаются свободновращающимся кругом, с мягким ободом.
  2. Ручная заглаживающая однороторная машина – с диаметром диска 900-1200 миллиметров, актуальна при строительстве складов и ангаров, производительность равна 100-200 квадратным метрам в час. Для обработки площадей свыше 700 квадратов использование устройства не оправдано.
  3. Самоходные двухроторные затирочные машины – выполнены в формате спецтехники, с колесами и удобным местом для оператора. Позволяют обрабатывать любые площади, максимально производительны и эффективны.

Производители затирочных машин:

  • Multiquip (Whiteman) – старая компания из США, предлагает несколько линеек и моделей с разными типами двигателей (есть даже дизельный и на природном газе), диаметрами диска, управления (гидростатическое, механическое). Самая большая машина – самоходная STXD6i с шириной охвата до 2970 миллиметров.
  • Allen Engineering – США, выпускает одно- и двухроторные машины, широкий модельный ряд, разные типы двигателя (газомоторный в том числе). Флагманская модель – затирочная машина TR HDX780 с турбодизельным двигателем в 99 лошадиных сил и диаметром диска 1524 миллиметров, которая за проход затирает участок в 3.5 метров.
  • Bartell Morrison inc. – Канада, точные и надежные машины, предлагают 3 типа однороторных агрегатов для бытовых и профессиональных работ. Также есть двухроторные машины на двигателях Honda и Kohler мощностью в 22 и 25 л.с.

  • Европейские марки — Wacker Neuson, Enar (Испания), Atlas Copco, бюджетные Strong (Великобритания) и Kreber (Германия). Wacker Neuson и Enar предлагают машины оригинального дизайна, ручные электрические и бензиновые агрегаты разной мощности. Wacker Neuson также поставляет двухроторные устройства, с комплектацией разного типа двигателями. У Atlas Copco линейка ограничена тремя моделями двухроторных машин и несколькими однороторными.
  • Китайские затирочные машины – больше всего на рынке представлено продукции Grost и Masalta, которые предлагают модели всех типоразмеров. Низкая цена ориентирована на массовый сегмент.
  • Белоруссия – машины МИСОМ конкурируют с лучшими импортными аналогами, но моделей у них мало (3 электрических и 1 бензиновая).

Затирочная машина по бетону – современное функциональное и производительное оборудование, которое позволяет быстро и легко придать полу нужные характеристики прочности, износостойкости, ровности и гладкости.

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.

Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача — обеспечить его проектную долговечность в любых условиях.

автор: Алексей Шелест — Эксперт категории «Строительное оборудование и станки»

Зачем нужно затирать бетон

Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:

  • Прочность и износоустойчивость.
  • Разглаженную поверхность.

Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.

В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.

Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:

  • Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
  • Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
  • Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.

Что собой представляет «вертолет»

Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.
Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.

Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия. Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности. Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.

Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.
Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.

Последовательность выполнения работы

Этапы затирки бетона:

  1. Черновая (грубая) затирка.
  2. Финишная (разглаживающая) шлифовка.
  3. Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
  4. Формирование и нарезка температурных швов.

Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.

Черновая – первичный этап
Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени — от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.
Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха. Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной. На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать. Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.

Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.

Читать еще:  Особенности утепления деревянных окон по периметру

Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.

Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».

Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

  • Результат такой шлифовки — прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
  • Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
  • Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Что влияет на качество и скорость затирки

Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.

Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:

  • Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата — от расположения рычагов;
  • Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
  • Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
  • Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
  • Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.

Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона — идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.

Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.

Затирка бетона роторными машинами

Бетонные поверхности после их изготовления нуждаются в дополнительной защите. Поэтому были разработаны специальные добавки, которые вносятся непосредственно на только что залитый материал. После этого происходит затирка бетона вертолетом – одно или двухроторной машиной.

На фото – двухроторная машина для затирки

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • разные цветовые решения.

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси. Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях. В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

Затирочная машина для бетона однороторного типа

ПрименениеОпытные строители стараются применять такую технологию там, где это возможно. Процесс затирки и шлифовки бетонной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов метод является идеальным вариантом.
Не применяетсяВ особо чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особые требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, потому что от них идет «холод».

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне. Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, так как трудно предсказать, как себя поведет бетон. Поэтому важно чувствовать, что нужно делать, а это приходит с опытом.

Бетонозатирочная машина дисково-лопастного типа

Использование дисково-лопастных машин

Технология затирки бетона вертолетом состоит из двух этапов:

  1. Произведите затирку поверхности бетона.
  2. Нанесите обеспыливающую упрочняющую пропитку.

Затирка необходима для того, что бетонное «молочко», которое выступает на поверхности бетонной смеси после ее обработки вибро-механическим способом, не отслаивалась при эксплуатации пола. В этом случае применяют дисково-лопастные затирочные механизмы или «вертолеты». В процессе работы они уплотняют бетонную поверхность и доводят ее до зеркального блеска.

Совет: всегда располагайте при затирке бетона запасным оборудованием на случай, когда основное выйдет из строя.

Если к поверхности предъявляются высокие требования по истираемости и прочности, во время затирки применяют топпинг – сухую упрочняющую смесь, основу которой составляет цемент. Также в состав добавляют кварц или другие компоненты, имеющие повышенную стойкость к истиранию и твердость.

Затирка бетонного пола вручную пластиковой теркой

На первом этапе в свежеуложенный и выровненный бетон необходимо втереть специальный топпинг, к примеру, «Refloor RF». На втором – дополнительно обеспылить пропиткой, которая поможет стабилизировать поверхность и сведет образование трещин к минимальному значению. Также она на химическом уровне свяжет соли, расположенные в структуре бетона и вызывающие образование пыли, в результате чего поверхность станет беспыльной.

Совет: нередко у вас не получается самостоятельно демонтировать бетонные надолбы или конструкции, в этом случае используется резка железобетона алмазными кругами .

Черновая затирка

Перед тем, как начинать затирочные работы по бетону, рекомендуется сделать технологический перерыв. Это позволит материалу набрать начальную прочность. Время перерыва зависит от температуры и влажности окружающей среды и может составлять 4-20 часов.

Механическое нанесение топпинга

Обычно этого достаточно, чтобы бетон схватился так, что при наступании на его поверхность будет оставаться след глубиной 2–3 мм. Теперь можно начинать грубую затирку поверхности свежеуложенного материала.

Машина для затирки бетона вблизи стен

Делать ее можно диском или затирочными машинами с плавающими лопастями за 2 прохода. Направление движения при этом на втором проходе должно быть перпендикулярным направлению движения во время первого.

Совет: в первую очередь обрабатывайте бетонные поверхности, которые расположены рядом с колоннами, ямами, дверными проемами и стенами, потому что именно здесь смесь твердеет раньше всего.

Затирку в данном случае можно проводить и с помощью краевых заглаживающих машин, которые оснащены свободно вращающимся кругом.

Читать еще:  Шумоизоляция пола в квартире под ламинат

При использовании топпинга его аккуратно рассыпают по поверхности, добиваясь равномерной толщины слоя. Это можно делать своими руками или использовать специальную тележку для рассыпки.

Ее конструкция следующая, для:

  • загрузки топпинга имеется контейнер;
  • помола смеси в контейнере — шнек;
  • регулировки уровня рассыпки – заслонка-дозатор;
  • того, чтобы на поверхности не оставались глубокие следы — широкие колеса.

Совет: возникла необходимость изготовления сквозного канала в ЖБИ?
Вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне необходимыми по диаметру коронками.

Инструкция внесения топпинга:

  1. Внесите на первом этапе 2/3 от общего расхода из расчета на 1 кв. м;
  2. Произведите грубую затирку бетонозаглаживающей машиной. Процесс проводите до тех пор, пока топпинг не впитает в себя влагу из бетонной смеси, что станет заметно по потемнению поверхности.
  3. Сразу после этого внесите остальные 1/3 части, чтобы у него было время пропитаться влагой из цементного «молочка»перед тем, как испарится вода.
  4. Приступайте ко второй грубой затирке, как только смесь пропитается влагой, по вышеописанному принципу.

Совет: вместо приобретения оборудования в собственность, вы можете взять затирочные машины по бетону в аренду .

Чаще всего пол с топпингом можно наблюдать:

  • на складах, где применяется тяжелая погрузочно-разгрузочная техника;
  • в производственных цехах;
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • паркингах;
  • на других объектах, где есть повышенная пешеходная и транспортная нагрузка.

Финишные работы по затирке

В процессе грубой затирки бетон постепенно наращивает свою прочность. Примите во внимание, что момент, когда необходимо проводить финишную затирку определяется визуально и сделать это может только специалист.

Совет: один из признаков –после затирки диском поверхность бетонного пола выглядит довольно гладко, однако лопасти механизма не собирают с нее цементное «молочко».

Процесс проводят с помощью финишных лопастей затирочных машин минимум за 2 прохода. Лучше всего использовать оборудование, имеющее скрещивающиеся лопасти, что существенно облегчает процесс.

Доведение поверхности до зеркального блеска

На каждом подходе необходимо совершать два прохода, при этом направление движения во втором случае должно быть перпендикулярно первому. Обычно при первом подходе между краем лопастей и уровнем пола должно быть расстояние 5–10 мм, при втором — 20–25 мм.

Так удается довести поверхность пола до зеркального блеска. Производите затирку до тех пор, пока материал не наберет такой уровень прочности, когда на нем не будут оставаться следы.

Совет: на большой площади лучше использовать двухроторные промышленные машины.

Вывод

Затирка бетона позволяет добиться упрочнения поверхности, добавить и улучшить ее характеристики. Работы должны проводиться только по сырому материалу до тех пор, пока не проявятся нужные результаты. Лучше всего для этого применять специальные роторные механизмы. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Два способа затирки бетона — рассматриваем по полочкам

При создании бетонных стяжек на полу ключевым этапом является затирка с применением специальных машин или же ручным методом. Затирка бетона позволяет напольному покрытию приобрести определенные эксплуатационные и эстетические свойства, которые существенно продлевают срок его полезной эксплуатации и наделяют способностью выдерживать высокие механические и истирающие нагрузки. После укладки бетонной стяжки на поверхности остаются мелкие шероховатости, неровности, поры, избавиться от которых позволяет качественная затирка покрытия.

Затирка бетона – залог идеально ровных и износостойких полов

Для механического заглаживания и затирки свежеуложенных бетонных полов используют специальные заглаживающие машины, которые еще называют «вертолётами» за своеобразный внешний вид чем-то напоминающий вращающиеся лопасти вертолёта. Не секрет что бетонные полы, как правило, укладывают в паркингах, гаражах, на складах и в производственных помещениях, т.е. там, где огромное значение имеет большая износостойкость напольных покрытий и неприхотливость в период их эксплуатации. Безусловно, бетонный пол это практично, но не всех устраивает лишь практичность, некоторые хотят разнообразия, и в этом случае затирочные машины применяются для заглаживания гипсовых и цементно-песочных стяжек, под такие напольные покрытия как плитка ПВХ, линолеум, ковролин и т.п.

Заглаживание и затирка – это два последовательных процесса обработки бетонных покрытий, выполняемые одним инструментом – заглаживающей машиной, и оба этих процесса применяются для получения гладкой поверхности на конечном этапе обработки бетона, чтобы сделать верхний слой бетонного пола ровным и износостойким. Более того затирочная машина необходима при применении технологии втирания в поверхность свежеуложенного бетона специальных сухих уплотняющих смесей (топпингов), которые повышают прочность, износостойкость, ударостойкость и способны придать покрытию эстетичный внешний вид.

Обработка поверхности бетона затирочной машиной, отличный вариант – затирочная машина по бетону Tremix G Combi E855, производится после того, как уже были завершены работы по укладке, уплотнению и разравниванию бетонной смеси.

Не забудьте, что после проведенных работ с бетонной смесью и перед затиркой поверхности бетона необходимо сделать технологический перерыв, чтобы бетон мог набрать начальную прочность. В зависимости от влажности и температуры окружающей среды этот перерыв составляет от 3 до 7 часов. За это время бетон схватывается так, что взрослый человек, не страдающий избыточным весом и не раскачивающийся из стороны в сторону от легкого дуновения ветра, наступая на его поверхность, оставляет след глубиной 3-4 мм. В этот период нужно приступать к грубой затирке поверхности.

Бетон, примыкающий к конструкциям, колоннам, ямам, дверным проемам и стенам должен быть обработан в первую очередь, так как в этих местах он быстрее твердеет, чем на остальной площади. Грубая затирка поверхности свежеуложенного бетона осуществляется диском или плавающими лопастями.

При использовании сухого поверхностного уплотнителя (топпинга) его аккуратно рассыпают по поверхности стяжки, стараясь достичь равномерной толщины слоя. Расход топпинга при первом внесении — около 2/3 от общего объема. После нанесения топпинга производится первая грубая затирка, для этого прекрасно подойдет заглаживающая машина по бетону Masalta MT36-4. Затирку необходимо производить, как только топпинг впитает в себя влагу из бетона (поверхность потемнеет). Затирка должна производиться диском или плавающими лопастями.

После завершения первой грубой затирки следует немедленно внести оставшуюся 1/3 часть топпинга, чтобы он успел пропитаться влагой до испарения воды.

После того, как смесь пропитается влагой (поверхность потемнеет), сразу же приступайте ко второй грубой затирке.

За время грубой затирки прочность бетона постепенно нарастает. В тот момент, когда нога человека будет оставлять след на бетоне глубиной около 1 мм, нужно приступать к финишной затирке.

Финишная затирка осуществляется финишными лопастями затирочных машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector